Госдуме терять нечего, поэтому она может позволить себе делать со страной все, что угодно, и она очень быстро, буквально в несколько секунд уложившись, закрепила экономическую стратегию нашей страны, поспешно подписав во втором или третьем чтении закон о платном пользовании страной. Называется этот закон «Об обязательной установке камер на дорогах и железнодорожных переездах».
И суть его в том, что если прежде видеокамеры, фиксирующие превышение скорости, существовали так тихонечко, скромненько, где-то так сбоку, в федеральной целевой программе по борьбе с безопасностью дорожного движения, то теперь они становятся обязательным элементом обустройства дороги.
Документ относит к обязательным элементам теперь все комплексы фото- и видеофиксации на протяжении всех дорог всей нашей страны на всех железнодорожных переездах. Потихонечку сюда же вкрался и термин не только безопасности дорожного движения, но и сохранности автомобильных дорог, поэтому
мы вполне можем предполагать, что будут еще какие-то отдельные репрессии, связанные с тем, что кто-то ненадлежащим образом не сохранил дорогу.
Не сохранить дорогу тоже можно в широком спектре. Например, вы меняли колесо и, поставив домкрат на асфальт, оставили там отпечаток, после этого вас можно заставить застелить асфальтом всю страну, поскольку штрафные санкции у нас, как правило, разумного предела не имеют. Это все-таки так или иначе попытка с вашей стороны была как-то испортить сохранность автомобильных дорог.
Примечательно, что, объясняя этот документ, указывается, что закон позволит обеспечить высокий уровень соблюдения правил дорожного движения, и все это на уровне предположения. То есть нигде впрямую не сказано, что одно действие власти приведет к другому конкретному последствию со стороны нас с вами. Предполагается, что все эти мероприятия к чему-то там приведут, то есть это разговор из области алхимии. Мы сейчас выпишем некую целебную формулу, которая, может быть, сама что-то сделает, а, может быть, конечно, ничего и не сделает. И вот это вот предположение, оно как раз и говорит о том, что в принципе
никто всерьез не собирался продумывать до конца ни какие бы то ни было правовые последствия данного решения, ни попытки наведения порядка на дороге,
и в основе конечно была экономика.
Это имеет именно отношение к стратегии нашей страны, поскольку теперь любой проезд по территории нашей страны становится платным. И решение ставить камеры везде, оно должно быть, конечно же, профинансировано, и вполне понятно, что деньги на это найдутся, но если по какой-то причине денег вдруг не хватит, то мы знаем, что теперь есть прецедент, он создан в Московской области, когда частный инвестор привлекается к тому, чтобы позолотить ручку местной власти, скинуться ему на камеру и после этого получать откат на протяжении 20, а то и 30 лет.
То есть финансовая подоплека данного проекта, она всерьез начинает выпирать через подушку очень неприятным шилом, даже уха не приложишь. Если бы это имело отношение именно к безопасности, тогда было бы совершенно недопустимо, чтобы государство, во-первых, делегировало часть полномочий по безопасности частному капиталу, с другой стороны, позволяло частному капиталу кормиться с вопроса безопасности.
Вопрос безопасности настолько бескомпромиссен, что нельзя прийти в государство и сказать, а дайте мне половину крейсера Аврора, если война, то я так и быть уж открою огонь по Зимнему, а в остальное время я, пожалуй, попробую на нем заработать, буду мороженное продавать.
Безопасность, она является прерогативой только государства, капитал частный не может вторгаться в эту сферу,
и если вдруг кому-то за безопасность полагается откат, то мы сразу понимаем, что под словом безопасность подразумевается все, что угодно, кроме непосредственно той темы, которая заявляется. Помимо этого прокуратура, как только у нас видеокамеры появились по стране…
Прокуратура — это удивительная структура в нашей стране. Там до сих пор встречаются приличные люди. Удивительно, как это происходит, почему, откуда они там берутся. Генетический парадокс нашей страны. У нас даже в Правительстве есть приличные люди. У нас даже в Госдуму прорвалось порядка около восьми порядочных людей. Удивительно, как можно было прорваться через все эти сита. Даже в прокуратуре находятся умные люди, которые взяли и провели проверку по итогам работы комплексов фото- и видеофиксации. Прокуратура ничего не сказала о том, что в угоду этим комплексам мы были лишены презумпции невиновности — базового принципа Конституции, но тем не менее она определила, что никакого отношения к безопасности они отношения не имеют. Вот откуда ни посмотри, это только чисто финансовый инструмент взимания денег.
