В биографии отечественной полиции — удивительная страница, совершенно новая, свежая, практически хрустящая своей белизной – пойман угонщик транспортных средств.
Нам показали единственного за весь этот 2016 год человека, который ворует автомобили. Он один. Вся наша полиция смогла его поймать, разоблачить и предъявить нам.
Человек оказался лукавый, достаточно молодой. У него какой-то фантастический способ: он, прозорливо глядя по интернету на машину, которую собирается угнать, вычислял ее в списке продаваемых. То есть кто-то хотел продать — он делал вид, что хочет купить, сразу понимал, как выглядит у нее замок, делал дубликат, с этим дубликатом приезжал, нежно обнимался с хозяином, смотрел машину, производил подмену ключа, после чего совершенно невероятной педальности лох-владелец машины не мог понять, что у него в руках не родной ключ. А ночью у него машину угоняли.
Удивительная совершенно история. Речь идет только об иномарках. То есть это были не древовидные, как папоротник, Жигули суконно-посконные, сделанные без единого гвоздя из лыка. Это были приличные иномарки довольно неплохой остаточной стоимости, что подразумевает как минимум наличие радиометки в брелоке и иммобилайзер, поэтому простая болванка чисто механически ничего открыть не может. Поскольку у 99% современных автомобилей в этот же брелок в этот же ключ зашито еще и управление центральным замком, то, соответственно, это должно быть высоко технологичное явление под названием «отмычка универсальная», поскольку в этом ключе сосредоточены все, без чего современную машину не заведешь.
Тут как раз логика в том, что он брал хозяйский ключ. А вот когда он «куклу» отдавал, хозяин после этого машину не запирал? То есть, ему не нужно было нажать на кнопочку, чтобы запереть двери и в принципе ничего не нужно было?
Высочайший артистизм угонщика. Блистательная техническая подготовка. А самое главное: он угнал 7 машин, 6 из них успел продать по поддельным документам.
Итого вот у нас в Москве раскрываемость угонов составляет 7%.
93% угоняемых автомобилей никогда не возвращаются к владельцу. Почему? Потому что угонами у нас занимается полиция. Это полицейский вид бизнеса, как врут очевидцы, нет ни одной банды, ни одной мало-мальски дееспособной структуры, состоящий из двух, трех, не важно сколько угонщиков, в которую бы не входил действующий либо недавно отставленный полицейский. Тем более документы, легализация, продажа — это чисто полицейский промысел.
Поэтому данный персонаж, которого нам показывают второй день по всем телеканалам страны, интересен тем, что, судя по всему, он выпал из обоймы. То есть, вот это как раз тот конкурент, который пытался работать самостоятельно, либо работал с какой-то бригадой, которую в данный момент пустили в разработку, потому что нужна была хотя бы минимальная отчетность.
И человек угонял машины и легализовала их. У него были документы, а документы, знаете ли, у нас дома на принтере не печатаются. Для того, чтобы смастерить ПТС, свидетельство транспортного средства и добыть какие-то номера, нужна не только изворотливость — для этого нужны полицейские. Поэтому получается, что одна бригада сдала другую. Судя по всему, были какие-то все-таки гастролёры, которые заехали не на свою территорию и, поскольку они не пошли на переговоры и с ними никаких коммуникаций не было, их просто сдали.
То есть это была внутрикорпоративная разборка, когда лишних, которые недоговороспособны — ну что же, так и быть! — предъявили обществу в качестве огромного достижения.
Это единственный угонщик за весь 2016 год. Больше у нас никого не поймали и соответственно никто ловить не будет.
Когда мы с вами пытаемся предъявлять какие-то претензии ГАИ, они абсолютно не обоснованы, потому что отдел розыска ГАИ не занимается розыском транспортных средств. Розыск угнанных машин в принципе не является темой для ГАИ. Этим занимается обычный уголовный розыск. А отдел розыска ГАИ занимается розыском лиц, скрывшихся с места ДТП. Поэтому гаишники тут абсолютно не причем, это наземная работа и люди на земле занимаются угонами, а вот люди в ГАИ занимаются легализацией.
У меня на контроле несколько уголовных дел. Они примечательны своей обыденностью и бесперспективностью, но, тем не менее, изобилуют подробностями. Некий человек имел машину, привезенную из Америки и решил на нее поставить наши европейские фары и европейский спидометр для того, чтобы он имел оцифровку не в милях, считал в километрах. Будучи скрупулёзным инженером, меняя одни детали на другие, он сфотографировал каждую операцию и номер каждой детали. Номер спидометра, номер фары — номерные детали; это не значит, что на них стоит VIN-код, на них очень длинный цифровой код, помогающий эту запчасть купить через тот же самый ebay. Через какое-то время у него эту машину угнали. Он пошел в полицию, полиция долго не возбуждала дело, потому что «угнали — ну и что, кто же будет за твоей собственностью смотреть».
Тем не менее, продолжая уговаривать полицию возбудить уголовное дело, начать хоть какие-то следственные действия, потерпевший отправился искать свою машину сам, нашел ее через объявление со скрученным спидометром. Ее предлагали к продаже. Он приехал в этот гараж на разборку, увидел нормальную воровскую малину, увидел свою машину и опознал ее по ряду признаков, в том числе таинственно заглянув в нужные места, определил, что да, это именно она. Что с машиной не делай, а свою родную он, конечно, узнает.
