ЭРА-ГЛОНАССное наступление на технику

ЭРА-ГЛОНАССное наступление на технику
14 апреля 11:40 2016

Здравствуйте. Система определения координат ГЛОНАСС, знаменитая самой большой группировкой спутников на дне океана, самой большой погрешностью, о которой стыдно говорить (она иногда достигает 25 метров от той самой точки), а также тем, что она абсолютно никому не нужна.

Мы ее изобрели, потому что очень сильно запугали себя Америкой и так долго рассказывали себе о геополитическом нашем антагонисте Соединенных Штатов, которые смотрят-смотрят со своего спутника GPS, и как мы пользуемся их бесплатной системой координат.

И в какой-то момент напугались настолько, что решились изобрести свое, поскольку вдруг американцы все это отключат.

Они «вынут» из розетки вилку, и мы останемся без координат на местности. Дальше все будет, как в фильме «ДМБ». Мы вышли на местность и не узнали ее. А наша армия во все времена знаменита тем, что она на местности ориентироваться не умеет. Подсказка в виде компаса несовременно, поэтому мы решили, что изобретем свое, такое совсем устойчивое, гарантированное. И, несмотря на нашего очень серьезного геополитического друга, союзника, партнера, который радеет за нас изо всех сил под названием Китай, старается нам этот самый ГЛОНАСС на уровне элементной базы, а также просто красивых коробочек, привести в страну, помочь со сборкой, чтоб вместе приклеить «MADE IN RUSSIA».

Тем не менее, на сегодняшний день ГЛОНАСС не в очень работоспособном состоянии.

Он обошелся нам в 4,5 млрд рублей. Он каждый год потребляет по 1 млрд. А с недавних пор в акционеры к ему попали РосТех и РосКосмос, после чего намечено увеличение бюджетного финансирования. Например, в 2017 году ГЛОНАСС потребует уже 2 млрд на свое содержание.

Осталось только придумать, кто же им будет пользоваться.

Армия – пока не очень, тем более, если что, мы возьмем в руки компас. Тем более американцы в лендлизе нам не отказывают. За счет лендлиза мы были очень серьезно поддержаны во время Второй мировой войны. Во время других конфликтов тоже пользовались американскими технологиями, техникой и поддержкой разного свойства. Есть основание полагать, что и впредь тоже будем, но свое не возбраняется иметь про запас. Было найдено решение, поскольку ГЛОНАСС у нас в принципе не применим, населением не понят и никакой перспективы особо не имеет, а любая война на территории нашей войны не близка, нужно заставить пользоваться.ЭРА ГЛОНАСС

И у нас есть всего две категории людей: пешеходы и автомобилисты. Бабушка с клюкой тоже рассматривалась, как вариант, тем более у нее есть тележка. Можно туда засунуть какой-нибудь небольшой ящичек (килограмм на пять он всего лишь потянет). И если бабушка потеряется в магазине, можно будет ее найти.

Но автомобилист, конечно, слаще. И тогда было решено на уровне Таможенного союза, что все автомобили, продающиеся в нашей стране, выпускаемые в нашей стране, предназначенные для нашей страны, должны будут иметь «тревожную кнопку». А это совсем другая кнопка. Она называется ЭРА-ГЛОНАСС.

Она позволяет в случае ДТП четко установить, где именно оно произошло.

Это чрезвычайно важно, поскольку по официальной статистике в момент аварии погибает не более 3% людей. 56% жертв ДТП от того, что они не дождались, к сожалению, никакой помощи. Поэтому важно понять, где это произошло, чтобы помощь выехала. У нас в стране не существует системы и нормативов, через сколько времени и какая помощь должна где оказаться.

Поэтому система ЭРА-ГЛОНАСС имеет такое виртуальное значение, потому что на помощь никто не придет.

Но автомобилисты получили некую отсрочку, автозаводы – нет. На сегодняшний день пока не решено, что все автомобили, проданные с 1917 года в нашей стране, обязаны получить тревожную кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Данный документ находится на рассмотрении. Те, кто выпускает, те, кто причастен к производству, – они-то уже обязаны по полной программе. И здесь очень интересная коллизия.

