Из искры возгорится мощность: важная информация о свечах зажигания

Уже само словосочетание «двигатель внутреннего сгорания» позволяет догадаться, что «свеча зажигания» – крайне важная деталь, без которой силовой агрегат работать не будет. И хотя современные свечи позволяют автовладельцам забыть о них на десятки тысяч километров, время, потраченное на продуманный выбор свечей и проверку их состояния, никак нельзя считать потраченным впустую.

Для чего нужны свечи зажигания?

Бензин – в каком бы количестве он ни попал в цилиндры двигателя – не высвободит скрытую в нем энергию, если его (точнее, топливовоздушную смесь) не поджечь. Для этого и нужны свечи – смесь воспламеняется, когда между двумя электродами проскакивает электрический разряд напряжением в несколько тысяч вольт.

Как менялась конструкция свечей зажигания?

До привычной нам конструкции свечи инженеры додумались больше ста лет назад, и с тех пор эволюционировали главным образом материалы. Простейшая керамика – по составу мало отличавшаяся от той, что использовалась для цветочных горшков, и весьма хрупкая – уступила место керамике с высоким содержанием оксида алюминия. А обычная сталь, из которой делались электроды, – более сложными сплавами. К примеру, использование благородных и редкоземельных металлов позволило увеличить срок службы свечи и забыть о процедуре измерения зазора и зачистки электродов.

Related Post

Каков срок службы свечей зажигания?

Этот срок зависит главным образом от того, из какого металла сделан центральный электрод. Если это медь с никелевым покрытием или никелевый сплав, такие свечи «живут» в среднем около 30 тысяч километров. Более совершенные и дорогие варианты – с использованием иридия и платины – могут работать по 100 тысяч километров и больше. Конфигурация электродов влияет не столько на срок службы свечи, сколько на расход топлива: чем удачнее проработан этот элемент – тем надежнее зажигание, и тем эффективнее происходит сгорание рабочей смеси.

Требуют ли свечи зажигания обслуживания?

Современные свечи зажигания не надо обслуживать – только менять в связи с истечением срока годности или наличием тех или иных повреждений.

Как часто надо проверять состояние свечей зажигания?

Проверка свечей во время каждого ТО не будет лишней, так как состояние электродов свечи часто служит сигналом о некорректной работе системы питания (к примеру, о выходе из строя датчиков), неисправности турбонагнетателя, сильном износе цилиндров или поршневых колец. Ровный серо-белый или серо-желтый налет на электродах не должен возбуждать подозрений, а вот черный или желто-коричневый налет, отложения или, наоборот, признаки разрушения электродов требуют не только замены свечей, но и поиска спровоцировавших эти симптомы дефектов или неисправностей.


Каталог Federal-Mogul
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

  • проверка состояния на каждом ТО, замена по необходимости

    • электродный зазор тоже нужно проверять спец.щупом. на свече для VW Polo допуск зазора 1.0-1,1 мм и еще не надо забывать про токопроводящую смазку и про момент затяжки в 25 Нм;)

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

1 день назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

1 день назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

1 день назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

1 день назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

1 день назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад