Здравствуйте. С начала года естественная убыль официальных дилеров составила 6%. Это порядка 300 официальных дилерств. В основном с рынка ушли те, кто торговал Opel и Chevrolet. Есть и те, кто разорился. У нас не банкротов практически не осталось. Все работают с очень сильно заёмных средств. Имеют два-три конца залогов. То есть по два, по три раза заложено всё. Некоторые дилеры живут в удивительных условиях, когда у них даже оборотные средства, и те являются кредитными, соответственно требуют погашения регулярного, ежемесячного, еженедельного, ежесекундного процента. Тем не менее, для любой так или иначе работающей экономике убыль дилеров является не столько рукотворной, сколько нормальной.
РОАД — это профсоюз официальных дилеров, не путайте его с освободительной армией Власова — РОА. РОАД каждый год начинает с того, что обязательно пускает пресс-релиз, где рассказывает, сколько именно процентов погибнет. На 2015 год их прогноз был 30%. Они полагали, что целых 30% официальных дилеров покончит жизнь самоубийством, оставит нас в покое. В этой связи порядка 120-180 тысяч человек окажется без работы. Это очень серьёзная проблема. Поэтому нужно поддерживать в том числе и официальных дилеров. В этом отношении РОАД абсолютно прав. Потому что они созданы Березовским именно как профсоюз. Их задача — лоббировать интересы официальных дилеров. Но мы здесь с вами вовлечены в этот процесс в качестве соучастников. Довольно часто мы созерцатели. Всё реже и реже мы пользователи официальных дилерств. Мы видим, как деградируют официальные дилеры. Когда кто-то нам говорит, что закрылся очередной дилер, может быть, в регионе он был монополистом, в этой связи у нас лёгкое замешательство по запчастям, куда идти, куда бежать и как через интернет их заказывать. А в целом это уже благо.
Официальное дилерство в нашей стране начиналось с нуля.
Как начинались многие явления нам недоступные, непонятные и не имевшие аналогов в советскую эпоху. Мы, например, построили себе сотовую связь, сотовые сети, у нас много сотовых операторов. И мы пришли к деградации сотовой связи. Несмотря на то, что она повсеместно, мы видим, какого низкого качества услугу мы получили. У нас провайдеры, наконец, постучались в каждый дом. Интернет есть почти у всех. Мы видим, как сильно деградировали провайдеры и каково низкое качество всё сильнее увядающего интернета. Официальное дилерство нашей стране тоже было совершенно не свойственно. Мы его начали создавать, калькируя с Запада. И пришли к закономерной деградации.
На сегодняшний день мы имеем картину, когда причин для того, чтобы добровольно привязываться к официальному дилерству у нас нет.
Ведь официальные дилеры чем нас пытались принудить к невзаимной любви? Тем, что они сертифицированным качеством и обслуживанием по заводским нормам нашу машину сохраняют в первозданном виде. С кем-нибудь когда-нибудь было такое, что вы приезжаете с серьёзной проблемой и вам, во-первых, сразу поставили диагноз, а во-вторых, вылечили именно то, что болело? До последнего времени мы наблюдаем картину, когда официальный дилер машину сломает лучше, чем мы с вами.
Водоразделом здесь был 2008 год, предыдущий кризис. До 2008 года было некое нарастание качества. В целом, кто были дилеры первой волны? Это были бандиты. Бандиты были готовы на абсолютно любые правила игры. Они прекрасно понимали, что эти правила они соблюдать никогда не будут. Поэтому они кивали головой. Кому они кивали головой? Иностранцам. Сюда приехали представители иностранных брендов. Они увидели совершенно дикую страну. они увидели нашу азиатчину, наше стремление к совершенно непонятным приоритетам и ориентирам.
Ведь как выглядит нормальный дилер какой-нибудь большой немецкой тройки в Европе. BMW, например. Это маленький евросарай,
в котором работают Гер Шульц, жена Гера Шульца и сын Гера Шульца. Гер Шульц является генеральным директором. Он же является главным кассиром. Его жена — бухгалтер, а сын — слесарь, инженер по гарантии и мальчик, который моет машину. Вот они втроём ведут этот семейный бизнес. Продают BMW в своём регионе из поколения в поколение. Все их знают, все к ним приезжают и не имеют никаких проблем. Не говоря уже о том, чтобы первая попытка состоялась именно у Гера Шульца.
А у нас пошли дворцы. У нас пошло стекло и бетон с позолотой, большие кабинеты, персональный выезд, огромное количество персонала, невероятные службы по борьбе с клиентами. Всё это на первом этапе было довольно забавно и очень дорого. Потом начался рост качества, когда представительства повернулись лицом не столько к дилеру, сколько к клиенту. Это были такие потуги, похожие на угрызения совести у них. Были какие-то порывы внутри организма. Им казалось, что за честь бренда нужно немножко постоять. Поэтому персонал нужно учить торговать машинами, ремонтировать, предлагать дополнительные варианты по переоформлению, переоборудованию и улучшению автомобиля. В общем, цивилизация пришла. И до 2008 года тоже начали переформатироваться, легализовываться, с малиновых пиджаков переходить на серьёзные сюртуки. Они были не против того, чтобы их персоналом кто-то занимался.