Дмитрий Анатольевич, который руководит многими электронными процессами в нашей стране, вдруг аккуратно получил смс-очку, что если вдруг пойти по пути официальной сертификации системы ЭРА-ГЛОНАСС и попытаться внедрить ее в современные автомобили, то это получается настолько дорого, что у нишевых моделей, продающихся единичными экземплярами, максимум десятками, коммерческая целесообразность проекта равна нулю. И некоторые бренды c нашего рынка уйдут. Какие, например? Мы должны тревогу испытать в связи с чем?

К нам после этого ЭРА-ГЛОНАССного наступления на технику могут не попасть Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, Bugatti и Rolls-Royce.

Тревожно. А это как раз любимые игрушки тех людей, которые не только черкизовскими рынками владеют, но еще и как-то причастны к многим бизнес-процессам в нашей стране. И они остаются без любимого увеселения. И вот тогда Дмитрий Анатольевич дал распоряжения тем министерствам, в первую очередь Минпромторгу, которое ответственно за все происходящее в автомобильном секторе, рассмотреть возможности, а вдруг действительно есть шанс не обременять машины, продающиеся единичными экземплярами, подобными устройствами.Lamborghini Huracan LP 580-2

В конце прошлого года Ульяновский автозавод  снял с производства 469 УАЗик. За время существования на конвейере он «оброс» цифровым индексом до полной непроизносимости, как ежик колючками. Поэтому его переименовали в Хантер, и он не смог тягаться с прогрессом, остановился на рубеже 16 года, потому что никак нельзя его модернизировать под Евро-5 и инсталлировать необходимую, согласно документам Таможенного союза, АБС.

Вот что с УАЗиком не делай, АБС в него уже поставить нереально на уровне конструкции.

Хотя, в действительности, можно, но затраты большие. Туда же, кстати, и ЭРА-ГЛОНАСС. УАЗик Хантер был снят с производства в 2015 году, потому, что никому не нужен и потому, что не подлежит дальнейшей модернизации. И, о, чудо! В 2016 году его производство возобновлено, потому что найдены лазейки  в бумажках (аккуратно надо было посмотреть, что там между строк написано).

И выяснилось, что Евро-5 ему не нужен, и АБС ему не нужен, и ЭРА-ГЛОНАСС ему не нужен.

УАЗик Хантер, который в прошлом году был продан в количестве трех тысяч, снова с нами, его производят. Страна радуйся! Мы получим современный, безопасный вечный автомобиль без АБС, без ЭРА-ГЛОНАСС, без Евро-5. И нет абсолютно никаких претензий к его производству.

У Вадима Швецова всегда есть в запасе звонок другу, что, собственно, мы теперь имеем по факту выпуска этого автомобиля. И если вдруг в 2015 или в 2016-м году УАЗ Хантер попадет в ДТП где-нибудь в районе Красной площади, то он останется практически беспомощным, потому что системы ЭРА-ГЛОНАСС, оповещающей о трагедии – нет, и остается уповать только на людей, снимающих твою последнюю жизненную сцену для YouTube. Вдруг они еще не только видео снимут, но и в скорую позвонят. Трагично. И придется рисковать водителю за рулем УАЗ Хантер посреди Москвы, понимая, что помощи ждать неоткуда, и без ЭРА-ГЛОНАСС он обречен.Эра ГЛОНАСС

И чтоб подобного не произошло, вот представьте себе где-нибудь, наверное, из Чернышевска Ерофей Павлович, это на Дальнем Востоке, едет на обычном Bugatti, и у него установлена кнопочка ЭРА-ГЛОНАСС. Она в автоматическом режиме, в случае чего, подаст сигнал бедствия. И Bugatti попадает в ДТП, улетает за соседний куст.

У ЭРА-ГЛОНАСС 25 метров туда, 25 метров сюда. Это означает, что вас никогда не найдут в тайге.

