Трасса Меридиан

Трасса Меридиан
14 июля 18:00 2016

За тот исторический период, когда Медведев работал у самого Путина президентом, выпало очень важное, знаменательное для нас по всем параметрам событие, а именно, закончена была великая стройка. 40 лет мы пытались соединить два разрозненных куска отечественной территории, и тем не менее трассу Амур все-таки смогли, осилили, довели до ума.

Эту трассу строили очень мучительно. За 40 лет на нее было потрачено больше 200 миллиардов рублей. Открывали ее трижды. В 2004 году сам Путин, тогда еще президент, приезжал и перерезал ленточку, открыв нечто очень странное, некое сквозное движение. Это было сквозное движение гусеничной техники, поскольку на колесной технике по этой дороге ехать было невозможно. Тем не менее, церемония состоялась. Была построена великая архитектурная форма, к счастью, обошлось без Церетели. Если бы позвали великого зодчего отечества, то там был какой-нибудь Петр I этажей этак в 500, а так обошлись просто бетоном и красивыми цифрами о том, что и есть середина дороги той самой трассы Амур. Там было много интересного сказано. Светильник разума губернатор Xабаровского края Виктор Ишаев тогда

порадовал общественность заявлением, что благодаря этой дороге скоро Дальний Восток станет Ближним.

Коммерсантовский корреспондент Колесников по этому поводу вздрогнул, напомнив публично через большой тираж газеты о том, что Биробиджанская область, которая проходит как раз по территории этой самой трассы, либо наоборот, трасса по территории Биробиджанской области, не стремится стать частью Ближнего Востока нашей страны. И, тем не менее, конечно, ужасом от этого повеяло. После чего Ишаева аккуратно упаковали в вертолет, и вся делегация убыла отмечать и торжествовать.

В 2004 году вот это сквозное движение официально было объявлено.

В 2007 году я попытался проехать по этой трассе, это было сложно, поскольку дороги не существовало.

К 2009 году дорогу достроили. И, как вы помните, в 2010 году под прикрытием конвойных войск НКВД и дивизии внутренних войск Владимир Владимирович на трех желтых Калинах, комфортабельном автобусе все-таки поехал по этой дороге. Даже повстречался с дальнобойщиками. Эти ребята, к сожалению, ни читать, ни писать не умели, поэтому тихо кланялись в пояс и рассказывали о том, как шикарно они живут на этой дороге. И мы по телевизору смотрели, радовались за этих людей, которые в своей биографии получили блистательную совершенно отметку — живого Путина видели. Если бы они умели писать и читать, они по сию пору давали бы автографы своим соотечественникам, которые не удостоились такой чести.Российские дороги

Когда мы получили эту трассу, во-первых, стало понятно, что поздно, потому что Дальний Восток очень нуждался в какой-то привязке к основной территории нашей страны в советское время, когда там жилось голодно, и когда Китай был недоразвитым. Когда писался сценарий развала Советского Союза на четыре независимых республики, Дальневосточная выделялась как локомотив этого распада, и теперь мы видим, что дальневосточные республики сориентированы на Китай, но немножечко на Японию, чуть-чуть на Корею. Прекрасно обходятся без большой земли.

И дорога остается невостребованной, необжитой.

Те немногие мотоциклисты, кто попытался проехать по ней, были убиты. Количество уголовных дел по поиску тел и эксгумации трупов и сожженных мотоциклов у нас по прессе постоянно гуляет. Это страшные места, каторжные, останавливаться на обочине там невозможно, в кафе небезопасно, потому что могут зарезать. Но, так или иначе, какое-то движение есть, только оно теперь уже не является экономическим достижением нашей страны, потому что все эти люди, которые привыкли обходится без большой Москвы и жить своим умом, весь Дальневосточный округ, они сориентированы все-таки на экономику Китая.Российские дороги Те, кто хотел в Москву, уже давно уехали, остальные, конечно, ведут свои бизнес-интересы, партнерство с великим Китаем.