Прокуратура вынесла частное определение, из которого следует, что комплексы фото- видеофиксации на территории Российской Федерации к безопасности отношения не имеют и являются просто системой взимания платы за проезд.
И, естественно, прокуратуру, как всегда, отодвинули, как это и было в случае с платными парковками в Москве. Прокуратура определила, что это недопустимо и незаконно, и тем не менее очень быстро замолчала, здесь прокуратура сделала всего лишь один залп, тут же отошла в сторону, и мы с вами имеем теперь блистательную перспективу комплексов фото- видеофиксации по всей стране. При том, где ставить камеру, раньше решал только федеральный центр, потому что у него была статистика и система безопасности дорожного движения, которой нужно было управлять и на уровне исполнительной власти в виде полиции, и на уровне федеральной целевой программы, и на уровне вплоть до содержания асфальта.
Теперь где камеру ставить, решает муниципалитет. Любой колхоз имеет право постановить:
у нас на коровник денег не хватает, поэтому мы ставим за околицей видеокамеру и будем взимать и знак повесим, причем обратной стороной, чтобы никто не видел, поскольку на штрафах это не сказывается. Если мы выслали письмо счастья, то презумпция невиновности отменена. Вы должны в таком случае прийти и доказать, что мы не правы. Мы карающий орган, наложивший на вас штраф в любом совершенно виде на любую сумму, не отвечаем за совокупность своих действий, мы не обязаны доказывать вашу вину, мы недоказано идентифицируем, что вина есть, то она ваша, а вы должны, если вы не верблюд, доказать именно это обстоятельство.
Поэтому любой муниципалитет может постановить, что ему необходимо иметь для нового коровника не только крышу, но и видеокамеру.
Власть требует, чтобы на каждой дороге нашей страны в обязательном порядке была видеокамера.
Прокуратура говорит, что это всего навсего сбор денег. Мы в итоге получаем платный проезд по нашей стране, а теперь самое главное — почему все-таки именно тема превышения скорости стала такой кормящей, и почему государство никак не отцепится от нас. Потому что понятно, что мы будем превышать скорость всегда. Почему мы будем с вами превышать скорость? Потому что скорость к безопасности не имеет никакого отношения.
Два года тому назад была расширенная коллегия МВД, на которой милиционеры, вполне возможно, что в силу своей биологической тупости, либо в силу того, что там прорвалось некоторое количество приличных людей в их ряды, что тоже иногда случается, поскольку ГАИшники по закону больших чисел даже в этой структуре, где не допускается порядочный, приличный, грамотный человек, все равно могут оказаться порядочными, приличными, грамотными. Вот они заявили, во-первых,
нет прямой взаимосвязи между превышением скорости и безопасностью, а во-вторых есть четкая статистика, чем выше скорость, тем меньше ДТП.
И когда в нашей стране в порядке эксперимента было разрешено на некоторых участках иметь легальную скорость 130 км/ч, а это по факту означает 149 км/ч, выяснилось, что ДТП на этих участках нет. Вот там, где 60 — ДТП есть, а там, где 130 ДТП нет. Если вдруг где-то в городе у нас существует знак 40, кто-нибудь едет там, знак 40 соблюдая? Нет. Как там едут? Там едут со страшно опасной скоростью 60, там едут с невероятно опасной скоростью 80, а если никто не смотрит, там едут с чудовищно опасной скоростью 100, и что, все погибли? В конце этой улицы кладбище и мемориальные таблички с венками о том, что абсолютно все поехали и все убились? Нет. А что здесь делает знак 40? Какое он имеет отношение к безопасности? Никакого.
