Лучшие и худшие

Лучшие и худшие
03 сентября 09:00 2016

Сегодня 31 августа – самый грустный день календаря. Сегодня у нас с вами закончилось лето. Мы его 9 месяцев ждали, оно пролетело за 3. Хуже будет только завтрашний день, когда детей отправят под конвоем рыдать в букеты и изображать восторг по поводу Дня знаний. Хотя этих знаний все меньше, а день все тревожней, тем более, что в календаре на 1 сентября выпало много других не менее ужасных событий, чем конвоирование детей за образованием.

Поэтому сегодня мы с вами развлечемся американским рейтингом журнала «CONSUMER REPORTS», в очередной раз за год опубликовавшего список лучших автомобилей. Когда мы в нашей стране начали придумывать всякие конкурсы с названием «Лучший автомобиль года», при том, что наша автомобильная промышленность не оставляет никаких иллюзий по этому поводу, мы как раз опирались на зарубежный опыт. Там одно и тоже издание в течение года может совершенно по-разному назвать лучшего из лучших. Вообще там принято вот так вот брать сразу большой пучок и выдергивая «любит-не любит» назначать с десяток самых хороших.

CONSUMER REPORTS

Мы пошли дальше. Страна, не производящая практически ни одного приличного автомобиля и, в общем-то, не сильно производящая каких бы то ни было иных автомобилей, очень любит порассуждать от лица разных изданий о том, что такое хорошо и что такое плохо. При этом стараясь не обидеть никого, поэтому в номинации за четыре колеса получает сразу с десяток машин первое место, с номинации с одним рулем еще десяток, в номинации с водительским сидением и пассажирским еще столько же и так далее. При том, что некоторые из этих изданий по тиражу своему даже на заводскую многотиражку претендовать не имеют никаких оснований.

Американцы из «Consumer reports» они интересны тем, что они довольно часто опираются в выборе лучшего автомобиля на позицию общества. Как только человек покупает машину, его берут на заметку и через какое-то время вежливо звонят и спрашивают: «А понравилась ли вам эта машина?». Обычно подобное происходит в течение первых трех месяцев обладания, поэтому у человека свежее впечатление. Восторг либо зашкаливает, либо уже потускнел и есть возможность не то, чтобы объективно, но так или иначе, получить какой-то срез представления человека о том, насколько данный автомобиль его удовлетворил.

Конечно, не особо все это технически изыскано, тем более, что в Америке людей, разбирающихся в автомобилях довольно мало, поэтому холестериновая негритянка, которая прищемила палец багажником может сказать, что у нее отвратительная машина и она совершенно не довольна этим Cadillac, потому что у нее багажник должен был принять в этот момент форму пальца, а он взял и почему-то по нему долбанул. Машина плохая, инженеры плохие, все плохо, комфорт не устраивает и вообще в следующий раз себе Cadillac не куплю, я куплю себе самосвал, у которого в принципе этот дефект не возможен, а Биг Мак я буду возить в кузове, загружая его при помощи транспортерной ленты.

Но когда в самом начале «Consumer reporter» в начале года опубликовал рейтинг, там была довольна интересная картинка. И в первую очередь, конечно, американские машины прошли мимо. На словосочетании «американские машины» многие подумали, что они там оказались — нет, это традиция, американские машины в американских рейтингах практически не встречаются.

Две Toyota Camry на дорогеПервое место всегда у Toyota Camry, с какого боку не посмотри. Toyota Camry —потом идут все остальные. Honda Jazz и Subaru Impreza по разным классам были названы, потому что среди нормальных полноценных седанов Camry остается точкой отсчета. Среди компактов Honda Jazz, там она называется Honda Fit, также как и в Японии. Среди автомобилей гольф класса — Subaru Impreza.

В Европе по этому поводу вежливо сказали: не забывайте, какую категорию людей в качестве целевой аудитории исповедует бренд Subaru. Всякие там ЛГБТ сообщества выбирает эту машину у себя автомобилем года, потому что есть такое таинственно удобное, что для них особенно привлекательно. Но, так или иначе, в любом рейтинге есть место среди полноразмерных пикапов, там Ford F150 последние 50 лет есть и будет навсегда.

Но с этого начался год. Это были вежливые опросы и холестериновые домохозяйки рассказывали о том, что посмотрела эта я ночью в зеркало, своего отражения не увидела и осталась недовольна, а то, что я негритянка, я вам не скажу. А вот теперь пришел совершенно иной рейтинг. Одно дело было спрашивать других, другое дело спросить самих себя. Лучшие автомобили года по версии «Consumer reporter» исходя из тест-драйвов, которые журналисты провели.

