С. Асланян: «Манделы на меня нет» — пишет Денис из Краснодарского края. Кстати, Нельсон Мандела — это блистательный пример того, к чему приводит управление Африки Африкой. Это человек с очень хорошим юридическим образованием, человек, имевший юридическую практику, человек, выращенный в традициях британской демократии, парламентаризма и состязательности сторон на судебном процессе, человек с тяжелой судьбой, человек с большой жизненной школой. Когда он получил в свои руки государство, он его уничтожил. Он превратил ее из страны, имевшей вектор развития, в обычную бананию, в которой еще по инерции что-то как-то происходит. Но, конечно, это уже, мягко говоря, страна, лишенная какой бы то ни было перспективы. Там вот за углом была страна Радезия, развивавшаяся не менее интересно: она превратилась в банальную Зимбабве. И тоже ничего не поделаешь, потому что местным дали возможность поуправлять. Да, захотелось, да, зачесалось, да, попробовали — не получилось.
И не получится, вот никогда у них не получится. К сожалению…
Потому что, конечно, было бы здорово, если бы каждая из этих стран пошла по серьезному вектору развития. Тогда у них началась бы экономика, политика, тогда у них закончились бы гражданские войны. И со временем на них можно было бы опереться как на людей, которые прошли этот очень серьезный путь развития благодаря то британскому колониальному примеру, то португальскому, то испанскому, то французскому или даже итальянскому, потому что Италия тоже была в свое время колонией, владевшей землями в Африке. Пришли бы они не то, что к европейскому берегу, но, по крайней мере, к пониманию тех ценностей, которые для нас действительно важны. Нет, ничего этого нет и в перспективах каждой из этих стран, ничего, кроме ужаса так и не проглядывается.
С. Асланян: Нам пишут: «Сергей, я так и не понял по поводу того, почему загорались лампочки в Kenworth». Тогда вот какая техническая подробность. Машина работала на длинном плече, она шла с перегрузом, брался тягач Kenworth, к нему несколько прицепов с очень тяжелым деревом, то есть, это была очень серьезная породистая древесина и получился перегруз, когда масса автопоезда была порядка 60 тонн. Запас хода у Kenworth 1500 километров, и все полторы тысячи водитель гнал без остановки, иногда со сменщиком. Такое было в свое время продемонстрировано ордой в их ударной армии, когда всадник перепрыгивал с лошади на лошадь, с лошади на лошадь; всадник не спал по трое суток, но зато и монгольская конница приходила к русской крепости на три дня быстрей, чем ожидала местная дружина. То же самое было и здесь.
Kenworth с перегрузом имел возможность чисто теоретически двигаться без остановки больше, чем 1000 километров, но не успевал, потому что на улице +50, перегруз колоссальный, двигатель работает не в оптимальном режиме.
Через какое-то время ему уже не хватало возможности радиатора, он начинал закипать; желтая лампочка показывала, что уже пора остановится. Но он не останавливался ехал дальше, и после этого — клин.
Twit из Москвы: «Трубка за шиворот, это, конечно метафора». Нет, это не метафора, в том то и дело, что это инженерное решение и это факт, причем об этом мне рассказывал представитель Kenworth в нашей стране.
С прошлой недели остался интересный вопрос, как раз на маркетинговую тему. Он пришел от Максима из Белоруссии: «Скажите, чем принципиально отличается Smart Fortwo от Aston Martin Cygnet? В чем разница при цене в четыре раза, только ли в бренде?». В том то и дело, что это два разных автомобиля. Логотип Aston Martin получила Toyota iQ, и с точки зрения маркетинга это был очень интересный опыт. Вот человек покупает Aston Martin, машину очень дорогую, не на каждый день. В Европе, в той же самой Англии, во Франции, в Германии не принято каждый день показывать свою материальную составляющую, тем более в таком виде превосходства, там принято быть скромным. И довольно часто дорогая машина остается в гараже, появляется, может быть вечером или уж точно на выходные. Всю неделю ты, владелец Aston Martin, ездишь на велосипеде, на трамвае или на какой-то другой машине. А на какой другой машине? И тогда было решено: взяли Toyota, спереди поставили на саморезы решетку от Aston Martin, назвали Aston Martin. И она была бесплатным довеском. Днем в потоке появляется маленькая удобная двухместная городская машинка Aston Martin.
