Сергей Асланян: К сожалению, нет. И уж тем более универсала не будет никогда в гамме. Универсал для корейцев — очень серьезное решение. Они, конечно, уже понимают, что в Европе этот формат нужен. Но здесь их не отпускает родной азиатский подход к автомобилестроению.
Если человеку нужно везти себя, он перевозит себя в седане. Если ему нужно перевозить грузы, он заказывает свою местную Газель корейской сборки, какую-нибудь под названием Hyundai H1 или Porter, и там везет грузы. Потому что каждый день ему подобное не нужно. В противном случае он на этой машине работает, и она все таки является коммерческий фургоном. Вот европейский формат универсала корейцам просто не понятен. И перед тем, как принять решение про выпуск i40 универсал, у них дебаты длились, наверное, лет 18. При том, что конструкторские решения есть. А вот понимания и знания, нужно или не нужно, рискуем мы или не рискуем, будем или не будем… Ой, ну вот страшно. Ну ладно. Сделали. Не пожалели. На самом деле, не пожалели.
С. Асланян: Ну, знаете ли, ресурса уже не осталось. И купить то можно, но кое-что придется починить.
Собеседник: Андрей. Посоветуйте замену Suzuki SX4 для молодой семьи. Стоит ли менять шестилетку? Пробег 60 000. Обслуживаю сам каждые 10 000. Масло в коробке на 30 000. Ничего не стучит, не бренчит. Коляска с памперсами в багажник не входит. От этого хотим заменить.
С. Асланян: На самом деле, Андрей, вот это совершенно неправильный подход. Знаете как, это совершенно стандартный мужской логический вывод. У меня была машина. Потом у меня добавился к ней ребенок. Нужно что то сделать. Вот что сделала жена? Жена произвела на свет человека. Замечательного, любимого ребенка. Она совершила поступок. Какой поступок я, мужчина, могу совершить. Квартиру купить? Ой, нет, квартиру нет. Машину поменять. Для того, чтобы жену возить? Нет, конечно, на самом деле для собственного удовольствия, в чем мы никогда не признаемся нашим женам. И вот в машине стало тесно. Ничего подобного. В машине не стало тесно, просто непривычно, что в нее нужно запихнуть еще и коляску.
И когда вы говорите, что у вас Suzuki SX4, претензий к машине нет. Не влезает коляска, значит, вы просто не знаете, как ее туда засунуть. У меня еще буквально полгода тому назад был Daewoo Matiz, прожил он у меня 14 лет. В Daewoo Matiz по максимальный грузоподъемности у меня влезало 9 человек, то есть, 8 кроме меня взрослых людей с имуществом. А когда мы всей семьей ездили на Украину, мы с собой брали еще в Matiz ротвейлера, велосипед и провиант. Все помещалось.
Вопрос в том, кто укладывал. У меня точно не помещалось. Если бы я попытался запихнуть, либо ротвейлер не помещался, либо велосипед. У женщин нормально. Поэтому к автомобилю вашему нет никаких претензий, просто научитесь раскладывать туда и памперс, и коляску. Возможно, вы с этой коляской слегка ошиблись.
Собеседник: Я к вам звонил недавно, может быть, помните, про транзиты интересовался.
С. Асланян: Да. Чем все кончилось? Вы продлили транзиты?
Собеседник: Пока ничем. Просто забыл у вас тогда еще спросить, а как штраф-то, который никто не отменял, 500 рублей за просроченные транзиты? Получается какая-то непонятка. То есть, то ли штраф, то ли эвакуация. Что в результате?
С. Асланян: Эвакуации вы можете избежать продлением транзита. А то, что вы совершили административное правонарушение, карается штрафом в 500 рублей. И, несмотря на то, что вы исправите эту ситуацию и получите индульгенцию, ничто не снимает с вас необходимости отдать 500 рублей государству, поскольку вы перед государством провинились.
Собеседник: Понятно. Мне грозили, что чуть ли не лишение прав за езду с такими просроченными номерами. И получается странно: то ли 500 рублей, то ли лишение прав.
С. Асланян: Нет, конечно же, лишение прав, потому что иначе как с вами еще разговаривать. И о чем главное? Ведь всегда приятно поговорить о ваших деньгах. Поэтому, конечно, лишение. На самом деле 500 рублей.
