С. Асланян: Нам пишут «Есть возможность поехать на автосалон в Париж. Стоит ли?». В Париж стоит поехать по любому. На Парижском автосалоне всегда интересно. Во-первых, Париж это центр мира. Не Лондон, не Нью-Йорк с Вашингтоном, не Москва центр мира. Центр планеты Земля — это Париж. Туда поехать всегда интересно. Вокруг парижского автосалона всегда обязательно приходит много интересных мероприятий околоавтомобильных, связанных с презентацией или тем, что Париж считает необходимым предъявить гостям свою лучшую сторону. На автосалоне всегда есть что-то интересное, не бывает неинтересных выставок. Последнее время меньше привозят технологий, в основном готовые товарные экземпляры, либо полуготовые, они называются концептами. Хотя понятно, что он уже совершенно предсерийный автомобиль. Но обязательно в кулуарах есть вот то самое главное, из чего делается, как делается, над чем работают.
Парижский автосалон 2014
Французы, например, на своей домашней выставке всегда Peugeot, Citroen показывают, кузовные работы, как они подбирают кожу, как они работают над усилием на кнопки, какую они выбирают пиктограмму. Приглашают мастеров, которые там же в режиме реального времени, например, обшивают кожей руль. Мерседосовцы всегда что-нибудь интересное показывают. Корейцы привозят обязательно работы студентов и технологии. И то, что для нас с вами закрыто абсолютно, мы никогда не узнаем о том, что корейцы работают не только над темой топливных элементов, но у корейцев, например, много общественного транспорта из категории экспериментов не досягаемо, не понятно. У них автобусы на конденсаторах, которые, если помните, у нас в Ё-мобиль должны были быть имплантированы. Они там работают, ездят, возят пассажиров. И посмотреть на эти технологии можно, посмотреть в том числе на парижском автосалоне, поэтому кроме такого общего такого «вау-эффекта» — ах, 35 новинок! 37 новинок! 48 новинок! Я сфотографировался с великой машиной! — там есть еще главная составляющая для внимательных глаз по поводу всего остального, из чего складывается, формируется автомобиль, что, как правило, не менее интересно.
Нам пишут: «Logan или Largus?». Поскольку один длиннее другого, вопрос длины, а не качества автомобилей.
Слушатель: Вот какая проблема: у меня Land Rover Discovery 4 2012 года, пробег где-то 135 тысяч километров сейчас. У меня где-то со 110 тысяч, когда двигаюсь со скоростью 80-90 км/ч по прямой дороге, начинается какая-то вибрация. Если нажимаю газ, то спадает, убираю газ — пропадает. Делал везде диагностику, где только можно, все показывает нормально. Что это может быть, не подскажите?
Сергей Асланян: Вибрация чего? По рулю, по коробке, всю машину трясет?
Слушатель: По коробке. Такое ощущение, что по коробке.
С. Асланян: То есть, ощущение в том, что либо подушки трансмиссионные, то есть то, что держит коробку, либо двигатель, износились.
Слушатель: Да, похоже.
С. Асланян: При этом это никак не зависит от того включается кондиционер или нет?
Слушатель: Нет, никак.
С. Асланян: А диагностику вы делали у официального дилера?
Слушатель: Я делал да у официального дилера. Там уж, как мои бывшие подчиненные, они постарались сделать все хорошо, но ничего не нашли, ничего не показывает.
С. Асланян: Понятно. Значит, теперь нужно ехать к дяде Васе, который будет к своему бывшему начальнику относится, как к человеку и искать там правильный ответ. Либо в любом случае дальнейший вариант слишком простой: вы находите меня на нашем сайте с Сан Санычем Пикуленко, я вам там даю телефоны, у меня там есть специальная рубрика вопросы-ответы. Я вас тогда, наверное, направлю к дяде Диме Ольшевцу – это инженер НАМИ, который в свое время «съел собаку» на гарантийных случаях Land Rover и он скрупулезен настолько, что он точно найдет причину. А ваши бывшие подчиненные, видимо, помнят, каким вы были начальником.