И Китай прекрасно понимает, что завоевать эту территорию можно без единого выстрела, поскольку против полутора миллиардов населения там стоит порядка 8 миллионов человек, причем у нас по официальной переписи населения считается, что от Урала до Тихого океана живет 20 миллионов, но как говорят местные чиновники, порядка восьми, то есть это не Дальний Восток, это Забайкалье, это Сибирь, 8 миллионов человек против полутора миллиардов.

И им уже давно плевать на Москву, им уже нечего туда возить, как когда они торговали правым рулем,

был какой-то смысл, они сбивались в стаи и с риском для жизни пытались в то же самое Забайкалье, Читу пригнать, не говоря уж о Новосибирске и Москве, для заработка, автомобили с правым рулем. Теперь уже и это направление закрыто.

И Дмитрий Анатольевич, который тоже по этому краю путешествовал, изредка отрываясь от Twitter, как только понял, что дорога действительно создана, и даже Путин великий сей путь озарил, он призвал местных к развитию транзита. И было довольно осмысленных несколько выступлений о том, что мы имеем прекрасное геополитическое положение и давайте предложим Китаю пользоваться нашей территорией, ведь у Китая очень большая нужда в экспорте, огромное количество товаров они пытаются как-то тонким слоем по всему миру размазать, как сливочное масло. Российские дорогиМы даже им для этого предложили северный морской путь, и китайцы довольно глубокомысленно взялись обсуждать эту идею.

Но вот у нас же есть шоссе, нормальная асфальтированная дорога, да, есть там такое местное явление, которое называется

«амурские волны» — это когда ты летишь по асфальту, а потом вдруг выясняется, что его нет,

и ты летишь уже кувырком по гравию и втыкаешься в какой-нибудь телеграфный столб. Ну, знаете, у нас в конце концов бывают проблемы, которые преодолимы, во всем остальном вот, пожалуйста, транзит. И идея была в том, чтобы предложить в первую очередь именно Китаю, как нашему главному кормильцу и экономическому партнеру, двигать свои товары в Европу по нашим дорогам, даже несмотря на то, что у нас есть вооруженные бандформирования легальные, полиция называется, даже несмотря на видеокамеры, которые мы пытаемся поставить в угоду муниципалитетам, чтобы они тоже не померли с голоду. Тем не менее есть определенная привлекательность.

Нет заправок, нет инфраструктуры, негде отдохнуть, связь есть, потому что Путин повелел, и она стала.

Большая тройка сотовых операторов там, в том числе с автономными источниками питания, связь протянула. Я там, кстати, когда был после сдачи в эксплуатацию, нашел несколько участков, где связи нет все равно. Поэтому, если не дай Бог, у вас там где-нибудь кончится колесо, ваш труп найдут очень не скоро, потому что движения-то по трассе нет.
И все равно идея транзита, она возникла, была озвучена, а поскольку она была озвучена на самом высоком уровне, она была, соответственно, услышала. И ответа не последовало. Потому что соваться в нашу страну, в наш каменный век, в эти ссыльно-каторжные края, где нет жизни, и везти товар на свой страх и риск никому в голову не придет. Тем более, не забывайте, мы построили великую автостраду 20-21 века по одной полосе туда, одной полосе обратно. Если что-то случилось, либо твой КАМАЗ вежливо спихивается с обочины в тартарары, либо ты спокойно встаешь в том месте, где приключилось это великое счастье, сзади тебя подпирает Великая китайская империя, которая своим транзитом тянет в Европу большое количества груза, а встречный порожняк не дает тебе в принципе ничего, и

поэтому пробка длиной в 1,5 тысячи километров.

Привлекательная идея.