Собеседник: Юрий. Peugeot 407, я к вам тоже уже дозванивался, но сегодня тоже не об этом. Назрела недавно замена масла в вариаторе, и я начал изучать рынок. И выяснил для себя безумное количество японских марок на нашем рынке. Глубоко покопав, на всякий случай, на Oil club и прочее, выяснилось, что всякие Йоки, всякие там Тай-чи, еще какой то на М, имеют очень странные сайты, которые только на японском и на русском. У одного из них вообще на заставке фото отретушированное блогера Варламова нашего НПЗ московского. До сих пор висит, хотя полгода назад им сказали об этом. В общем, впаривают под видом Японии непонятно что, непонятно где разлитое, то ли в Корее, то ли еще где-то. И бенефициар этого дела некий товарищ из Сибири, который за всеми этими марками стоит. Вот такой интересный у нас рынок.
С. Асланян: Да и Юрий, вы тут абсолютно правы. Пройдясь по интернету, вы пришли к выводу что вся Япония чадит трубами нефтепереработки и там в каждой деревне на самом деле не самурайские мечи куют для ритуальных харакири на завтрак, обед и ужин, а делают моторные масла. Или масла для коробок. Что, конечно же, неправда, потому что Япония их, мягко говоря не производит, пользуется чужими. И поскольку 4007 — это Mitsubishi. А Mitsubishi сама рекомендует Mobil 1, то вот вам и ответ на вопрос, как же быть.
Юрий: Так я, проведя аналитическую долгую работу, понял одно, что действительно есть японские производители, два известных. Для этого не надо быть гуру. Просто берем, смотрим любой японский этап мотогонок или автогонок и смотрим, что у них на этих бортах написано. Кого они рекламируют. И там есть два супер гигантских: Nippon Oil и его там дочки, ну и второй, который разливает всем остальным. Причем по капитализации одна компания чуть выше нашей РОСНЕФТЬ, другая чуть ниже. То есть, это вот такие замечательные есть, прекрасные бренды. Желающие их найдут и купят. К сожалению, забыл их названия.
С. Асланян: Тем более что мы с вами тоже знаем, что в Японии есть очень много полезных ископаемых, а нефть там бьет практически из каждого водопроводного крана.
Юрий: Нефть туда везут танкерами. Как говорится: Япония и Россия — две замечательные страны, в Японии нет ничего, но все есть, а в России все есть, но ничего нет.
С. Асланян: Кстати, а вы очень хороший ход предложили для наблюдательных людей, что именно на бортах у машин и мотоциклов. Помните, как Малайзия в свое время выступала. У них там был какой-то Persol местный, тоже такая фирма, которая занималась производством бензина, масла, мазута и чего угодно при всем при том, что с нефтью в Малайзии тоже есть определенные трудности. Но всегда есть Африка, есть возможность купить, есть возможность переработать. А еще проще не иметь ничего и размещать заказ, контролируя те параметры качества, которые заложены местными ГОСТами внутри страны. Как это, собственно и делается.
Юрий: Ну, еще маленькое замечание по поводу подшипников японских koyo. Вот у меня по старой машине Suzuki, там на всех форумах его знают, товарищ любитель восточных единоборств и прочего возит, торгует. Вот я тут имел с ним беседу недавно, он опять едет в Японию. Говорит, что 90% якобы koyo подшипников здесь — это китайские подделки, которые продаются как родная Япония, выглядят практически так же, но летят так же, как и все остальные китайские. Поэтому, товарищи, будем осторожны.
С. Асланян: Да, именно так и есть, причем мои люди, которые живут в том же самом регионе, ездят на праворуких машинах. И они покупают там запчасти для них, они имеют именно эту картину описывают. Ты приходишь в магазин и тебе предлагают оригинал японский, который привезен непосредственно оттуда, с аукциона, либо просто сдернут с местной машины. Это одна ценовая категория. Вторая — это запчасть в коробочке, новенькая, красивенькая японская. Третья — это китайская подделка. Правильный ответ — 90% всех этих супер японских товаров это китайская подделка. В коробочке, без коробочки, только что украденная из самой Японии у главного самурая. И, тем не менее, это всегда подделка и найти оригинал можно только когда ты своими руками свернул его, украв и положив в карман.
Юрий: Да, и маленькое дополнение. Вот этот зеленоградский товарищ, все кто на Suzuki давно, все его знают. Вот я когда с ним в последний раз встречался, он приезжал на 20-летнем старом, самом первом этом круглом трехдверном Toyota RAV4. Ну знаете?
С. Асланян: Да, конечно. Замечательная машина.