Мое сугубо профессиональное мнение: в нашей стране не должно быть ограничения скорости вообще, вот нигде и никогда.
Единственное место, где нужно ехать тихо, в ритме похорон, наверное, во внутренний двор Кремля. На территории нашей страны не должно быть ограничения скорости. Если обстоятельства, техника, погода и трафик позволяют ехать по федеральной трассе 200, то спокойно езжай 200. Если по городу тебе едется 80, да, езжай 80. Если ты считаешь нужным ехать 20, пожалуйста, в правый ряд, езжай 20. Но регулировать, с какой скоростью нам пить воду, как быстро резать огурец, за сколько времени норматив по съеданию мороженого при температуре 38 градусов Цельсия на улице, их нет и предписаний подобных быть не должно, и регулировать исполнение нами непосредственно функции, например, по перемещению собственного тела либо груза, быть не должно.
И в силу географических обстоятельств, поскольку страна у нас большая, и в силу того, что Германия, например, как укор нам уже скоро будет отмечать столетие отсутствие верхнего предела на автобанах,
безлимитные автобаны и немцы до сих пор не вымерли.
Даже Вторая мировая война выкосила их не всех, а после Второй мировой войны, чуть-чуть оправившись и придя опять к скоростным быстрым автомобилям, немцы могли суицидальный виток истории закончить и всей нацией скончаться от того, что у них нет ограничения скорости. И, тем не менее, носятся немцы по родной Германии 250-280-300 км/ч. А еду я тут как-то недавно по одному такому безлимитному автобану, скромно держу свои 260, и меня, как стоячего, обходит что-то, это что-то шло где-то сильно за 300, оно ушло в точку. Странно, размазанный труп этого нечто я так и не нашел. Ведь по нашему с вами представлению, инсталлированному в мозги Госдумы, озабоченной чрезвычайно нашим кошельком и скоростью, понятно, что он должен был убиться, потому что другого не дано. У нас Госдума полагает, точно так же, как этим занималась отечественная и мировая пресса на рубеже веков, когда рубеж в 100 км/ч еще не был преодолен, когда электромобиль установил абсолютный мировой рекорд скорости, преодолев рубеж в 100 км/ч в 1899 году,
французская пресса писала «это невозможно, человеку разорвет легкие потоком набегающего воздуха, ему расплющит мозги и выдавит глаза, человек не может жить на скорости 100 км/ч, он погибает»,
у нас Госдума полагает то же самое, человек не может жить на высоких скоростях, он погибает.
У нас, если помните, было социологическое исследование в Москве опубликовано, что любой оленевод, оказавшийся в столице, пугается и в инфарктных судорогах лезет на ближайшую сакуру, либо телеграфный столб, если вдруг транспортное средство едет быстрей 40 км/ч, потому что он не привык, чтобы олень в тундре двигался с подобной скоростью, ему страшно, поэтому комфортно для психиатрически ослабленных людей, живущих в нашем городе, приехавшим из разных сел за Уралом, из Сибири и из Xанты-Мансийского округа, не должна превышать 100 км/ч, потому что иначе они пугаются, лезут на березу. И мы должны соблюдать комфорт психиатрический этих людей с отклонением, поэтому социологи доказали, что транспорт в Москве обязан двигаться со скоростью, не превышающей 40 км/ч.
Доказано, наука сказала! Госдума полагает, что у нас везде должны быть комплексы фото- и видеофиксации и презумпция виновности нашей с вами, а на самом деле речь идет о длинном рубле, который просто неоткуда больше взять, поэтому проезд по стране становится платным, любая деревня имеет право поставить свою видеокамеру и мы с вами будем за то, что живем здесь платить ренту.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Не лысаков, случайно, двигает эту ересь?
Зато в Германии в центре городов ограничение 30, а по городу 50. Нельзя не вводить ограничение по скорости в городах
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.