Этот вид Aston Martin не продается, он выдается в качестве дневного автомобиля для целевой Aston Martin Cygnet на базе Toyota iQ аудитории, купившей себе за дорого настоящий Aston Martin. Поэтому человек в потоке едет и все понимают, у него есть настоящий, а сейчас он едет на такой промежуточной версии, а вечером он сядет в свой дорогой роскошный красивый и поедет на нем уже в театр или ресторан.
Этот вид Aston Martin не продается, он выдается в качестве дневного автомобиля для целевой
Aston Martin Cygnet на базе Toyota iQ
аудитории, купившей себе за дорого настоящий Aston Martin. Поэтому человек в потоке едет и все понимают, у него есть настоящий, а сейчас он едет на такой промежуточной версии, а вечером он сядет в свой дорогой роскошный красивый и поедет на нем уже в театр или ресторан.
Сама по себе идея великолепная. Но она не получила дальнейшего развития, но это проба пера, на мой взгляд, тянет на очень хорошую номинацию на конкурсе рекламы. Или даже на гран-при.
С. Асланян: Нам пишут: «Удивительно, но выходцы из Африки правила жизни в России понимают на подсознательном уровне, это зависит от длины полицейской дубинки». Это бывает по-разному.
Африка неоднородна. Мы с вами стоим на той позиции, когда сразу весь континент мажем одним цветом, хотя, конечно, есть Южная Африка, которая арабская и более французская, есть Центральная Африка, абсолютно черная. У белорусов в документах указывается, что машина — для черной Африки, такой вот тонкий расистский намек, не для Центральной Африки, а для черной, для самой, что ни на есть, конкретной черной Африки.
Слушатель: Михаил, город Пермь. Какова разница сборки иностранных машин в России? Как можете охарактеризовать с хорошей или плохой стороны автомашину Peugeot 607?
Сергей Асланян: Peugeot 607 — это флагман. Был блистательный автомобиль, особенно с двигателем V6, сперва в 201 лошадиную силу, потом в 211 лошадиных сил. Если вам удается найти эту машину на вторичном рынке в не убитом состоянии, то она вам еще подарит очень много приятных впечатлений и по управляемости, и по комфорту. К сожалению, Peugeot 607 не получила дальнейшего продолжения, но скоро у Peugeot будет новый большой и красивый флагман. Хотя и с легким китайским прищуром.
У нас на рынке довольно много 607 с двигателем 2,2. Это не то же самое, все-таки рядная четверка для этого автомобиля маловата, но в целом машина очень достойная и весомый аргумент в любом ее возрасте — не ржавый кузов.
Peugeot_607
Она сделана из очень хороших материалов с очень хорошим покрытием. Неоднородное качество у нас везде, везде русские люди, везде разная длина плетки надсмотрщика. Есть, в том числе, в интернете ролики, где наши хорошие ребята, не испорченные отечественным автопромом, кувалдой бьют по ступице колеса на сборке Kia, приговаривая, что вот привет будущему клиенту, который эту машину возьмет. Понятно, что ступичный подшипник под списание и дай Бог, чтобы трагедии не было, потому что это левое переднее колесо заклинить на полном ходу может внезапно, без объявления, и вы вылетаете через крышу во встречный КАМАЗ.
На разных заводах по-разному к этому относится.
Я был в Калуге на Skoda, общался с «надсмотрщиками». Они говорили, что у нас очень серьезная проблема была с качеством персонала, потому что перед тем, как допустить людей до закручивания гаек, им нужно было им объяснить, как пользоваться мылом и туалетной бумагой — у них этого не было в анамнезе.
