КАМАЗ против Volkswagen Polo

Оунинпохья, Финляндия.

Этот спецучасток чемпионата WRC настолько впечатляет, что шотландский раллийный гонщик Колин Макрей даже назвал свою скаковую лошадь в его честь. Но недавно на этом спецучастке Ралли Финляндии соревновались совсем другие лошадиные силы.

С одной стороны — Volkswagen Polo R WRC мощностью 318 л.с., на котором трижды был выигран Ралли Финляндии. С другой — необычный гость на этой трассе – легендарный КАМАЗ-4326 мощностью почти 1000 л.с., бесспорный лидер Дакара. На узкой дороге, в абсолютной глуши. Предвкушая многочисленные прыжки, в том числе с огромного трамплина.

За рулем Polo «Летучий финн» Яри-Матти Латвала, который, как и его автомобиль, три раза выигрывал Ралли Финляндии. Вслед за ним — россиянин Айрат Мардеев, пилот команды КАМАЗ-мастер, который выиграл Дакар в зачете грузовиков в 2015 году и еще два раза поднимался на подиум, а пару недель назад вернулся из Пекина со второй победой в ралли «Шелковый путь». Итак, 10-тонный грузовик против автомобиля весом в одну тонну, дизельный двигатель объемом 16,2 литра против 1,6-литрового бензинового мотора.

Жителям Оунинпохья, конечно, уже не привыкать к тому, что мощные автомобили пролетают мимо их окон с неистовым ревом.

Особенно это касается владельцев знаменитого «Желтого дома», недалеко от одного из самых больших трамплинов в раллийном чемпионате. Но в этот раз атлетам Red Bull удалось удивить и их.

Помните знаменитый фильм «Дуэль» (1971) Стивена Спилберга, в котором машину отчаянного Денниса Уивера преследовал мстительный грузовик? Так вот, с Яри-Матти и Айратом вы увидите повторение сюжета в новых декорациях: как КАМАЗ настойчиво преследует Volkswagen Polo.

«Когда газуешь, двигатель выходит на максимальную мощность так быстро, что грузовику нужно время, чтобы тебя догнать, — отмечает Яри-Матти. — Но самое смешное, что при торможении, когда грузовик хоть немного приближается к тебе, хочется гнать во весь опор, лишь бы он не догнал тебя».

«Дуэль» продолжается. Неудивительно, что когда тебя преследует такой «монстр», становится не по себе.

Related Post

«Это действительно огромная массивная машина, — говорит Айрат. — Когда ты сидишь за рулем такого мощного грузовика, испытываешь ни с чем не сравнимое чувство, ты ощущаешь всю его мощь. Когда заводишь грузовик, всем телом испытываешь его вибрацию».

Тишину финской глубинки сотрясают звуки мощных двигателей, которые решительно настроены на победу в этой гонке по извилистой лесной дороге. Затем наступает тишина: автомобиль и грузовик грациозно взмывают в воздух над легендарным холмом Оунинпохьи вопреки силе притяжения, словно исполняя балетное па.

«Я был поражен, когда увидел, какое расстояние может пролететь грузовик, — сказал Яри-Матти. — Это действительно нечто, просто мурашки по коже».

Конечно, трамплины для КАМАЗов не такое уж и большое событие, так как во время  ралли-рейдов они, наверное, большую часть времени находятся в воздухе, а не на земле. Айрат сохраняет спокойствие, чего не сказать о ничего не подозревающей жительнице «Желтого дома»…

«В ралли-рейдах это происходит постоянно: мы уже не считаем, сколько раз в день приходится совершать прыжки», — добавляет Айрат. Но в то же время это особенный трамплин, ведь он находится в культовом для ралли месте. Оунинпохья — практически Святой Грааль для любого пилота.

«Это место — одно из самых легендарных во всем чемпионате WRC, — объясняет Айрат. — Может быть, даже не сам трамплин так важен, как его местоположение и значение для чемпионата. Я с самого детства слежу за раллийными гонками, и Финляндия всегда приковывает особое внимание, поэтому я очень рад оказаться здесь, возможности проехать по этим дорогам на грузовике и испытать весь кайф от этого легендарного прыжка».

Когда Яри-Матти увидел фантастический полет грузовика со знаменитого трамплина своей родины, возможность поучаствовать в ралли-рейдах показалась ему заманчивой. В конце концов, несколько звезд чемпионата WRC продолжили свою карьеру в Дакаре — от бывших победителей Дакара Ари Ватанена и Юхи Канккунена до таких звезд, как Себастьян Леб и Микко Хирвонен.

«Могу сказать, что я потрясен: возможно, после завершения карьеры раллийного гонщика я сяду за руль грузовика и поеду на Дакар, — заключает Яри-Матти. — Это будет прекрасным опытом, будет о чем рассказать потомкам. Я знаю, что Леб и другие участвуют в Дакаре на джипах, но честно говоря, меня теперь больше интересуют грузовики…».

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

  • Фотка - супер! "Я те покажу, гад, как ссать в мои тапки!".

Share
Автор

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

2 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

2 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

5 дней назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

6 дней назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 неделя назад