Слушатель: Игорь. Xотел давно ваше мнение услышать. Chrysler 300C. Мне он внешне прямо очень нравится, я сажусь, испытываю наслаждение, но вот об остальном хотел бы от вас мнение услышать.
С. Асланян: Ух! Итого двигатель у него…
Игорь: 2,7.
С. Асланян: Там же есть еще варианты с двигателем Hemi.
Игорь: 3,5 и 3,7.
С. Асланян: Да-да. То есть, двигатели все хорошие. Вот знаменитые американские моторы, которые убить не получится, хотя можно постараться. Особенно после того, как американцы начали предписывать им на европейский рынок масло 0w20. Я тут недавно глянул под капот к одной машине, у нее на крышечке написано 0w20, вот это конец мотору точно. То есть, 0w20 ни в коем случае. По ходовой, вы же помните, что это Mercedes E класса.
Игорь: Ну, да с ходовой по нашим дорогам приходится менять.
С. Асланян: У вас правда огромное колесо, потому что машину на колесах такого размера еще поискать, не каждый ЗИЛ 130 на такой обувке ездит. И в совокупности в принципе таких четких косяков, которые обязательно выскочат, там не будет. То есть, не будет, что мотор по какой-то причине сломался, к коробке претензии, ходовая — да, по первому разу перебрали и дальше живете спокойно. Здесь главное другое – вот он, классический американец, не важно, на какой платформе сделан. Если вопросов с переключением на коробке передач не возникает.
Игорь: Есть удар такой иногда.
С. Асланян: Есть, конечно. Неизбежно. Но в остальном то вы же за рулем любимой машины, а это кардинально другое. Когда вы едите на машине, на которой должны были себя зажать в кулак и сказать: «Да, ладно, так уж и быть, Mercedes у меня будет потом, а пока я на Запорожце», вот тут-то Запорожец у вас и сломался. А когда вы едите на 300С, да ну что вы? Какие проблемы могут быть? Полечили, поехали.
Chrysler 300C
Игорь: Знаете что, у меня там есть еще некоторые машины, в частности Lexus. Конечно, по шумоизоляции Lexus впереди планеты всей, я имею в виду, по сравнению с 300С. Но внешне мне эта машина нравится изумительно. Конечно, шумоизоляция не та, ходовая по нашим дорогам летит на раз-два, а внешне я просто сажусь и испытываю наслаждение.
С. Асланян: Конечно! Игорь, а для чего вам машина? Чтобы себя довезти? Так это можно совершенно спокойно сдаться на поруки Собянину с Лексутовым они вас довезут. А можно вот, как вы.
Игорь: Ну, да. Вы знаете, я на ней езжу уже 8 лет. Покупал в салоне в Москве. Меня спрашивают, что ты не меняешь? Я говорю: у меня есть еще машины, а это у меня любимая и я ее менять не собираюсь.
С. Асланян: Конечно. А зачем? Какой пробег у вас на ней?
Игорь: Ой, да небольшой. 118 тысяч за восемь лет. Ну, это потому, что она у меня не единственная машина. Я на ней езжу, когда для души.
С. Асланян: Знаете, машина для любви это не тот автомобиль, который продается. И причем с каждым годом она становится все уникальней, интересней и раритетней. И еще, например, лет через 10, Игорь, вы будете на ней выезжать, это будет уже просто явление космической тарелки на московских улицах.
Игорь: Раритет.
С. Асланян: Даже не раритет, но уникум точно. И как на вас будут смотреть, а как вы на всех на нас смотреть…
Игорь: Сергей, я правильно понимаю, что, допустим, вот эта модель автомобиля 300С — она как английский Range Rover. Они не меняют форму с годами, хотя я тут вот посмотрел на сайте, вроде бы как 300С вышла модель 2015 года, я даже позвонил дилеру в Москву на предмет как бы купить. Они сказали: «Извините, эти машины у нас в Россию не поставляются». Она не очень отличается от модельного 300С, я так понял, фары изменены, а так в принципе, видно, конечно, что внутри совершенно другая нашпиговка, там все уже супер-пупер по последнему.