В Калинграде тоже идет своя работа, исчерпаемость местных ресурсов привела к завозу людей из других регионов. Была даже обширная программа по строительству жилья и привлечению людей. В свое время был вектор на то, чтоб избегать людей, запачканных отечественным автопромом: брали только тех, кто не работал никогда на АвтоВАЗе. Потом в какой-то момент начали наоборот приглашать только тех, кто был уволен с АвтоВАЗа. Можете себе представить, какую бациллу неизлечимую привезли с собой эти рабочие? И так везде! Каждое предприятие индивидуально, оно имеет свои нормативы качества, но не на одном из них нет такого ужаса, как на наших. Поэтому всегда есть основания полагать, что собраны они получше и поинтереснее, чем наши традиционные бренды.
Слушатель: Валерий из Москвы. У меня Skoda Superb дизель 2 литра и коробка DSG6. Прошло 4 года, как я ее купил. Сейчас на холостых оборотах маховик издает какие-то звуки. Что вы по этому поводу можете сказать?
С. Асланян: Ну, говорить здесь уже мало, здесь уже делать надо! Засучив рукава, тихонечко углубляться в ремонт, потому что DSG, за 6 лет не подкинувшая вам никакой свиньи, все-таки остается DSG. Рано или поздно это должно было случиться. Вы хорошо на ней поездили, теперь ей хорошо будет ездить на вас. То есть, время собираться туда, где занимаются и ремонтируют трансмиссии.
Слушатель: Этот звук пропадает, когда только включаешь передачу. Или чуть-чуть обороты прибавляешь на холостых — опять же пропадает.
С. Асланян: Источник звука так или иначе вторичен, там есть какая-то механическая проблема, которая этим звуком выводится наружу. Нужно понимать, что там происходит; пора вскрывать проводить дефектовку и разбираться в принципе с тем, что и в каком там состоянии. Вы масло меняли хоть раз?
Слушатель: Естественно. Через 50 тысяч.
С. Асланян: Да. Хотя вас, наверное, отговаривали и объяснили, что это не нужно делать.
Слушатель: Почему? У них там записано в инструкции, что через 60 тысяч.
С. Асланян: Вашей машине хорошо, потому что на некоторых этого нет. Итого вы едете к трансмиссионщикам, к фирме, которая занимается, например, только DSG, чтобы получить от них готовый ответ не по норма-часам.
С. Асланян: Нам пишут: «Сергей, не выдумывайте для дизеля это легкий холод, какое кипение?». И тем не менее, в фирме Kenworth столкнулись с тем, что двигатель клинит, поскольку кипит. Не забывайте, там ведь никто никогда не чистил радиатор, и залита в радиатор обычная вода, а не охлаждающая жидкость. А может быть, и не залита, а может быть, на сухую. Это все-таки центр цивилизации — Африка, в которую мы так долго несли социализм.
Lexus 460
Слушатель: Екатеринбург. Николай. Я езжу на Lexus 460 уже пять лет, машина беспроблемная. Хотел бы поменять ее на меньшую, потому что я уже в возрасте мужчина, будем говорить так. Что посоветуете? Я рассматривал ML, сейчас GLE, но честно говоря, не хочется платить налог за роскошь, она была за 3,5 миллиона, а уже за 4,5. Смотрел на седан — только полноприводный, тоже Mercedes либо Lexus.
С. Асланян: Николай, в любом случае, поскольку вы ездили на Lexus, вам будет очень тяжело переучиваться на любой другой автомобиль.
После японской машины весь мир кажется несовершенным,
даже несмотря на то, что у вас был всего лишь, что называется 460. Если вы рассматриваете этот вопрос чисто гипотетически, то есть не сию секунду нужно бежать в магазин, то, скорее всего через какое-то время, года через 2, вы спокойно сможете купить себе новейшую Skoda — это будет младший Touareg. Потому что современный Touareg — машина очень хороша, она тоже попадает под налог на роскошь. Не надо платить нашему государству в принципе никогда, особенно за такие вот пакости с его стороны, как когда у них видите ли денег нет, поэтому мы ему чего-то должны. И когда появится вот этот с медвежьим названием автомобиль под названием Skoda Kodiaq, то, скорее всего она окажется идеальным вариантом для вас. С одной стороны, это все-таки ближайший родственник Volkswagen и это очень хорошо в техническом плане: скрупулезно собрано, качественно сделано, интересно выглядит. С другой стороны, это не роскошь, и ценник на нее может не перевалить за 3 миллиона, хотя нам постоянно пересчитывают тарифы, чтобы все-таки грабить нас каждый раз 1 января по новой тарифной сетке. Либо вы уходите к корейцам и покупаете себе машину там, в районе 2 миллионов Kia Sorento Prime или Hyundai Santa Fe, и это будут тоже не менее интересные машины. Но они кроссоверы, а вы сейчас едите на внедорожнике. И точка отсчета у вас, конечно же, внедорожная: вы знаете, что у вас рама, что у вас прочный автомобиль и если вдруг в Екатеринбурге случится какое-то стихийное бедствие, например, снег выпадет или дождь, то вы справитесь. На кроссовере это не так однозначно.