Юрий: Потом он — я не склонен не доверять его словам — он сказал, что у него пробег в районе 1 000 000, притом что никаких расходников, даже резину там на подвеске, практически не менял. Даже пыльники некоторые родные. За 20 лет в районе 1 000 000. Вот какая японская резина, реально в Японии делается. И вот в моей старой Suzuki, на которой у меня родственник доезжает, там 320 000, там реально тоже вся резина на подвеске, все еще родные, 15 лет машине.
С. Асланян: Ну, резину вы имеете в виду резинотехнические сочленения, все саленблоки?
Юрий: Да.
С. Асланян: Потому что шины Bridgestone столько не живут, хотя и стараются.
Юрий: Нет, там родной подшипник ступицы, вот это все до сих пор по 320 000 ходит.
С. Асланян: И как раз есть основания полагать, что это сделано было все таки в Японии, а не в Китае под присмотром японцев?
Юрий: Ну да. Спасибо большое, удачи вам! Как-нибудь про мой автомобиль тоже расскажу.
С. Асланян: Спасибо вам Юрий. С удовольствием послушаю. Кстати, Юрий, вы совершенно напрасно употребили это «простите, что отрываю». «Гараж» — это как раз то место, где на подобные темы мы друг с другом и говорим. Потому что ну а как иначе?
Собеседник: Андрей. Теперь Mitsubishi предлагают не Mobil 1, а какую то жижу под своей маркой. Стоит ли оставаться на Mobil 1?
С. Асланян: Да, конечно, Андрей. И вот эта жижа довольно часто, кстати, Mobil. А сами Mitsubishi дилеры переходят на Mobil как только у них есть возможность не лить вам жижу с фирменной баночки и с этикеткой. Регионы, простите.
С. Асланян: Перепуганная Анна из Калуги спрашивает: «У нас Nissan Note. От дилера пришло сообщение, что пора менять подушки безопасности. Разве они не на весь срок службы машины?»
Да, они конечно, пожизненные. Практически у всех автомобилей на планете Земля подушки фирмы Takata, японские. А Takata недавно была схвачена за руку прозорливыми американцами. Выяснилось, что у них подушки сделаны не из той тряпки, не с тем порохом, не с тем газом и не по той технологии и под присмотром другого шамана. Поэтому отзывная компания на миллионы экземпляров и на миллиарды долларов. И теперь по всему миру идет паника. И подушки Takata меняются на подушки Takata. Но они, конечно, лучше и доработаны. То есть, на самом деле это отзывная кампания, за которой стоит испуг самой фирмы производителя, а не какого-то дефекта.
Дефекта в вашей подушке нет. Подушка проработает ровно столько, сколько вам понадобится в хозяйстве этот Note. Не переживайте. Но в принципе, конечно, вы можете заехать к дилеру. Он вам разворотит полмашины. А попутно найдет еще, что у вас отвалились колеса, что вам нужно поменять двигатель, что вам нужно заменить кузов, ну еще что-нибудь предложит по мелочи. Вот то, что собрано на заводе, заводскими руками, в заводских условиях, и это не АвтоВАЗ, вот лучше не трогать, на мой взгляд.
Собеседник: У меня Toyota Land Cruiser 200, дизель. 220 000 км прошел. Как долго я могу еще на нем ездить?
С. Асланян: Как только вы продадите эту машину, в любом возрасте, вы начнете жалеть об этом. И вы на ней будете ездить еще долго. И причем, поскольку Land Cruiser не ржавеет в отличие от остальных автомобилей, то у вас к нему претензий не будет. А 220 000 для его двигателя это не самая большая проблема.
Потихонечку мосты, потихонечку коробка. Через какое то время легкое заглядывание в цилиндро-поршневую группу. А потом еще 200 000. А потом еще. В районе 1 000 000 вы спокойно позвоните на ЭХО Москвы, и скажете: «Вы знаете, вот тут у меня 1 000 000. Чего ждать?» И мы с вами приятно обсудим уже варианты про подварить арки кузова, точки крепления к раме и так далее.
Собеседник: Спасибо большое.
С. Асланян: Вечная же машина. Не продавайте главное.
Собеседник: Юрий. Что вы думаете про Renault Kaptur, автомат, 2.0.