Потому что 25 метров зона поиска  — иногда, бывает, не видно, где эти 25 метров. Но система работает и она автоматизирована. И то, что вы погибли, – неважно, потому что государство предусмотрело возможность вас найти и похоронить. Как выдумаете, сигнал-то как передается? Вы же понимаете, что спутники со дна Тихого океана его поймают и переведут в колл-центр. А на самом деле особенность ЭРА-ГЛОНАСС в том, что она работает через обычную систему GSM, через сотовую связь. И если в районе Ерофей Павловича, по какой-то причине, связи нет, а ее там нет, то

несмотря на установленную систему ЭРА-ГЛОНАСС о ДТП не узнает никто.

УАЗ HunterДо тех пор, пока там не появится сотовая связь. Как только в ближайшие 80 лет она там появится, тут же придет уведомление, что 80 лет назад вы погибли «ну вот где-то там».  Мы не знаем, где, потому, что не очень точно можем определить координаты. Но, знаете, такое событие было. А заодно, если посмотреть, мы можем сказать, на какой скорости это произошло, каким бензином была заправлена машина и, собственно, все. Для этого создана за 4,5 млрд система ЭРА-ГЛОНАСС, которая до сих пор не нашла своего потребителя. И для того, чтобы не было в Bugatti Veyron системы ГЛОНАСС, было письмо Дмитрию Анатольевичу с просьбой рассмотреть. Дмитрий Анатольевич его дал в Минпромторг.

Минпромторг поговорил с милиционерами, поговорил с другими заинтересованными лицами, и на этой неделе ответил:

мы не можем позволить, чтоб какой-нибудь рядовой владелец «черкизона» ехал на машине без ЭРА-ГЛОНАСС,

и что-нибудь с ним случилось. Это же не на УАЗике. На УАЗике, мы понимаем, жизнь человека по жизни трагична. Если даже он едет по Красной площади, мы ему сострадаем, но не завидуем. Мы его не рассматриваем в качестве участника пищевой цепочки, с которого можно что-нибудь содрать. За бензин заплатил, и ладно. А с Bugatti Veyron мы бы поговорили. И с Lamborghini тоже. И с Ferrari, и с Aston Martin. А у производителя вот какая беда: для того, чтобы эта кнопочка в автоматическом режиме сработала на борту того же Aston Martin – нужно поклониться в ножки всего двум сертификационным центрам. Один из которых находится в Москве, а другой, с лабораторией, в Симферополе. И для того, чтобы к ним прийти нужно запастись небольшим количеством денег – от 180 тысяч евро до 200 тысяч евро за сертификацию.Bugatti Veyron 2015

Что такое сертификация? Это приходит человек, смотрит бумажки и говорит: не, знаете,  мне это не нравится. А что это за бумажка? А, это европейский сертификат? Не, знаете, мы европейский сертификат не признаем. Мы признаем бумаги, выданные в соответствии с европейскими документами и в соответствии с европейскими правилами. В данном случае ЕЭК ООН. Вот их мы признаем. И за 200 тыс. евро, так уж и быть, признаем. Соберите пакет документов и  купите железо. 200 евро всего лишь.

И отдайте 2 экземпляра для проведения краш-тестов на единственном полигоне в нашей стране в НАМИ.  Например парочку Veyron.

Каждая из них стоит 6 млн евро. Вы нам два дайте, а мы посмотрим, а вдруг не сработает. Мы проведем фронтальный краш-тест и боковой краш-тест. И после этого, так уж и быть, вам сертификат дадим. И с точки зрения производителя и продавца Bugatti это нецелесообразно, потому что при себестоимости товара двух экземпляров, получается 12 млн евро, плюс 200 тыс. сверху, плюс накладные расходы. То есть

12,5 млн евро нужно в этой стране потратить, чтобы продать машину, нормоприбыли которой никогда не покроют этих затрат.