И здесь смена класса автомобиля потребует от вас смены ориентиров, приоритетов и привычек.
Надо ли это в себе менять или нет трудно сказать, тем более, что ваша машина пока хлеба не просит. Поэтому, если нужен совет, не торопясь посмотрите, что из кроссоверов есть, подразумевая, что в крайнем случае, вы свою машину просто не продадите и доездите ее совершенно спокойно оставшиеся вам на роду 50 лет.
Слушатель: Да нет, мне больше намного.
С. Асланян: Нет, те 50 лет, которые вам предстоит прожить еще, начиная с сегодняшнего нашего разговора. Ни в коем случае не меньше.
Слушатель: 120 тысяч, уже больше 120 проехал, но ничего не менял.
С. Асланян: Xорошая машина, менять ее не имеет смысла. А переходить в разряд кроссоверов вы успеете через какое-то время, но в таком случае нужно не прогадать с ним. И чехи готовят машину, которая корейцев положит на обе лопатки.
Слушатель: У меня Tiguan 11 года, осенью будет 5 лет, пробег всего 25 тысяч. Учитывая ваше отношение к официальным дилерам, у меня такой вопрос. Предыдущие 4 года я буквально день в день покупки проходит ежегодное ТО. Мне сейчас заморачиваться на это? При 25 тысячах пробега и 5 годах.
С. Асланян: Конечно же, нет, потому что гарантийный период закончился, дилер, к счастью, нормально достроил на заднем дворе еще пару объектов, генеральный директор спокойно съездил на Канары на ваши деньги, слесари все получили премии, поскольку вы их кормили с ладошки своей, недоедая самостоятельно. Хватит!
Слушатель: Ну, на Канары там вряд ли наберется…
С. Асланян: Знаете, несколько таких педантичных людей, как вы, очень стабилизируют любую экономическую ситуацию, особенно у дилера. Вы приехали просто так, распахнули кошелек и сказали: «я вас так люблю, возьмите мои все до последнего лишние деньги»…
Слушатель: Я больше люблю свою машину.
С. Асланян: Это понятно. Тогда тем более бегите от дилера, потому что, не дай Бог, он сейчас полезет отверткой ковырять и скажет, что вам пора вот это менять и то тоже. Бегите и переходите.
Слушатель: А там фильтры всякие?
С. Асланян: Конечно, это менять.
Слушатель: А масло?
С. Асланян: И масло менять. Скорее всего, вы думаете, что у вас за это время масло одно и то же в фирменной упаковке, рекомендованное вольсквагеновское.
Слушатель: Я отслеживал.
С. Асланян: А сам Volkswagen содержимое этих банок поменял уже по контракту несколько раз. И если вы начинали на Castrol, то вполне может быть Shell, потом Motul или еще какой-нибудь компот. Никто вам никогда не признается, что залили в двигатель.
Слушатель: Так, а когда мне ТО проходить в следующий раз?
С. Асланян: Вы можете в тот же самый день, только не у них, а уже у дяди Васи. Переходите на масло, например, Mobil 1, купите самостоятельно фильтры или поручите это своему дяде Васе, который любит вас гораздо искреннее и нежнее, чем дилер. И после этого вы работаете с ним, и машина ваша еще будет долго-долго вам служить.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.