Дальше было интересно. Он приехал в полицию и сказал, что нашел свою машину, поехали просто возьмем вора. Начальник отделения полиции запретил в присутствии потерпевшего следователю выезжать на место. Он пришел и сказал: «Я вам приказываю не выезжать в тот самый гараж». И тем не менее пытливость и натиск потерпевшего привели к тому, что все-таки следователь на свой страх и риск поехал в гараж. И когда они вдвоем прибыли на место преступления к этой самой машине, то человек, прикидывавшийся продавцом ворованного автомобиля к тому моменту уже вызвал на подмогу другого следователя из прокуратуры. И женщина, приехавшая на машине со служебными номерами, со всеми идентификационными метками стояла рядом и давала подсказки, как ему правильно отвечать на вопросы следователя из обычного ОВД.
Как вы догадываетесь, машину человеку, конечно, никто не вернул. Не говоря уже о том, что после встречи на Эльбе машина исчезла и была продана уже другим людям через другой гараж. Уголовное дело на этом закрылось и больше никто никуда не поехал. Причем, когда я это дело передал в ФСБ — есть такая возможность, — то фсбешники тоже обломались, потому что ты можешь быть свободолюбивым борцом за справедливость в полковничьих погонах ФСБ ровно до тех пор, пока не перекрываешь чужие финансовые потоки. Либо дальше уже начинается Шакро Молодой — это другой уровень, под обычный угнанный автомобиль люди не подписываются.
Было еще одно очень интересное уголовное дело; оно касалось депутатов и угнанных автомобилей. Но там все было проще — это был угон на заказ.
Сколько стоила любая угнанная машина для депутата под заказ, привезенная из Западной Европы? 5 тысяч евро. За 5 тысяч евро — пожалуйста, Maybach, Bentley, Rolls-Royce, Mercedes. Машина неприкасаемая, 5 тысяч стоил просто пакет документов.
И на эту машину были нормальные документы, но, конечно же, при первой проверке было понятно, что и VIN код у нее перебит, а иногда и не перебит, что она находится в розыске. Вот если бы она была не депутатская, то есть на нее не распространялась бы неприкосновенность, неприкасаемость, конечно же, сразу уголовное дело. А под депутатом она спокойно ездила весь срок, также как это и бывало под начальниками ГАИ, которые регулярно попадались у нас до недавнего времени за рулем угнанных машин, находящихся в розыске и так далее. Но, как, впрочем, и майор Евсюков был с пистолетом, который проходил вещдоком по чужому уголовному делу. Это не помешало ему нормально убивать людей из этого самого ПМ.
Легализация документов, легализация автомобилей и вообще весь криминальный бизнес, связанный с угнанными машинами — это все-таки прерогатива полиции. Именно поэтому у нас так редко кто-то кого-то ловит, именно поэтому у нас никто не заинтересован в возврате автомобиля владельцу и, кстати, у нас нет такой процедуры, ее не существует.
То есть, что называется, машину подали в угон, может быть, ее даже нашли, но у нас не существует процедуры законного возврата владельцу транспортного средства. Тем более, как правило, машину находят не по горячим следам, а через 2-3 перепродажи, поэтому все последующие владельцы признаны абсолютно честными и к ним нет никаких претензий: они же не знали, что покупали угнанную машину. И возврата человеку имущества, у которого ее изначально угнали, не существует.
20 лет тому назад отставной опер тольяттинского УВД по фамилии Карасев изобрел конфликт трех баз – это поисковая система, позволяющая 100% установить, была угнана машина или нет. Работает очень просто: человек со вторичного рынка приезжает на машине и пытается ее поставить на учет. Есть некий VIN код, гаишник смотрит VIN код под капотом этой машины, берет базу выпущенных автомобилей — например, это Жигули 6 модели, есть такой-то VIN код, в общей базе завода этот VIN код существует, но под ним вишневая девятка, а не бежевая шестерка. Все, дальше смотрим, что у нас было по угонам (третья база) и видим, какая машина была раньше. Потому что угонщики никогда весь VIN код не перебивают, это очень тяжелая процедура, слишком много цифр, нужно изменить 0 на 8, 8 на 0, 9 на 0, 6 на 0, то есть какие-то минимальные трудозатраты здесь нужны. Поэтому очень легко установить, что во-первых, эта машина в угоне, во-вторых, у нее перебит VIN номер, в-третьих, какой VIN код у нее был до того.
Как только Карасев эту свою систему обнародовал и показал ее работоспособность, его тут же посадили. Пришли собратья по цеху и сказали «не порть нам бизнес» и попытались ему впаять очень конкретный срок. Конкретный срок не получилось, но тем не менее ласты завернули, отправили в те места, в которые он сам раньше отправлял именно преступников, преступником не будучи ни разу.
Этот системе уже больше 20 лет. Был в свое время прецедент, когда по Первому каналу нам показывали в одной телевизионной программе как большой политик, вершитель судеб и борец за справедливость попытался вернуть хозяевам угнанную машину, воспользовавшись конфликтом трех баз Карасева. Но не получилось. Первый канал Останкино, прикрытый со всех сторон генералами, полковниками, фельдмаршалами и генералиссимусами, не смог вернуть законному владельцу угнанную машину. Машина была идентифицирована, найдена и тем не менее правовая система не сработала.
Почему мы все это имеем? Потому что данный бизнес крышуется ГАИ в первую очередь. Она не заинтересована в том, чтобы этот рынок отдавать и мы никогда с вами не будем иметь раскрываемости, возвращаемости и в принципе декриминализации данного сектора. На угонах живет и наживается огромное количество людей, и мы с ними ничего поделать не можем, потому что это часть государственной системы.
И столь радостно было, что за весь 2016 год поймали одного единственного угонщика.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Андрей Константинович, так и не легализовал Бубарика?
Неа… он уж несколько лет как продан!
Так и не помогло ни телевидение, ни интернет….
Увы и ах, но нет…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.