Они объездили очень много машин, практически под сотню экземпляров. И здесь примечательно не только то, что у нас отличаются рынки и на Америку греет совершенно другое солнце и смотрит совершенно иная луна, чем на нас. Но при всей несхожести есть оценки сопоставимые. Многое, что видится нам с легким недоумением, вызывает точно такую же реакцию и у нормальных людей на другом конце земного шара.

А «Consumer reporter», поскольку это все-таки журналистская работа и это не только тугой справочник, в котором даются цифры, то ребята из этого издания они еще и сопроводили каждый выбранный ими автомобиль определенной репликой, которая прекрасно говорит о том, насколько это веселые люди, любящие свое дело и умеющие грамотно объяснить суть происходящего. Самой лучшей машиной Соединенных штатов Америки с точки зрения людей, которые ее попробовали и не опираются на чужую позицию, признана Audi Q7. И по этому поводу они написали «В Q7 есть все, что вы захотите, если вы можете это себе позволить».

Это такая с легким снобизмом оценка, которая, тем не менее, очень грамотно говорит по поводу хорошо сделанного автомобиля. Ну, Q7 действительно интересная машина. Мы с вами в данном случае не замахиваемся на ресурс во глубине сибирских руд, когда из Оймякона должен проехать в Магадан и посмотреть чего у него отвалилось. Хотя на мероприятии «Волок. Туркестан» на протяжении месяца Q7 первая в нашей стране после появления в продаже прошла и ничего не оторвала, кроме пластикового обвеса, то есть машина показала себя и в высокогорье, и на скалах, и на ледниках, и на бездорожье как очень даже приемлемый экземпляр.

Хотя, конечно, УАЗик там смотрелся бы уместнее, а еще лучше с турелью и ДШК.

BMW седьмой серии удостоилась второго места и блистательной реплики, что «автомобиль за 100 тысяч долларов просто обязан быть идеальным». И ценник у него как раз в американском исчислении долларовом под стольник. И машина сделана с размахом, и американцы ценители крупногабаритной техники, поместившись туда даже не смотря на то, что обедали Биг Мак всей редакцией, остались чрезвычайно довольны тем, и как они поместились, и как поездили.

Honda Civic оказавшаяся в этом рейтинге на третьем месте, удостоилась еще более комплементарной реплики «на дороге Honda подсказывает воспоминания о Civic из прошлого». Это говорит о том, что вот Honda, которая пришла в Америку одной из первых и начала делать маленькие дешевые машины, занималась управляемостью. Для американцев тогда было смешно, когда они увидели первые Honda, приехавшие на их рынок. Они не поняли, сколько человек туда может поместиться. Американец привык, что он один за рулем и, тем не менее, в трехкомнатной квартире одновременно едет. Маленький автомобильчик, сделанный по японским канонам, был не очень понятен.

Не зря в фильме «Полицейская академия», где Xайтауэр учился водить машину на Civic. По этому поводу они как раз спародировали, что крупногабаритный американец, чтобы сесть в эту машину должен вырвать сидение и устроиться на заднем сиденье. Это как раз шлейф того легкого ироничного недоумения, которое сопровождало данную машину. И пока одни иронизировали, другие ее покупали и выводили рейтинги человеческого вожделения на призовые позиции.

Honda во все времена хорошо рулились и интересно управлялись. Она была машиной достаточно азартной, при том, что полностью выпадала из американского представления о том, каким должен быть автомобиль. Ведь у нас с американцами в данном случае общее представление – машина должна быть большая. А Honda Civic маленькая. Тем не менее, покатавшись на машине нынешнего поколения, «Consumer reporter» сообщил, что «да, она существует,  традиция хорошей управляемости». Это ценно, это здорово, поэтому мы эту машину и любим, хотя Civic уже не тот: он стал здоровенный, еще немножко, и он догонит Accord. И на нашей дороге это уже не просто Civic — это такое, что уж и не сразу на хромой кобыле объедешь.

Kia Optima, оказавшаяся в этом же рейтинге, и лично мне машина очень понравившаяся, американцам понравилась гораздо больше.

И они сформулировали предпочтения очень интересной фразой «в мире шаблонных среднеразмерных седанов Kia демонстрирует нечто большее, чем просто автомобиль для семьи». Да, действительно, в этой машине машины настолько больше, что, приобретая ее как просто разгонную на каждый день, понимаешь насколько правильно корейцы сделали ставку на американский рынок. Все корейское автомобилестроение — это так или иначе калька с американского, и здесь они совершенно точно попали в целевую аудиторию, поскольку угодить американцам очень сложно. Американцам они угодили и нам они угодили. А еще они угодили по всем остальным рынкам, поскольку Kia Optima прекрасно себя чувствует в любой стране, в которой продается.KIA Optima 2015 GT-line 2.4 GDI 188 л.с.