С. Асланян: Ну, все у нас Chrysler скончались. У вас машина сделана еще для американцев. Нынешний 300С и последующие, кто будет с этим индексом — это уже машина для того, чтобы пицца, а паста это — итальянцы. Это итальянское представление о том, как быть американцем. Знаете как, вот как у нас тоже принято, когда наши актеры пытались изобразить в кадре то, чего они не видели, американца сыграть, англичанина сыграть получалось плохо. Вот у итальянцев тоже самое пытаются — сделать машину, в силу своего итальянского скудоумия уничтожившего итальянский автопром. Как им кажется у американцев должно быть так, получается плохо. Поэтому у вас очень полноценный экземпляр, а любая другая новая версия того, что сделано с итальянским присмотром, с итальянским менталитетом и под итальянскую диктовку будет совершеннейшим ужасом. Это тот самый случай, когда уместно говорить не «что», а именно «чё». Чё вы сделали? А мы чё сделали. А вот мы, итальянцы, мы это сделали. Ну, потому что это итальянцы.
Кто-то из вас не расслышал про КАВЗ и КрАЗ. Это курганские автобусы, машинка, когда на базе грузовика ГАЗ-53, с мордой от ГАЗ-53 пытались присандалить ПАЗик получись, мягко говоря, неординарно. И вот КАВЗы долго служат у нас, тем более, что похоронная машина — как пожарка, обычно имеет небольшой пробег. Машине может быть 30-40 лет, а пробег там у нее 20 тысяч, 25 тысяч. Ну, как пожарные машины они живут вечно, иногда смотришь на ЗИЛ 130, ему уже 45, он уже скоро на пенсию пойдет, а у него пробег там двадцатка какая-то. С КАВЗами тоже самое, они довольно долго живут.
Слушатель: Вячеслав. Peugeot 3008 пробег 80 тысяч начал жрать масло по литру на 1000 километров.
С. Асланян: Да, нормально. Конец мотора. Это абсолютно естественно. 80 тысяч практически ни одна из 3008 с мотором 1,6 форсировки до 150 лошадей не выживает.
Вячеслав: Это ремонтируется? Или машину надо стараться как-нибудь продать?
С. Асланян: Продавать ее довольно сложно, потому что все об этом знают. Если вы сейчас вскроете голову, то у вас на всех четырех цилиндрах эллипс набит уже капитальный. У вас в первом и четвертом горшке уже все забито маслом, у вас, если в голову посмотреть, стебли клапанов с таким наростом, с таким коксом, как будто вы ездите на паровозе, у вас уже клапана не прилегают плотно к седлам. И в целом, конечно, можно пойти малой кровью, то есть взять вскрыть двигатель, ну и его уже из-за эллипса начать капиталить, что довольно сложно, потому что расточить его в какой-то приемлемый размер до конца не получится. В принципе, мотор себя уже изжил его надо выбросить. Кстати, у него в следующий момент должно прикончить турбину, потому что очень маленький маслопровод, который ведет к турбине, он, скорее всего, уже забит до критического диаметра и еще чуть-чуть. Вы масло с какой периодичностью меняете?
Вячеслав: Где-то восемь тысяч.
С. Асланян: Это единственное, что его спасло от полной закоксовки, но турбина тоже на подходе. Турбину обычно просто срывает пополам, она лопается в корпусе и у вас получается две половинки. К счастью, турбина меняется непринужденно, просто отсоединяется, ставится туда новая и поехали дальше. Но двигатель уже кончился. Его можно потихонечку весь вычистить, то есть взять снять голову все разобрать, притереть, отмыть, очистить седла, притереть либо клапана поменять и протереть, все прокладки поменять поставить на место, и вы еще тысяч 20 проездите. Потом все равно придется мотор выкидывать. Это знаменитый автомобильный двигатель BMW и Peugeot, получивший все премии на конкурсе «Двигатель года» какие только можно, считается одним из лучших на планете Земля на сегодняшний день. Кстати, вам повезло, потому что его ресурс 30 тысяч.
