Здравствуйте. Некоторое послесловие к тому, что нашего всего у нас 3 штуки: первое «наше все», как сказал Аполлон Григорьев, – Пушкин; второе «наше все», мы все прекрасно знаем, это Владимир Владимирович Путин; третье «наше все» это АвтоВАЗ.
Вот сейчас, пока второе наше все принимает ваши звонки, я расскажу о том, как он провел вчерашний день и породил целый перечень поручений по итогам заседания Президиума Госсовета. Поэтому ни правительство не будет скучать, ни водитель, не Госдума. И те, кто не очень понял перевод, по крайней мере, не в состоянии был понять, что сказал Владимир Владимирович в адрес Правительства и Думы, посчитали, что там 18 поручений. Нет. На самом деле там 30 поручений, и в действительности если продифференцировать их, по полочкам разложив, гораздо больше.
То есть работы очень много, она закипела прямо со вчерашнего дня. То есть, засучив рукава, Госдума и Правительство и все остальные причастные министерства и ведомства реализуют эти самые пожелания от имени Президиума Госсовета. Я вам сейчас переведу на русский язык, что же именно сказал Владимир Владимирович советскому народу. Первым пунктом у него пошло пожелание
пнуть Думу, чтобы она быстрее придумывала законы по безопасности дорожного движения.
Срок исполнения 1 июня 2016 года, это значит, что к началу лета, ко Дню защиты детей Госдума обязательно породит некоторое количество новых штрафов. Мало штрафов. Водителей нужно загонять за вожжа. Водители позволяют себе непозволительное. Поэтому мы не позволим непозволительное позволять.
В этой связи Госдума просто обязана придумать новые законы. Госдума у нас, поскольку не очень компетентна в большинстве вопросов на повестке дня перед государством и населением, в основном как раз сосредоточена на том, чтобы дрессировать водителей. Вот этот вот нескончаемый процесс педагогирования нас с вами, как подопытных, он привел к тому, что
мы выделены в обособленную категорию людей, пораженных в своих гражданских правах, на нас Конституция не распространяется.
Очень много ее статьи абсолютно мимо проходят, порядка пяти статей не затрагивает наши интересы и никак не защищают. Этого оказывается мало. Госдума целыми днями с утра до ночи придумывает новые поборы, новые издевательства и новые ущемления прав водителей. И, тем не менее, первым пунктом идет пожелание придумать новые законы по безопасности дорожного движения. У нас, в принципе, не бывает никаких других законодательных мероприятий, связанных с водителями, кроме как борьба за безопасность. Мы ведь поскольку нерадивые. Мы такое стадо, нуждающееся в чугунном прянике и длинном хлысте. Мы идем все время не туда. И если перст указующий нам законодательно не укажет, куда и как двигаться, мы, конечно же, вымрем в недозволенных количествах. Поэтому Госдума стоит на страже нашей безопасности и от нашего имени для нас придумывает новые законы. К 1 июня ждем пучок.
Вторым пунктом идет:
разработать и утвердить стратегию безопасности дорожного движения Российской Федерации на среднесрочный период.
Среднесрочный период заканчивается 1 декабря 2017 года. И, о, чудо! Наконец к 1 декабря 2017 года мы получим стратегию безопасности. Итого: май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – то есть полтора года на то, чтобы разработать стратегию. Что такое стратегия? Стратегия — этот план действий всей нации и всего нашего бюджета, задача которого – безопасность дорожного движения. Шведы, те самые, в конце 70-х придумали стратегию безопасности дорожного движения под названием на русском «Нулевая смертность», у них – Vision zero. Вот они с семидесятых годов, больше 30 лет, решают стратегический вопрос безопасности. Они пытаются снизить смертность на дорогах. Пока не получилось.
Задача у них стоит прекрасная – 0 погибших, а мы даже не можем начать со стартовой позиции – определить а сколько же на самом деле погибает нас. Мы не знаем этих цифр. Мы никогда не узнаем истинное положение дел. И то, что сейчас будет изобретаться на уровне стратегии безопасности дорожного движения – это
некоторое количество штрафных санкций, не имеющих никакого отношения ни к безопасности, ни к здравому смыслу, а тем более к стратегии.