Lincoln MKX нам абсолютно неизвестен. Это маленький кроссовер и этот кроссовер сделан на базе Ford Escape. В переводе в нашу систему измерений это практически тоже самое, как из Tiguan сделать Q5. Взяли Escape добавили в него немножко линкольнализации и получили люксовую машину либо переднеприводную, либо полноприводную, которая вне зависимости от версии двигателя всегда начинает отсчет мощности с рубежа триста лошадиных сил. Это такая маленькая, очень праздничная машинка с невероятным потенциалом. И журналисты из «Consumer reporter» сопроводили тоже очень точной репликой этот автомобиль, в рейтинге занявший четвертое место: «просто сделайте себе приятное, возьмите эту машину на тест-драйв, вот просто покататься».

Этот тот самый случай, когда в машине очень ценно удовольствие от нее. Не важно, вы на ней картошку повезете или вы попытаетесь яхту на хвост ей повесить и посмотреть, как она по крутящему моменту сдернет ее с места — сел, поехал и получил удовольствие. Вот именно с этим же, например, на рынки всего мира пришел первый Rav4. Было не важно, что он маленький, что он двухдверный, что он может кому-то не нравится — это машина для удовольствия. Так, как она скакала по барханам, мало кто мог.

То, как сейчас MKX Lincoln летает на своих трехстах лошадиных силах, тоже не всем по плечу. Тем более, что он остается кроссовером, полноприводным и по-линкольновскому обыкновению, упакованный сверх всякой меры опциями, о которых и не всегда знаешь. Смотришь список и не до конца понимаешь, что же тебе предлагают, а потом берешь и выясняется, что это было интересно.

Toyota Prius тоже оказалась в рейтинге этой пятерки лучших автомобилей. Причем с тактичным замечанием о том, что Prius показывает, как изменения на копейку могут привести к большим дивидендам. Третье поколение Prius теперь уже прибыльное и для Toyota. Сдержанное, любимое американцами, но здесь все-таки есть такой элемент лукавства, когда в сдержанный рейтинг разговора о технике попало коммунальное изделие, больше по своей сути, близкое к пылесосу или кофеварке, чем к автомобилю. Но куда  же без этого, поскольку не только голубые правят миром, но еще и зеленые.

С этим ничего не поделаешь, тем более, Калифорния любит стандарты Евро-7, Евро-8, Евро-9. Prius туда вписывается хорошо. При прочих равных условиях, понимая неотвратимость ужаса, который надвигается в том числе и на Америку, когда V-образная восьмерка становится уже, как минимум, не всегда модной, не всегда популярной, Prius находит свое место под солнцем. Ну да, теперь на нем не стыдно ехать, это все-таки уже как-то где-то даже автомобиль.

Естественно, если американцы берутся расставлением лайков, то где-то у них должны быть еще и отрицательные оценки. Четыре машины попали в список тех, которые покупать не надо, они абсолютно плохие. И здесь кое-что нам с вами покажется особенно знакомым. Вот к разговору о том, что русский с американцем братья навек и кроме Эльба у нас есть много чего общего.

Самая плохая машина, вот просто совсем отвратительная это Smart Fortwo. Даже с улучшенной трансмиссией и более отзывчивым мотором, вибрация на холостом ходу, задержки при переключении заставляют неуверенно держаться в потоке.

Это такой очень аккуратный плевок между лопаток машине, которая в принципе непонятна. И не забудем, на минуточку, что это Renault по происхождению. Это впервые новый Twingo новый Smart, потому что все предыдущие Smart , которые обновляются каждые три года, каждые пять лет. Но это была одна и та же машина. И вот теперь Daimler-Benz вместе с Renault взяли и сделали новый Smart, новую версию, покороче и подлиннее, притащили ее традиционно в Америку, американцы традиционно на нее плюнули и сказали, что это невыносимо.

Причем знаете: моторчик не очень отзывчивый, холостой ход какой-то такой с вибрациями и задержки при переключении. Это говорит о том, насколько они политически выдержаны в подобных оценках. Ну, а машинка действительно для того, чтобы в Европе стоять и никуда не ехать. Вот стоишь, изображаешь клумбу, ждешь когда загорится зеленый, зеленый не загорелся и ты продолжаешь жить на этой клумбе. Машина для этого идеально подходит. Смотришь на небо через люк, слушаешь музыку, она у тебя двухместная, в багажнике у тебя какая-то еда есть, если что биотуалет, все, больше от этой машины ничего не требуется. Если она вдруг куда-то поехала, считайте, что это аномалия, она даже и не рассчитана на подобное.

