Росстандарт и ФГУП НАМИ запустили совместный проект: организации планируют разработать систему дорожных испытаний автомобилей по уровню вредных выбросов и выйти с ней на международный рынок. Об этом СМИ рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.
По мнению директора НАМИ Дениса Загарина, стоимость испытаний по новой системе вряд ли превысит один миллион рублей – столько на сегодня стоят обязательные стендовые испытания автомобилей, которые проводит организация. Дополнительное оборудование, которое потребуется для реализации программы, обойдется ориентировочно в полтора миллиона евро.
Росстандарт не скрывает, что решение начать разработку новой методики испытаний автомобилей связано с «дизельгейтом», скандалом, разразившимся вокруг крупнейшего производителя транспортных средств Volkswagen из-за фальсификации показателей вредных выбросов дизельных двигателей ряда моделей бренда. «Я считаю, что потребитель всегда прав и наша задача — заставлять производителей отвечать за свои слова», — заявил Абрамов.
Сама идея не нова – разработку методики обязательных дорожных испытаний на токсичность обсуждают и в Европе, и в США. «Как только мы сможем показать конкретный работающий метод, думаю, начнем выводить его на международную площадку для принятия в качестве базового для всех стран», — говорит Алексей Абрамов.
В отрасли к этому решению российских ведомств относятся весьма скептически. Как сообщает Коммерсантъ со слов собственных источников, один из иностранных автопроизводителей недоумевает, как Росстандарт собирается распространить систему испытаний на другие страны, отмечая, что в Европе уже ведется такая работа (основные параметры определены) и установлены четкие сроки, а из Казахстана и Белоруссии «никто не будет ездить, чтобы делать тесты в РФ».
В Европе вопрос дизельных загрязнений действительно актуален, в то время как в нашей стране эта проблема никогда не была первостепенной, а «целесообразность внедрения дополнительных усложнений на еле живом рынке под большим вопросом», считают специалисты, добавляя, что российские власти при этом все меньше внимания обращают на более актуальные вопросы охраны окружающей среды.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.