Honda в январе начала поставки в США своего нового легкого самолета бизнес-авиации — Honda Jet. Обсуждалось, что «новичок» будет составлять серьезную конкуренцию Cessna Citation и Embraer Phenom. Конечно, Honda не первая автомобильная компания, которая производит самолеты, и сама эта новость не является чем-то сногосшибательным и достойным тотального распространения.
Многие автомобильные компании в свое время, заработав много денег, диверсифицировали свой бизнес, открыв для себя новые направления, к автомобилям не имеющие никакого отношения, или просто купив компании, каким-то образом им интересные. Однако производство автомобилей — бизнес ресурсоемкий. И требует значительных финансовых вливаний не только на старте, но и в самом процессе. Поэтому некоторые производители продали другие предприятия, а некоторые, например, Hyundai Heavy Industries, стали настолько сильными, что могли не только окупать себя, но и поддерживать автомобильных «мам» в трудный период.
Honda вообще никогда не была исключительно автомобильной компанией.
Изначально она вышла на рынок с мотоциклами, а сегодня генераторы, газонокосилки, снегоходы и многое многое другое из мира техники пользуется большой популярностью и имеет достаточное количество преданных покупателей. Но вот небольшой бизнес-джет был несколько неожиданным для всех. Проект стартовал еще в 90-х, и к 2003 году был утвержден дизайн композитного фюзеляжа с двумя двигателями, установленными на крыльях сверху. Он рассчитан на четырех или шестерых пассажиров в зависимости от компоновки салона и двоих членов экипажа.
Процедура сертификации самолета значительно сложнее и дороже, чем автомобиля, поэтому сроки начала производства самолетов неоднократно сдвигались. Из-за экономического спада Honda не смогла выпустить самолет в 2010 году, как это планировалось. В декабре 2015 года был наконец получен сертификат летной годности и с того времени успели построить уже 20 этих самолетов.
Honda хвастается, что HondaJet самый быстрый, самый тихий, самый экономичный самолет в своем сегменте,
имеющий самый большой «потолок» эксплуатации в 43000 футов.
Многие автомобильные компании производят (или производили) двигатели для водного транспорта. Но практически никто не делал сами лодки. А вот Chrysler делал. С 1965 по 1980 год, когда из-за кризиса Chrysler получил гарантии займа федерального правительства, а взамен избавился от непрофильных подразделений и компаний. Кстати, процессом этим руководил небезызвестный Ли Якокка.
К 1970 году Chrysler был основным и самым массовым производителем разнообразных водных судов в Америке.
Ассортимент насчитывал порядка 73 разных моделей.
Проданный в 1980 году компании Taxas Marine Inc, завод по производству лодок через несколько лет совсем прекратил свое существование из-за кризиса.
Эта история достойна отдельной книги. Если вкратце, начинается она в конце 1920-х, когда легендарный глава отдела исследований GM Чарльз Кеттеринг решил купить новый дизельный двигатель для своей личной яхты и начал поиски подходящего. Поиски закончились тем, что GM купила компании, которые производили эти двигатели. Это были Winton Engines из Огайо и Electro-Motive Corp, которые уже набирали обороты, составляя достаточно сильную конкуренцию паровым двигателям, использовавшимся для локомотивов.
Знаменитый локомотив Burlington Zephyr 1933 года уже использовал один из первых дизель-электрических двигателей, произведенных General Motors. Немного позже, в середине 30х годов, отдел исследований провел 11 месячное тестирование такого локомотива (на фото) и доказал, что дизель-электрические двигатели эффективнее и вполовину дешевле паровых, и их обслуживание намного проще.
Во время войны GM безвозмездно передал тестовые локомотивы железнодорожникам и начал разработку дизельных двигателей для кораблей и яхт.
Компаниям Baldwin и Alco, на тот момент фактически монополистам в сегменте паровых двигателей, пришлось на время войны отложить собственные разработки дизелей. После Второй Мировой Войны, благодаря тому, что дизельные двигатели GM показали свою надежность и эффективность, а конкурентов фактически не было, компания получила практически весь рынок на блюдечке с голубой каемочкой. Железнодорожники массово закупали дизельные локомотивы и к 1954 году GM продал их в количестве более 15.000 штук.
GM продал EMD (Electro-Motive Division) в 2005 году частной компании. Сегодня EMD — подразделение компании Caterpillar.
В послевоенный (после Первой Мировой Войны) период Генри Форд увидел перспективы воздушных перевозок и в 1925 Ford купил Stout Metal Airplane Company.
Форд увидел на одном авиашоу самолет Fokker, и под впечатлением от его дизайна был создан Trimotor.
В период с 1926 по 1933 годы таких самолетов было построено около 200 штук. В него умещались два члена экипажа и 8 человек пассажиров в первой версии и 13 пассажиров после небольшого изменения конструкции. Задумка с тремя двигателями должна была успокоить пассажиров, ведь три двигателя всяко безопаснее, чем два.
Эти самолеты покупали авиакомпании по всему миру.
А за цельный алюминиевый фюзеляж самолет называли «Оловянный Гусь».
Задолго до того, как Peugeot начал делать автомобили, семейный бизнес, основанный в 1810 году, строился на производстве кофемолок и мельниц для перца.