Но Минпромторг сказал: знаете, у нас правовое равноправие. И Bugatti Veyron равен УАЗику в степени заботы государства о человеке за рулем. И поэтому УАЗик будет ездить без ЭРА-ГЛОНАСС, это по закону. А Bugatti Veyron обязан ездить с ЭРА-ГЛОНАСС, это по закону. И других вариантов здесь быть не может. Лазейки будут найдены. Потому что европейское наше сообщество, Таможенный союз, который пока еще не европейский, хотя в Европу он тоже уже вышел, оно подразумевает, что сертификат, конечно, везде, но сертифицировать можно по-разному, в том числе у белорусов или казахов. Либо продолжать настаивать на том, что малые партии эксклюзивных автомобилей не нуждаются в подобных увеселениях, как ЭРА-ГЛОНАСС. Но эта игра, скорей всего, не получится, и надо будет заходить с другой стороны.

Либо навсегда у нас остается вариант, проверенный годами —  ввоз под частное лицо. Вот частники никакими обременениями не облагаются. Поэтому любой человек, который хочет купить себе Bugatti Veyron, приобретает его не у официального дилера, а у официального дилера. Только в ПТСе у него появляется маленькая облигация, которая эту машину купила где-то там, пригнала сюда, выставила  в шоурум. Комиссионная продажа, пожалуйста, вы получили ее.

Машина новая. Никаких проблем. На заводской гарантии. Но ЭРА-ГЛОНАСС на ней нет.

И в этом отношении, купив себе за большие деньги Bugatti Veyron, вы становитесь так же равноправны, как владелец новенького, свеженького, только что сошедшего с конвейера УАЗа Хантер. Вы абсолютно на равных.

Кстати, у нас сегодня есть единственная машина в стране, которая оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС, – это Лада Веста. Следующим, кто подтянулся до такого технического уровня прогресса, будет Changan. Какой именно, сказать трудно,  потому что кто отличит Changan от Changan, кто отличит корейца от корейца, китайца от китайца. Какой-то Changan получит какую-то кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Что здорово!

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Игорь Ман
    14 апреля, 15:05 #1 Игорь Ман

    бред какой то

  2. Сергей
    14 апреля, 15:32 #2 Сергей

    Что-то многовато бреда даже для стеба. До «евро-NNN» доводятся не машины и даже не двигатели, а всего лишь навсего системы питания. Которые на уазиках, как и на большинстве прочего бюджетного хлама — вполне себе Bosh. Про 25м ошибки глонасса вообще смешно — если бы это действительно было максимально возможной ошибкой, которая «иногда доходит», то GPS бы пришлось выкинуть на помойку.

    Чего докопался до «поставляемых китайцами» чипов? Это всего лишь навсего нехитрый по нынешним меркам вычислитель с антеннкой, который можно клепать где угодно, лишь бы нашлись желающие делать это за чашку риса. Главная-то ценность в спутниках, а не этом мусоре в несколько долларов ценой в рознице.

    Нет. Я тоже не люблю советскую власть. И понимаю все проблемы мелкого мужчины во враждебном к нему окружающем мире. Но все таки в возрасте г-на Асланяна пора уже избавляться от подросткового самоутверждения резкостью высказываний о взрослых людях, которые не понимают разные очевидные ему, подростку, вещи.

    Если уж так хочется пнуть Эру-глонасс, дак упомянуть бы то, что ей для передачи сигнала нужна зона действия GSM сети. Что вообщем-то «нормальным людям» на «нормальных машинах» достаточно. Но все таки вот у меня в ненавидимом представителем армянской диаспоры из г. Москва УАЗике установлен спутниковый трекер, который пишет в онлайне все перемещения и также позволяет передать сигнал бедствия (или подтвердить что все в порядке) в любой глухомани непосредственно через спутники. Такой бы наезд был бы по делу. А то «25 метров». «Китайские поставщики». Фу.

    Подозреваю, что авторитетный автожурналист взявшись высказывать свое ценное мнение об одной из систем навигации/спасении даже и не подозревает о всех возможностях/потребностях индустрии.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.