В 2008 году произошла очень неприглядная вещь, когда всё в стране изменилось. Закончились деньги. Тогда возникла идея прибыльности бизнеса любой ценой. Начали выгонять людей. А кто в дилерстве дороже всех стоит? Самый лучший специалист. Самые лучшие мастера смен, лучшие слесари,
все те сертифицированные мастера, кто не только душой радел, но отличался прямотой рук. Они как раз первыми и оказались на улице.
Потому что слишком много хотели. И иногда реально стоили этого. Ушли в гаражи и составили там серьёзную альтернативу. С этого момента начался закат официального дилерства в нашей стране. На сегодняшний день мы имеем картину, когда в некоторых дилерских центрах нету ни одного мастера, носителя той самой идеи, культуры, качества и квалификации. Есть ПТУшники, подмастерья, одноразовые. Если вдруг человек объясняет, что он по своей квалификации достиг того уровня, когда ему нужно поднять зарплату, его, как правило выгоняют и говорят: «Знаешь. Мы вместо тебя ещё троих таких возьмём. Они будут у нас и мойщиками, и двигателистами, и кем угодно». Вот так отличительная особенность официального дилера, когда он по заводским методикам ремонтирует автомобиль, стала легендой. Мы видим, как сейчас ремонтируют машины и понимаем, что большего ущерба, чем у официального дилера, больше никто не нанесёт. Мы иногда приезжаем с неясными диагнозами, а уезжаем уже с хроническими болезнями. Притом что ценник раз в пять подскочил за последние несколько лет.
Когда РОАД констатирует, что дилеры покидают рынок. Когда АВТОСТАТ ведёт подсчёт поголовья и минус 300 за 3 месяца. В среднем, по сотне официальных дилеров в месяц уходит в небытие. Они с экономической точки зрения воспринимают это как оголившийся рынок и в том числе в плане налогов недодавший бюджету некоторое количество финансов. Мы в данном случае страданий никаких не испытываем.
Потому что мы понимаем, что дилер нам не друг.
Та же самая структура под названием РОАД несколько десятилетий была в забвении. Березовский её придумал, очень быстро наигрался, остыл, бросил её на произвол судьбы.
РОАД проявилась только в конце 2013 года. Когда вдруг вышла наверх с обращением, к Медведеву обратились с челобитной, с просьбой вывести официальный ритейл из под действия закона о защите прав потребителей.
Чтобы в нашей стране можно было продавать машины, не соблюдая закон.
Поскольку закон бизнесу помеха. Следующая идея была запретить нам с вами запретить продавать автомобили по собственному усмотрению. Только через официальных дилеров. Потому что мимо рта, мимо кассовых аппаратов официальных дилеров проходит в два — в три раза больше автомобилей в течение года, чем на первичном рынке. То есть вторичный рынок обычно в три раза больше первичного. Тут стало понятно, что как любая организация в нашей стране, РОАД захотела стать силовой структурой, диктовать, кому и как быть, куда нести деньги. Оттуда же вылезли ушки по борьбе с контрафактом. Была идея, что продавать запчасти на территории нашей страны имеют право только уполномоченные лица, получившие сертификат от правообладателя. то есть попробуй купить одну колодочку на BMW, если на ней нет логотипа BMW, а не дай бог какой-нибудь Valeo. Нельзя. Только BMW. В четыре конца. Иначе дилеру BMW будет плохо. И вот недавняя инициатива РОАД была создать платную базу по пробегу всех автомобилей. Именно платную. Здесь самое главное, что аналог Carfax в Америке, который тоже не бесплатен. Но у нас-то он становится инструментом для зарабатывания денег.
В совокупности это всё противопоставляет нас и официальных дилеров.
Ехать к официальному? Какой смысл? Зачем? Затем чтобы в пять раз дороже поменять масло?
Первая волна кризиса 2008 года выгнала в гаражи тех, кто умел это делать, в том числе благодаря тому, что его учили в официальных дилерских центрах. Эти все мастера ушли в народ. Это тот самый собирательный образ дяди Васи в гараже. Который делает ремонт автомобиля лучше, честнее и дешевле, чем официальный дилер.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Так и есть. !
Хочу еще заметить, что Гер Шульц с семьей обычно живет на втором этаже своего дилерского центра))
А я езжу на ВАЗике-06 и мне до лампочки!
Пригнал на второй ТО (марку авто и дилера не буду называть — нет смысла ) … через 2 часа расплатился …. что-то около 7000 отдал за смену масла , свечей … По дороге домой мой Видеорегистратор (со встроенным аккумулятором, с функцией записи движения) снял аварию… Приехал домой — снял регистратор пошел смотреть аварию в деталях, за одно и ЧТО делали в сервисе в результате : — машину мою забрали , помыли на мойке , завели в бокс, подняли капот…. Буквально постучали по колесам … И ВСЕЕЕЕЕЕ! Далее мне ее отдали и сервисную книжку с печатью о пройденном очередном ТО ….
Я в шоке!!!! Устроил на сл день скандал в сервисе …. Больше туда не поехал (хотя надо было до 3-х лет ездить)
Хочешь сделать хорошо -делай сам.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.