Поскольку, если бы речь шла действительно о безопасности дорожного движения, то начинать следовало бы со строительства дорог, с Минтранса, с Росавтодора, с качества асфальта. У нас ничего этого нет. И даже такие непритязательные страны, такие, как Египет, могут служить нам примером того, как именно развести потоки. Кто был в Египте, помнит, что Александрийское шоссе имеет интервал между встречными полосами порядка 80 метров. Если одна машина попытается протаранил другую на встречке, ей нужно будет преодолеть очень глубокую затяжную яму, из которой она не вылезет. И там, на дне, и потерпит крушение, но ни в коем случае не учинит лобовую аварию.
А у нас вся дорога, вся страна — это одна полоса туда и обратно. Какие там могут быть разведены потоки? Кто это будет делать? Где?
От Читы до Хабаровска у нас кто-то попытается создать автостраду? Да у нас при любом финансировании это не получалось.
В те времена, когда Владимир Владимирович, наше все, пытался отползти на четвертую запасную позицию, на вторую тогда поставили Дмитрия Анатольевича – он был тогда премьером, он признавался, что к нему регионалы приходили и говорили: «Денег столько в дорожном фонде, что мы не в состоянии это не то, что разворовать. У нас даже лопат столько нет. Дозволь, о, Великий, нецелевое расходование этих средств. Не дозволял. Только на дороги, пожалуйста. Не построили. Вот в 2007-2010, в этот период денег на дороги было столько, что можно было заасфальтировать всю страну. Можно было даже до адронного коллайдера дотянуться. Тогда в Москве установили абсолютный мировой рекорд — единственный километр четвертого транспортного кольца построили за сумму, превысившую полмиллиарда долларов.
Порядка 630 миллионов долларов потратили на единственный километр дороги. Это абсолютный мировой рекорд! Вот все, чего мы добились. Конечно, стратегию мы попытаемся создать. Будет фундаментальный бумажный труд, не имеющий никакого отношения ни к стратегии, ни к нам с вами, ни, тем более, к безопасности. Госсовет, президиум его позаседал.
Оттуда же Владимир Владимирович озвучил идею номер три: наказать всех за нарушение условий охраны труда.
Там довольно большой список, что делать с водителями грузовиков, автобусов, грейдеров, скрейперов и прочих, кто машины на веревочке катает – наказать. Всех наказать.
Ничего другого не может быть, поскольку охрана труда требует только наказания. Охрана труда не требует профилактики. Она не требует, в рамках стратегии безопасности дорожного движения, например, пунктов для отдыха, для остановки, для ремонта, обустройства автострад, нет. Наказать всех за нарушение труда. Также было велено деньги от штрафов раздать, наконец-то, субъектам Российской Федерации. Законодательно это уже многократно было прописано. Теперь еще раз получило самое верховное соизволение. Поэтому деньги кормящие должны оставаться в регионах. Это те самые штрафы, которые мы видим на камерах дорожного видеонаблюдения, которые, якобы для безопасности, что-то фиксируют.
Это они и есть те самые кормящие субъекты Российской Федерации комплексы видеофиксации, ради работы которых мы лишены базового принципа конституции,
а именно презумпции невиновности. У убийцы презумпция невиновности есть, у насильника презумпция невиновности есть, у казнокрада презумпция невиновности есть у водителя презумпции невиновности нет. Он обязан кормить, он обязан субъекту федерации деньги.
Требуется также Владимиром Владимировичем придумать «казнь» за переезд пешеходов на пешеходных переходах. Мы по прежнему себя плохо ведем. Поэтому нужно обязательно углубить, ужесточить. Никаких других профилактических мер не принимается. Детей окончательно нужно прикрепить в креслах. Это закончится показательной акцией устрашения. Но поскольку реплика совершенно невнятная, то никто так и не может сказать, что же именно повелело наше все номер 2. То ли пользоваться исключительно креслами, то ли ремнями безопасности. А вот, например, кресло, как правило, состоит из двух частей. Вторая часть состоит из сертифицированного, разрешенного в нашей стране, эксплуатации бустера. Вот с ним что делать? О, Владимир Владимирович, я бы, конечно, позвонил из эфира радио «Эхо Москвы» и спросил бы, что вы вчера такое имели ввиду? Не могли бы вы пояснить? А другие вас не переспросили. Они уже побежали исполнять. Я думаю, что у же через некоторое время, например, к 1 сентября мы получим акцию устрашения перед детскими садами и школами.
