Мыслепреступление на колесах — Smart Cabrio

12 октября 10:00 2016

Будь я стендап-комедиантом, то точно придумал бы репризу на тему Smart. Ну что-то типа: «Если бы за машины расплачивались наличными, то при покупке Гелика или S600 в салонах мерседесовских дилеров Smart выдавали бы на сдачу…» или «Но он такой маленький, что лучше сразу перевести его на карточку несовершеннолетней дочери. Или оставить на чай персоналу автосалона. Тем более что, едва ли 1 из 10 клиентов гелика способен поместиться в эту штуку». Но, шутки шутками, у Smart масса достоинств.

Сначала на его лице появилась гримаса недоумения – «это что за насекомое тут рядом и как оно вообще имеет наглость тарахтеть здесь?». Но уже через пару минут в «поршевладельце» взыграло. И у него — обладателя ярко- желтого 911 Carrera 4S Cabriolet (на минуточку, стартовая цена 8 млн. 52 тыс. руб.) и у меня, не менее гордо восседающего в похожем на пузырь, но такого же цвета и тоже кабриолете Smart (ценник 1 млн. 100 тыс. руб) ушли одни и те же муторные десять минут на преодоление проклятых ста метров мкадовской пробки.

Срочно нужно было чем-то выделиться! Сначала он поднял верх – я ответил тем же. Слава богу, что в утренний час пик у него не оказалось какой-нибудь рыжеволосой дивы на пассажирском сиденье – тут мне крыть было бы нечем. Ха! Я тоже могу играться с мягкой крышей. Тем более что на улице жара, а трясущийся моторчик оказался слабым помощником компрессору кондиционера и сквозь дефлекторы на меня струился воздух температурой чуть- чуть ниже забортной. Да и опущенная крыша у человека чуть более боящегося замкнутых пространств, способна спровоцировать приступ клаустрофобии. Нажатие клавиши и мягкий верх пополз назад. Вообще, очень похоже на то, словно выбираешься поутру из одноместной палатки. Ну, хорошо-хорошо – двухместной. В салоне Smart, где почти не наклоняясь можно дотянуться до ручки пассажирской двери и не вылезая из машины, протирать тряпочкой фары, на самом деле довольно просторно.

Затем обладатель 420-ти штутгарттских лошадок решил козырнуть знаменитой приёмистостью и манёвренностью. Будь это где-то на автобане, все что мне бы осталось, так это смотреть на исчезающие вдали стоп-сигналы. Но, как там говорил жульверновский негодяй Негоро? – «Это не Америка, это Африка!» и злодейски хохотал при этом. Я обошелся без хохота. Просто вдавил педаль газа в пол. Из под капота моего Smart раздался звук, похожий на визг мини-пига, подумавшего, что его сейчас будут жарить, возможно, что заживо и надо спасаться бегством. Ускорение, рождаемое «66 кВт с турбонаддувом», пусть и сглаженное автоматом и экологическими «примочками», но довольно впечатляющее. Последний раз такой резвый старт у маломощного маленького мотора я наблюдал будучи владельцем 75-сильного Civic 99-го года, но там было на 800 «кубиков» больше и это была Honda! Легкий, почти «пустой», но удивительно острый руль довершает дело и, проскользнув между бамперами пары полноразмерных кроссоверов, мой золотисто-желтый «квазимодо» встает рядом с «Порше». Немая сцена – одинаковый результат с разницей в 7 миллионов рублей.

Она повторяется еще пару раз и под конец уже мы с поршеводом оба смеёмся. Наконец, минуем проклятое творение выпускников МАДИ, МИСИ или где там еще готовят этих недоумков, проектирующих дороги, развязка МКАД-Волоколамское шоссе остаётся у нас за спиной и 911-й выстреливает свою «сотню» за 4.4 секунды, уходя в точку. Не самое плохое начало дня и аргумент в пользу тех, кто считает Smart автомобилем, а не гибридом табуретки, садовой тележки и мотороллера.

Внешность у автомобильчика, конечно та еще. Даже вздувшиеся колесные арки нынешней версии не особо спасают. Будь я стендап-комедиантом, то точно придумал бы репризу на тему Smart. Ну что-то типа: «Если бы за машины расплачивались наличными, то при покупке Гелика или S600 в салонах мерседесовских дилеров Smart выдавали бы на сдачу…» или «Но он такой маленький, что лучше сразу перевести его на карточку несовершеннолетней дочери. Или оставить на чай персоналу автосалона. Тем более что, едва ли 1 из 10 клиентов гелика способен поместиться в эту штуку».

Но, шутки шутками, у Smart масса достоинств. Пускай он и едет как и все машинки с маленьким мотором – резвый старт, хороший разгон до 80, уверенный набор до 100, а потом можно протоптать дыру в полу, ожидая пока машина разовьет обещанные 150 км/ч. Оно и к лучшему. Сочетание отличной маневренности с более мощным мотором населило бы наши улицы и дороги ордами камикадзе, отжигающих меж рядов так, что мотоциклисты показались бы примерными деточками, которых хочется гладить по головке и угощать конфетами. Стоит порадоваться, что у мерседесовцев не дошли руки и они не поставили в массовое производство детище компании Smartuki Motorsport Ltd, устанавливавшей под капот Smart 160- сильные движки от Suzuki Hayabusa GSX1300R, разгонявшие его до сотни за суперкаровские 3,5 секунды.

Smart CabrioПока на улице тепло, кабриолет Smart может и выглядит вполне подходящей затеей, но кондиционерчик в нем явно «дохлый», а со съемной крышей (через нее очень удобно махать рукой, приветствуя других смартоводов или благодаря соседей по потоку за то, что уступили дорогу) стоит быть поосторожнее если не хотите сжечь макушку и нос. Впрочем, у меня во дворе есть аж двое этих сектантов – они катаются на своих Smart даже в лютый мороз. Значит, наверное, можно и зимой?

Но, конечно, Smart это не про зиму, не про морозы и даже не про Россию. Я уверен, что когда у нас-таки наступит патриотическая диктатура, импорт Smart в Россию запретят.

Мало того, что эта «козявка» вселяет смятение в души обладателей лимузинов («Какого черта! Я заплатил 7 миллионов, а загораю в пробке рядом с этим табуретом!»), так еще навевает мысли о том, что жить надо не здесь, а там где тепло 10 месяцев в году, а то и все 12, где можно ездить без крыши и бокал вина в обед положен даже полицейскому. Короче говоря, очень диссидентская машина. Прямо-таки мыслепреступление на колесах.

А пока его не запретили, Smart нужно любить за другое – за иронию, самоиронию обладателя, за возможность нагло запарковаться поперек под завистливым взглядом очередного «джиповода», раскорячивающегося при парковке с пятой попытки, за маневры на узких улочках и полное спокойствие по ночам. Ну кого же поднимется рука совершить акт вандализма над таким милахой? А про угоны мы вообще молчим.
Источник

Сергей Домущий
Сергей Домущий

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.