Китайцам она не понравилась, они прекрасно понимают, с какой страной имеют дело. И идея нашего автомобильного транзита, она погасла, а тут сверху мы еще и Платоном прибили абсолютно все перевозки. То есть мы уже отсекли определенное количество наших территорий от системы жизнеобеспечения, потому что грузовик по трассе теперь не повез в деревню хлебушка, бабушка тихо перешла на траву, а зимой, когда трава кончится и береста иссякнет, вполне возможно, что бабушка помрет. Никого это не волнует, потому что все-таки Платон и Ротенберги, это более серьезная экономическая задача, чем бабушка в дальней деревне.Российские дороги

При этом мы с вами помним, что Росавтодор заявил намерение привязать к большой земле участки необжитых территорий, которые находятся на дистанции не больше, чем пять километров. То есть, если деревня находится на шестом километре удаления от федеральной трассы и вообще от асфальта, она не включена в план привязки к дорогам, а если хотя бы все-таки пять километров, то мы сделаем. Журналисты посчитали, что Росавтодору на это потребуется 261 год, то есть, соответственно, дорог не будет,

Платон останавливает любое движение, какой может быть транзит? Ну какой? Никакого транзита нет.

Тогда мы зашли с другого конца и сказали: у нас ведь есть железная дорога, давайте сделаем великий шелковый путь. Транссиб хорошо что императоры построили, все-таки Александр II, низкий ему поклон, молодец, идея была хорошая, при Николае I закончили, теперь можно пользоваться железной дорогой. Высшая школа экономики по этому поводу устами блистательного профессора Сергея Медведева намекнула аккуратно: «движение железнодорожного состава, например, отдельно взятого вагона, по участку Транссиба составляет 110 километров в сутки, по китайскому аналогу, где тоже железная дорога, вагон за сутки проходит 1100 километров», и поэтому весь наш Дальний Восток остался и здесь невостребованным. Китайцы сказали, что им не интересно пытаться рисковать своим грузом и репутацией, тем более, что товарооборот может быть большой через российскую территорию, поэтому то подобие шелкового пути, о котором идет речь, оно было выведено через Казахстан с небольшим захватом нашей территории, но не так маниакально, как это грезилось нам.Российские дороги

Китайцы прекрасно понимают, что связываться с нами все-таки опасно и не имеет смысла, не стали зариться на шелковый путь, поэтому шелковым путем у нас теперь называется ралли, но никак не экономическое взаимодействие с китайцами. И, вот нежданно-негаданно возникла идея все-таки построить еще одну дорогу, она будет называться Меридиан и, о чудо,

она протяженностью 2000 километров в чистом поле в обход всех городов будет построена за 4 года.

У нас не так давно была обнародована затея построить трассу Чукотка, на нее отводится 30 лет. Трасса Чукотка должна быть построена гравийная, без единого асфальтового участка. Проектные работы начнутся скоро. У нас на глазах созидается уже несколько лет СКАД так называемая, это вокруг Москвы обводная дорога. Некоторые участки уже построены, но в целом мы пока еще в пятилетку укладываемся. Вторая пятилетка, может быть, даст какой-то результат.
И вот здесь трасса Меридиан за 4 года, в 2020 мы построим ее уже, и это будет супер-магистраль,

две полосы в каждую сторону. Мы такого себе никогда не позволяли, потому что у нас все дороги по одной полосе.

Причем на стадии затеи кто-то сумел услышать Блинкина. Михаил Яковлевич, это человек, который в нашей стране довольно много интересного знает и рассказывает, он еще аккуратно подсказал «слушайте, хватит строить обходные дороги, у нас большинство трасс, которые на сегодняшний день есть, как-то так или иначе витиевато пытаются обойти уже существующие населенные пункты, давайте построим в чистом поле». Вот как это сделано у нас на автостраде Москва-Серпухов-Тула, она в обход абсолютно всех населенных пунктов, она позволяет не тормозить движение, поэтому там можно нормально, теряя колеса, отрывая бампера, идти 110 спокойно через ямы, буераки, но ни единого светофора там нет. Ну да, в паре мест они все-таки существуют, но в целом вот принцип. То, что строят в Америке, то, что строят в Китае.

И трасса Меридиан, которой нет и никогда не будет, по проекту затевается как совершенно новая дорога, что для нас не характерно. Она пройдет через Оренбург, Саратов, Тамбов, Липецк, Брянск и Смоленскую область. И она рискует быть действительно полезной для нас, но фишка в том, что поскольку денег у нашей страны нет, то будет привлечено, соответственно, частный капитал, частное партнерство.