С. Асланян: Вот теперь Kaptur положил на обе лопатки всех, и в частности Hyundai Creta. Потому что пока у него стоит автомат четырехступенчатый. Надо отдать должное, это самый плохой автомат, который на сегодняшний день есть. И не зря этот автомат потихонечку применяют на АавтоВАЗе. Ну, все-таки подобное тянется к подобному. Но Kaptur вот теперь уже заявлен. Его начали выпускать на вариаторе. И поэтому подождите немножко. Возьмите Kaptur с двухлитровым мотором на вариаторе на полном приводе. И вы будете ездить на красивой, хорошей, надежной машине, к которой у вас не будет претензий.
Юрий: Так он вроде будет только 1.6 на вариаторе?
С. Асланян: Сначала 1.6 а потом еще немножко. Вот смотрите. Вы возьмете этот самый плохой на свете автомат. И вы будете счастливы ровно в период, пока действует гарантия. Потом машину нужно будет срочно продавать, там за пару месяцев до истечения срока. Если вы понимаете, что берете машину на 2 года, да, конечно, почему бы и нет. Потому что за 2 года дилер, если что, вам ее поменяет. Если нет, вы позвоните мне, и он все равно вам ее поменяет. Но я бы подождал вариатор. Вот пара у них хорошая. И, кстати, 1.6 на вариаторе, который стоит в Nissan QASHQAI, эту машину таскает очень неплохо. И Kaptur, поскольку все-таки платформы общие, хоть он и называется Duster-ом, но, тем не менее, техническая суть у них одинаковая. Он тоже вполне нормально будет смотреться на 1.6. Но 2.0 лучше, согласен. 2.0 всегда лучше, чем 1.6.
Юрий: Все понятно. А по срокам, не известно, когда это будет?
С. Асланян: Сейчас они уже начали. Они уже работают над этим. Как быстро у них получится? Пока не знаю. Да и никто пока этого не знает.
Юрий: Понятно, спасибо.
Собеседник: Вы краешком проехались по RunFlat. Нельзя с этого места поподробнее?
С. Асланян: RunFlat хорош ровно в европейских условиях. Вы едете по идеальной Франции, по шикарной Германии, получаете маленький, сертифицированный турецкий гвоздь. Он вам прокалывает в том месте, в котором инженер и рассчитывал. В этот момент у вас датчик показывает, что давление упало, и вы спокойно едете по идеально ровной дороге те самые 80 км с той самой скоростью 80 км/ч, которые предписаны. У нас в стране вы получаете боковой прокол, колесо разрывает в хлам. Вы стоите на трех колесах посреди нашей необъятной, идете в ближайший магазин за RunFlat. Там продавец вас спрашивает: «Кого позвать?!». И все, далее на эвакуаторе. 100, 200, 300, 500 км.
У меня был не так давно тест-драйв, о котором я с удовольствием расскажу на сладенькое, на вкусненькое. Mercedes E 220 на RunFlat. Внешних повреждений ну было. Левое переднее колесо было пробито. Давление упало. Все. Пришлось вызывать эвакуатор. Потому что машина потеряла управление. Притом что боковина держала, профиль даже не просел. Больше 20 км/ч ехать было нельзя и дальше было понятно, что я прикончу рулевое. Потому что вибрация била такая, как будто у меня не RunFlat, а как будто у меня в принципе три колеса, а дольше стоит обод от телеги. Это тот самый RunFlat.
И вот недавно у моей любимой Фельгенгауэр рванул на ее миникупере RunFlat. То же самое. Эвакуатор. Центр Москвы. Полдня на то, чтобы хоть как-то решить проблему с колесом. Потому что одно дело — идеальные условия Западной Европы, для которых RunFlat придуман, и другое дело — условия у нас, когда ты вот этот прокол, эту травму колеса получаешь не по предписанным параметрам, а неизвестно откуда. То лом прилетит, то танковый люк, то 7,62. К сожалению. Поэтому рассчитывать на RunFlat, даже герметик некуда залить… На этом с вами прощаюсь.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Капур полностью и бесповоротно сливает Крете во всем кроме внешности Вариатор — это авто, которое потом не продать РанФлэт — прекрасная резина и взорваться она может только в кривых руках Фельгенгауэр, которая, поди, неделю на ней ездила не снижая скорости. Все тесты показывают, что ранфлэт реально помогает сохранить курсовую устойчивость при самых тяжелых повреждениях. Личный опыт — bmw 116 — 100 км на проколотом ранфлэте и 1,5 атмосферах. Если б не лампочка то и не заметить было что прокол и падение давления
А что аудио версии статьи уже нет?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.