Где каратели какой-нибудь нацгвардии, ОМОНа будут штрафовать нерадивых мам и которые чего-то там и не так использовали.
Это единственное, чем закончится. Поскольку всерьез изменить ситуацию вы не сможете, и никто не сможет. В том числе не потому что детей жалко или не жалко, а потому что денег нет.
А вот на детское кресло ценник видели, Владимир Владимирович? Дороговато получается. У некоторых-то месячная зарплата. Конечно, понятно, что эта такая колоссальная социальная ответственность. Если у тебя дети, то ты, конечно, должен. А еще кто-нибудь должен, кроме папы с мамой? Может, государство, нет? По этому поводу абсолютно ни слова. Наказывать водителей по чужим видеорегистраторам – это означает, вот например, что раньше милиционер, который фиксировал нарушение комплексом фото- и видеофиксации, он, как представитель исполнительной власти, имел некоторые обязательства перед нами.
Во-первых, он должен был составлять протокол, а во-вторых, обязанность у товарища милиционера выявлять причины правонарушения. А вот теперь это все боком.
Та самая для водителей особая тройка, которая будет принимать решение о вашей виновности, исходя из «стукаческого» материала, снятого видеорегистратором. Больше ничего не надо. Вот там на видео, кажется, ваша машина. Причем, как всегда, никого не волнует, а кто за рулем. А никого не волнует, наказывают собственника. Не того, кто виноват. Мы со всей строгостью нашего закона наваливаемся на непричастное лицо, потому что ему будет неповадно впредь.
Ну а дальше помните, как с Груздевым. Ему нужно было самому «запомни Шарапов, не бывает невиновных. Решай свои вопросы с женщинами, пистолетами не разбрасывайся». Вот наша доктрина нашла свое отражение по итогам заседания Президиума Государственного Совета нашей страны.
Запретить держать дошкольников в машинах, иначе расстрел.
И вот это та самая ситуация, когда многодетная мама, и у нее одному ребенку 7, другому 6, третьему 5. Оставляет их в машине под присмотром ротвейлера. Выходит из машины, например, чтобы купить мороженое этим троим. Тут же ее лишают родительских прав, собаку усыпляют, а детей забирают в учреждения по перевоспитанию и созданию из них патриотов, героев и физически здоровых, полноценных людей. Вот этого быть не должно. Не смеют родители ни при каких обстоятельствах, вот просто никогда, вот просто априори оставлять детей в машинах. Не дай бог, он там тем более заснет. То есть ребенка у вас отбирают сразу.
Посмотрите внимательно документы этого самого Госсовета. Чрезвычайно интересная коллизия, это уже десятый пункт,
дать гаишнику полномочия рулить государственной политикой в сфере безопасности дорожного движения.
Гаишники должны научиться рулить государственной политикой к 1 ноября 2016 года. А до этого, оказывается, все инициативы, все договоренности, как Кирьянов в свое время вякнул: «С судами мы уже договорились» — сказал генерал. Вот это все было, оказывается, вне рамок их полномочий. Теперь им велено начать рулить государственной политикой. Государственная политика на уровне органа исполнительной власти. То есть исполнительная власть в нашей стране, оказывается, выше законодательной, начинает рулить государственной политикой. У нас вообще-то по закону исполнительной политикой рулят законодатели. Законодатель – это Дума, Совет Федерации еще. Я не понимаю, чем именно он занимается. Но именно этим, по статусу он должен заниматься.
Нет, теперь у нас в сфере безопасности движения гаишники будут рулить. С 1 ноября и начнут.