Chevrolet Spark —  тут оценки совпадают полностью и мои, и этого журнала, и, я думаю, многих из вас. В действительности, нет ни одного аргумента в пользу Chevrolet Spark. Правда, нет. Нам эта машина сейчас приходит под псевдонимом Ravon, на всякий случай уже из Узбекистана. Она сопровождена пресс-релизом о том, как понравилась нашему обывателю. На улицах ее не видать. Spark предыдущей генерации с логотипом Chevrolet тихо исчезли. Ну, и перспектив у этой машины нет — и у Ravon, и у Chevrolet, и у американцев, и у нас.

Nissan Sentra третья в этом рейтинге. Она не совсем то же самое, что у нас под этим именем. У нас версия попроще и немножко на другой тележке. По размеру у нас для службы такси она бы вполне подошла, кабы не ценник. Американцы по этому поводу очень сдержаны: они говорят не то, что Sentra совсем ужасна, она просто меркнет на фоне лидеров в классе Honda, Mazda и Toyota. То есть, то же самое, в этом же размере, за эти же деньги остальные фирмы делают честнее, лучше и интересней. Поэтому не лидер, хотя если подобный приговор звучит из уст журналистов «Consumer reports», это означает, что вот и все, закончились продажи. Машину можно тихо топить в океане, поскольку покупать ее больше не будут.

На четвертом месте Toyota, и в этот момент и американский офис Toyota, и все подразделения Toyota по всему миру тихо спокойно берут маникюрные ножницы и начинают срезать эполеты, а также тихонечко выщипывают перья из плюмажа, поскольку Toyota, попавшая в антирейтинг «Consumer reports» — это очень тревожный сигнал. В России так и вовсе повод для запоя, в Америке для настороженной реакции. Причем не кто-нибудь, а

Toyota Tacoma

Toyota Tacoma

, пикап. Это вполне себе уважаемый пикап, который выступает на одной игровой площадке с местными производителями, потому что то же самое делает любой другой и Ford, например, и Chevrolet. Но, тем не менее, Tacoma оказалась в этом антирейтинге, американцы нет.

Но есть обнадеживающий момент: автомобиль по-прежнему не плох, надежность высока, однако покупатели ждали рестайлинга 13 лет и определенно заслужили лучшего. Разговор о том, что машина просто не поспевает за требованием рынка. И здесь виден момент консерватизма японцев. Они помнят, как это было на Перл-Xарборе, откуда нужно было заходить на zero, как нужно было отстегивать торпеду и что нужно было делать дальше с американцами. Вот эта калька о том, что такое хорошо, что такое плохо не часто пересматривается. И в отношении Tacoma постулаты при производстве данной машины не пересматривались больше, чем 13 лет. То есть, делали ее, делали и делали, а американцы за это время полюбили что-то другое, им уже хочется иного.

Toyota не успела, но Toyota тем и хороша, что она умеет работать над ошибками. С одной стороны, если надо, то приезжает президент компании и рыдает в Конгрессе. Он с собой привозит из Японии коробочку с пеплом, достает прямо там, в Конгрессе, и, рыдая, начинает посыпать им голову, объясняя, что да, конечно, этот коврик, который нечаянно нажал на педаль газа, убил вашего тупого, абсолютно деревянного без IQ какого бы то ни было полицейского, намотавшегося на столб и, как потом показала экспертиза, он погиб бы в любом случае, поскольку кретин настолько, что машиной управлять не может и его дело все-таки стоять полицейским на светофоре, как максимум изображая с тремя лампочками чудо электроники и чудо света. И он погиб бы при любых других условиях, но да, мы виноваты, что он на нашей машине погиб, поэтому выплатим вам сколько хотите миллиардов, но Toyota остается на рынке.

И это тоже инструмент работы над ошибками. Конгресс Toyota простил. Toyota выгнать из Америки не удалось. Прицепились сейчас к Tacoma — через какое-то время мы получим рестайлинг этой машины, вполне возможно, что в этом рейтинге ее уже не больше никогда не вспомнят.

И примечательно то, что как бы ни была далека от нас Америка и «Consumer reports», тем не менее, иногда происходит полнейшее совпадение оценок, поскольку очень многие машины близки. Да и люди во всем мире тоже одинаковые.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Vadim Vladimirov
    03 сентября, 09:33 #1 Vadim Vladimirov

    Асланян, как обычно, трясется от религиозного
    фанатизма по отношению к Тойоте. Не знаю, подпадает ли это под закон о защите чувств верующих, поэтому комментировать не буду))

  2. Alexander Rezvov
    03 сентября, 10:47 #2 Alexander Rezvov

    Эта статья — набор бессмысленных слов.

  3. Vadim Astakhov
    03 сентября, 14:30 #3 Vadim Astakhov

    Shevrole Spark — идеальная машина для города, у неё кислотные цвета и ПЯТЬ мест!!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.