Вячеслав: То есть 80 — это хорошо?
С. Асланян: Это вы уже три раза за порогом его клинической смерти.
Вячеслав: Я еще полгода планирую отсутствовать в России, а потом машину эксплуатировать не более 5 тысяч следующие полгода. Машина если полгода простоит, ничего с ней страшного не случится? Потому что у меня до этого был Peugeot 306, который простоял полгода и после этого начал безбожно троить. Никакой дилер, ни дядя Вася не смогли понять, что случилось. Поменяли все катушки, свечи, а он так и не заработал.
С. Асланян: Что довольно странно. Вячеслав, поскольку вы в ближайшие полгода пользоваться не будете, а когда приедете, над вами будет висеть необходимость капиталить двигатель, продавайте его спокойно. Вот за сколько возьмут, за столько возьмут. Через полгода приедете, посмотрите, что на рынке есть интересного, если будет надо, возьмете себе любого подержанного француза, главное — не с этим мотором. Либо кого-нибудь нового из корейцев.
Корейцы себе таких пакостей не позволяют. Но через полгода вы приедете, а проблема-то все та же самая, она больная хромая и смотрит на вас с плаксивыми глазами. Что с ней делать — не понятно. Масло доливать — ну это вы пока доливаете масло, когда эллипс на всех четырех, это не лечится маслом, масло просто уходит на угар, а дальше то разрушение происходит, потому что эллипс уже набило, второй четвертый совершенно яйцо напоминают по форме цилиндры. Поэтому, какой смысл теперь возиться с этим в состоянии полупокойника? Надо от него вежливо избавиться за любые деньги, а там посмотреть. Жизнь после этого станет прекрасней гораздо, чем на руках таскать эту поломку французского автопрома.
Слушатель: У меня Volvo XC70 2013 года выпуска 80 тысяч пробег дизель. И вот сейчас вышла XC90. Как вы думаете, стоит ее менять или нет? Или она еще вполне нормальная, приличная?
С. Асланян: У вас D4 или D5?
Слушатель: D4.
С. Асланян: Замечательный дизель D4. Один из лучших моторов, я говорю об этом без иронии. Служит долго, ломается неохотно, в принципе ремонтопригоден. Современный XC90 — это кардинально другая машина, у нее вместо мотора стоит маленькая жужжалочка двухлитровая. Она конвертируется из дизеля в бензин, из бензина в дизель, у них общий блок, у них общая цилиндро-поршневая группа, у них только голова и навеска разная. И на такую тушу двухлитрового мотора не хватит в принципе.
Этот двухлитровый мотор сделан по уровню космических технологий, потому что с двухлитрового двигателя получить любую мощность можно только количеством турбин. Турбин много, двигатель одноразовый. Если он запнулся, значит, он умер. Это может произойти в первый день покупки, может через неделю, может через два года, но это двигатель одноразовый. Сделан он только для того, чтобы вы получили знаменитую неубиваемую супер безопасную машину Volvo в одноразовом формате, чтобы вы через то количество лет, которое определено на нашем рынке как гарантийный период, пошли и купили себе такую же. За пределы гарантийного срока она выжить не должна, должна умереть. Поэтому у вас машина замечательная. А новый XC90 — это пафосно, это красиво, это пять миллионов.
Слушатель: Да, это красиво.
С. Асланян: Да это красиво и без мотора. Там нет мотора, там вместо него три негра на веслах. Они без плошки риса, в конце концов, помрут, помрут быстро, и новых вы уже не достанете.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Что случилось? Веб-сервер сообщил серьезная ошибка шлюза.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.