А к 1 ноября велено найти ответственного за рулеж государственной политикой. У нас, соответственно, их нет. Вот ГАИ, на сегодняшний день, не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения. Поэтому нужно к 1 ноября хоть кого-то назначить. Можно опять ГАИ попробовать назначить, чтобы они опять, на очередном витке эволюции, начали за что-нибудь отвечать. На сегодняшний день нет ничего подобного. Они же орган исполнительной власти. Они не отвечают за безопасность дорожного движения. Хотя в рамках МВД у нас был тот самый Кирьянов, который отвечал за безопасность на транспорте. Ну там мигалки на самолетах, спецпроезд катеров по нерестящейся рыбе, ну и прочее гаишные привычные сценарии должны были быть в рамках его компетенции.
Но что-то не сложилось, как-то с безопасностью не получилось. На должность Кирьянов вступил как раз под теракт в Домодедово. И после этого тихо и спокойно убыл в ООН учить мировую общественность безопасности дорожного движения. А вот тут теперь выясняется, что у нас нет ответственного за государственную политику и нужно его назначить. Мы попытаемся это сделать. У нас на все случаи жизни дорожной сфере безопасности отвечает федеральная целевая программа. Это уже вторая федеральная целевая программа, называется «повышение безопасности дорожного движения» сейчас она 2012-2020 года. До этого она была 2006-2012 года.
Первая с треском провалилась, за что люди награждены орденами и медалями.
Вторая получила шикарное финансирование пролонгирования. И, соответственно, люди остались в должностях, в креслах.
Единственный результат вот этой федеральной целевой программы свелся к тому, что была создана дирекция по управлению федеральной целевой программой. И программа, на самом деле, была задумана как пропагандистская. Она должна была воспитывать в людях уважение к закону, уважение к неберущим взятки милиционерам и уважение к соблюдению правил дорожного движения. Для этого во всех отделениях ГАИ страны есть отделы пропаганды. И если бы это была не очередная фикция, был бы прямой приказ вот этим самым пропагандистам по всей стране заниматься делом на эти отпущенные ассигнования.
Ничего подобного. Вместо подобной работы была создана дирекция. Соответственно, у нее есть директор. Она начала размещать заказы на траты бюджета. Полностью провалилась. Не привела абсолютно ни к чему. Мы с вами не получили педагогического стимула соблюдать правила дорожного движения от дяденек милиционеров. Продолжаем себя вести себя по-прежнему.
Именно поэтому Госдума должна к 1 июня ужесточить и сделать более черствым пряник, чтобы наказывать нас всерьез.
Но Владимир Владимирович потребовал дополнить какими-нибудь «гарнирными» функциями. А то, что-то федеральная целевая программа признана блистательной, деньги на нее отпущены. Вот «допилить» бы ее надо, чтоб в ней какой-то здравый смысл появился. Здравый смысл появится 1 сентября 2016 года.
Еще раз нам запрещено выезжать на встречку и теперь уже совсем окончательно.
Требование начать сурово учить водителей в автошколах будет реализовано 1 ноября 2016 года. Сейчас как-то так себе учат. Мы по-прежнему имеем от 3 до 7% ДТП начинающих водителей. Из чего следует, что остальные, как минимум 93% ДТП, совершаются опытными водителями. Может, тогда опытных не пускать, а только бы молодежь чтобы за рулем была.
К 1 июня 2017 года велено научить систему ЭРА-ГЛОНАСС дозваниваться до ГАИ со скорой помощью. И, конечно же, тогда нужно нажать на заводы, чтобы они раскупали ЭРА-ГЛОНАСС в обязательном порядке, иначе вся система не имеет смысла.
В отличии от американского GPS бесплатного, ЭРА-ГЛОНАСС должна быть платная.
И в бюджете пока заложены затраты и ежегодная прибыль в пять миллиардов. Пять миллиардов мы ждем от ЭРА-ГЛОНАСС. Пока не получается. Пока как-то не складывается. Поставить на автобусы черные ящики. Придумать лицензию на перевозку детей школьными автобусами. И начать преподавать в детских садах и школах правила дорожного движения. Это единственная умная затея из всех 30 пунктов. Рецензирующий стон донесся из Пензы от Евгения «Зачем им это поручили, ведь в Думе практически одни …. Выдумают снова какой-нибудь ад». Я с вами согласен. Думе поручать дрессировать водителей, и вообще любые другие педагогические процессы в наш адрес им совершенно противопоказаны.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
А на все собранные и сэкономленные деньги закупить в офшорах вилончелей и губных гармошек.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.