Частное партнерство это всегда Ротенберг.

А что такое Ротенберг? Ротенберг — это человек, у которого нет своих денег. У нас, смотрите, какая… Следите за руками, как говорят в цирке, у государства есть необходимость построить дороги, но у государства нет денег, поэтому государство зовет Ротенберга, у которого нет денег, тогда Ротенберг берет у государства денег, которых у него нет, на эти деньги строит дорогу и получает право взимать дань за пользование этой дорогой, которую он построил на свои деньги, взяв их у государства. Причем берет он под процент, который никому из нас не оглашается, на тот период, который неизвестен. Обычно чуть больше 20 лет. Вот именно по этому принципу у него случилось частное партнерство на трассе Москва-Санкт-Петербург, где, вложив количество денег, эквивалентное 5% дороги, он получает 60% своего правления.Российские дороги

Вот такое частное партнерство у нас, при том, что у государства денег нет, а Сбербанк государственный. Давайте назвать вещи своими именами, Сбербанк никак не частный, финансирует Ротенберга для того, чтобы он построил нам дорогу.

И вот эта трасса Меридиан, она будет построена по такому же принципу, и, самое главное, что вне населенных пунктов. Почему вдруг вот теперь, когда выяснилось, что по трассе Амур китайцы ничего не повезут, по великому шелковому пути, по железной дороге китайцы ничего не повезут, мы пытаемся им предложить третью дорогу. Почему именно дорогу и почему мы в принципе хотим вот это вот по щучьему велению, мы ничего не делаем, а вы через нас мимо катаетесь от забора до забора, и мы с вас взимаем плату. Ведь мы же собираемся напрямую взимать с них деньги. Мы не будем строить и в принципе выстраивать экономическую ситуацию, когда дальнобойщик зашел в кафе, оставил там деньги, и эти деньги в виде налогов пошли в бюджет. Дальнобойщик заправил машину, оставил там деньги, эти деньги в виде налогов и акцизов попали в бюджет. Ничего подобного. Мы понятия не имеем, как посчитать количество денег, которое было потрачено дальнобойщиком в кафе, потому что в кафе касса не прозрачная. Мы понятия не имеем, сколько там чего каких литров. А у нас не забывайте, мошенническая схема заложена на уровне государства, у нас нефтеперерабатывающий завод на бензоколонку привозит килограммы нефтепродуктов, а нам с вами отпускают литры нефтепродуктов, и мы никогда в жизни не знаем, сколько и чего. Поэтому мы будет взимать напрямую в виде тех же самых отрядов полицейских, видеокамер и Платона.

И почему же все-таки мы заходим с этого конца, почему дорога. Потому что именно

в дорожном строительстве воровство и откаты по оценкам независимых экспертов превышают 600%.

И только под дороги мы раскупориваем свой Национальный фонд. Вот на строительство той самой СКАД, которая в действительности нам не так остро нужна, и на реконструкцию БАМа, который нам тоже не так остро нужен, мы как раз свой Фонд национального благосостояния и раскупорили. То есть это те последние деньги, которые можно разворовать, а в качестве оправдания, да, мы попытаемся заработать на международном транзите. За 4 года построят дорогу силами Ротенберга, у Ротенберга сил нет, но самое главное это алиби, обеспечивающее доступ заинтересованных лиц к бюджету страны, который вот по этой статье пока еще есть. Это последнее, что можно разворовать.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Alex Beyev
    14 июля, 19:00 #1 Alex Beyev

    неужели автобан?

  2. Вадим Переделкин
    15 июля, 00:38 #2 Вадим Переделкин

    Это сказки для баранов, а вот бабосов откатить, это могут.

  3. Dmitry Chaburkin
    15 июля, 05:33 #3 Dmitry Chaburkin

    Как эта дорога соотносится с проектом Западная Европа- Западный Китай? Китай свою часть построил , Казахстан заканчивает свою часть к ноябрю.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.