После 1840 года это стало основным бизнесом компании. Основатели Peugeot разошлись во мнениях по поводу производства автомобилей, поэтому бизнес был разделен на два направления — Арман Пежо ушел в автомобильный бизнес с головой.
Позже наследники снова объединились в одну компанию. Когда Peugeot объединился с Citroen, производство мельниц снова отделилось от компании, а после продажи бизнеса PCA, средства были инвестированы в развитие семейного дела. Соответственно, до сих пор вы можете купить мельницу для перца с знаменитой эмблемой Peugeot.
Эти до неприличия быстрые бобслейные снаряды, на которых спортсмены выступают на Олимпиадах, изготавливает компания BMW.
В нем реализованы все уникальные технологии BMW, конечно, за исключением колес и двигателя. Производятся бобы в крошечных количествах и только под заказ.
Президент США Гарри Трумен в 1950 году назначил Президента Chrysler, К.Т.Келлера, «главным по ракетам», положив начало длительного сотрудничества между компанией Pentastar и государственными космическими и военно-космическими ведомствами.
Ракеты Redstone, построенные Chrysler, доставляли первых астронавтов на орбиту, а последующие космические аппараты участвовали в лунной программе Аполлон.
Все компании Детройтской Большой Тройки играли важную роль в американской космической программе, но доля Chrysler все же была основной.
Автомобильное подразделение концерна Hyundai мы знаем, но это лишь малая часть айсберга всей огромной компании. Помимо производства строительной техники, электроники, сети универмагов и много чего еще, корпорация также является владельцем крупнейшего в мире судостроительного завода.
Судно на фото — крупнейший в мире контейнеровоз Globe, который Hyundai построил для CSCL (China Shipping Container Lines) в 2014 году.
Сейчас в процессе строительства еще 4 таких гиганта для CSCL. Он может перевозить 19000 контейнеров и управляется командой всего из 31 человека. Двигатель мощностью 93500 лошадиных сил способен разогнать контейнеровоз до 22 узлов.
В Японии Toyota производит «умные дома» буквально на конвейере. Дом площадью 90 кв.м. стоит $200.000, а площадью 185 кв.м. — $800.000 (по данным Wall Street Journal).
Это только малая часть бизнеса Toyota, помимо автомобильного. Как заявляет Toyota — эти дома экологичны и удобны и лучшего места для парковки вашего Prius вообще найти невозможно.
Великолепный Type 41 Royale должен был стать своеобразной вершиной технического и дизайнерского превосходства Этторе Бугатти, но стал самым большим финансовым провалом
в истории компании. Было изготовлено только 6 из планируемых 25 автомобилей и только 3 из них нашли своих покупателей.
Великая Автомобильная Депрессия посадила компанию на пятую точку с 23 двигателями, и каждый день приносил большие убытки. Для этой проблемы решили придумать не совсем тривиальное решение -установить четыре 12,7 литровых рядных восьмицилиндровых двигателей в железнодорожный вагон обтекаемой формы и назвать его AutoRail.
Снизили мощность двигателей до 200 л/с (у автомобилей — от 275 до 300), но даже при таких показателях четыре двигателя развили в 1932 году скорость до 200 км/ч. Ясное дело, эти вагоны жрали топливо ведрами и билеты в них стоили из-за этого немалых денег. По сути, AutoRail явился прототипом поездов TGV, коих сегодня немало. Единственный доживший до наших дней AutoRail находится сейчас в музее Cite du Train museum в Мулхаузе.
В 1952 году совместно с хирургом Форест Додрил в Harper Hospital (Детройт)
General Motors Research разработали и создали действующее механическое сердце,
используемое при операциях на открытом сердце. Судя по фото, инженеры черпали вдохновение из Cadillac V12. Устройство заменило кровеперегоняющую функцию сердца, когда доктор Додрил оперировал левое предсердие пациента. Однако данный аппарат был произведен всего в одном экземпляре при поддержке Американской Ассоциации Сердца, и больше GM не занималась подобными разработками. В 1954 году аппарат был передан в дар Смитсоновскому институту, где и находится по сей день. А разработками и производством подобных устройств теперь занимается немало медицинских компаний.
Одним из первых рекламных слоганов автомобилей SAAB был «Built From Jets». Что-то вроде «Создан на основе реактивного самолета». Однако в автомобильный бизнес компания пришла значительно позже. Еще до Второй Мировой Войны она начала производства самолетов. В 1949 году шведская компания была известна как производитель одномоторного турбореактивного истребителя для шведской армии. В этом году появился первый автомобиль — Saab 92. В последующие годы автомобильное подразделение было продано General Motors, а авиационное продолжило выпускать военные самолеты для армии (производство гражданских самолетов было закрыто). Сейчас автомобильное подразделение принадлежит китайской компании.
Остальные компании, особенно японские (Subaru, Mitsubishi, например) в массе своей занимаются электроникой, станкостроением, погрузчиками и прочими вполне очевидными вещами. Как показывает практика, все интересные проекты автомобильных компаний в массе своей остались в прошлом. В большей степени этому «помог» кризис в США да и в мире в целом, а также увеличение расходов на инновации в автомобильной отрасли, которое поставило компании перед выбором — или делать посредственные автомобили и производить танки, поезда, самолеты и корабли, или укреплять свои позиции на автомобильном рынке.
C 2014 года amsrus.ru
Хендай — экскаваторы
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.