Здравствуйте. Всей страной несём невосполнимые потери. Не в людях. В технике. Автопроизводители рассылают похоронки, делая вид, что это всего-навсего пресс-релизы. Убыль за прошедший месяц — 10 моделей 7-ми марок. Менеджеры проводили их в последний путь. Поскольку эти модели мы покупали настолько неохотно, что проще их было не выпускать и не привозить в нашу страну. А попрощаться сразу же на входе в шоу-румы. Ведь в противном случае приходится обременять себя, во-первых, какими-то попытками договориться с клиентом, во-вторых, в качестве серьёзного аргументированного довеска положить, например, скидку, что, в принципе, недопустимо, когда идёт борьба за выживание, за прибыльность бизнеса.
Если о покинувшем нас Cadillac ATS хочется вежливо переспросить: «А он что? Продавался? Странно как-то. По улицам он не ездил». То есть очень трагичная потеря. Действительно невосполнимая утрата.
Теперь уже, начиная с апреля, в нашей стране не продаётся Mitsubishi Lancer.
Lancer — это такая машина, к которой нас приучали очень долго. Компания Рольф, пришедшая к нам сюда именно для того чтобы продавать Lancer, приучила многие поколения наших людей к тому, что машину эту берём всегда, при любых ситуациях по волатильности рынка, несмотря на свою шаткую и валкую способность покупать новые автомобили.
Lancer — это наша привычка. Мы его брали либо за цену, либо из-за комплектации.
Помните, был такой момент, когда вдруг, откуда ни возьмись в самом начале становления рынка появился именно Lancer, и в нём была фантастическая комплектация: автомат, кондиционер. Всё. Людям больше ничего не было нужно. Поскольку единственный, кто мог предложить подобный товар за приемлемые деньги, был как раз Рольф, это был Mitsubishi.
Мы прощали этой машине очень много проблем. Мы видели, как от поколения к поколению она сильно меняется. Например, 9-ая неубиваемая некрасивая была сменена 10-м поколения Lancer красивым, но убиваемым. И, тем не менее, покупали.
И вот теперь уже эту машину, которая составляла основу продаж и, в принципе, основу существования бренда Mitsubishi в нашей стране, мы утратили. Поскольку мы потеряли к ней интерес. По вполне объективным причинам. Уже дорого, уже старо. Если в Америке эта машина получила очередной рестайлинг, обновления и пролонгированную жизнь, то мы первые, в руках кого этот снежок растаял. Теперь остались только увлажнённые ладошки, которые интерпретировать как слёзы по оплакиванию этого автомобиля. Его больше не будет.
Трагедия ещё и в том, что больше не будет легковых машин компании Mitsubishi.
У них происходит переформатирование. Вызвано это, конечно, серьёзным кризисом и очень большими финансовыми потерями, которые являются следствием всего-то ошибок дизайна. Вот так вот неаккуратно просчитавшись по облику автомобилей, они начали рынок, проиграли Америку, проигрывают потихонечку нас.
И приходят к тому, к чему пришла фирма Isuzu, которая осталась мелким региональным игроком по всего одной модели, которую мы с вами можем употребить. А всё остальное это коммерческая и профессиональная техника не для нас. Но ведь Isuzu — это была компания номер 1 в Японии. Порядковый номер у неё — номер 1. Первая, кто начала делать машины в Японии, была Isuzu. На сегодняшний день она перестала делать, что бы то ни было. Она делает всего один пикап и грузовики.
Mitsubishi идёт по этому же трагическому пути.
Они отказались от производства легковых автомобилей. У Mitsubishi больше не будет легковушек. Не будет Lancer. Не будет Galant. И не будет всех остальных автомобилей. Помните, какая у них была Sigma? Какая была фантастическая Sigma, и как мы к ней привернули легенду о том, что Mitsubishi — это же японская BMW. Потом в эту легенду встроили Honda. Поскольку Mitsubishi утратила свои позиции. Тем не менее, мы с каким трепетным и любовным отношением смотрели на Lancer, мы его покупали. А теперь всё. Он снят с продаж, и больше Lancer у нас не будет. Его не будет и у японцев. Это плохой симптом. Он плохой и на нашем мелком региональном рынке и на мировом рынке.
Также мы потеряли Renault Fluence. Это тем более странно, поскольку эта машина наша, родная.
Мы её производили в Москве, на Автофрамосе. Из турецких комплектующих. Несмотря на то, что геополитически мы сейчас пытаемся слову «турецкий» вернуть тот изначальный смысл начала ХХ века, когда оно было ругательством, всё сделанное по-турецки у нас воспринималось негативно. Тем не менее, автомобили турки для себя делали очень хорошие. Из турецких комплектующих пришедшее к нам тоже было весьма достойно собрано на Автофрамосе.
Renault Fluence был неоднозначной машиной. С мотором 1,6 он не ехал в принципе.
Такая релакс-повозка. В неё нужно было аккуратно возложиться. Положить шнурок на педаль газа и тихо ехать. Причем, если нужно было подняться в горку, приходилось выходить из машины и просить окружающих подтолкнуть.
С мотором 2,0 она стоила как самолёт. И из-за этого мы интерес к ней и утратили.
Тем не менее, французы проиграли здесь с машиной локальной сборки. А это тоже очень плохо. Хотя, конечно, ясно, что Renault — это производитель дешёвых машин.
Они к нам пришли с этим. Когда Николай II покупал себе в императорский гараж автомобиль Renault 40, тогда ещё был жив сам основатель компании Луи Рено. Фирма умела делать блистательные представительские машины. На сегодняшний день блистательные представительские за них делают корейцы на фирме Samsung. Они ушли в диапазон дешёвых машин. В России сыграли в нишу самых дешёвых. Молодцы. Fluence теперь уже стал эталоном престижа. Большим дорогим седаном. После чего мы утратили у нему интерес окончательно.
Нас покинуло сразу три Citroen. Это тоже печально.
Потому что C5 седан, C5 универсал — это всё-таки машина, которую было за что любить.
Французы очень неаккуратно выдвигали её на наш рынок с мотором 1,6. Они умудрялись продавать флагмана с той самой 4-х ступенчатой коробкой, которая является самой плохой на сегодняшний день на планете Земля. Это никогда не способствует имиджу.
Сюда же, в эту кучу забвения, попал C3 Picasso. Достойная машина. Её тоже не смогли предложить. У неё была проблема. Это робот. Робот у неё был плохенький. Нужно было сделать автомат. Французы жлобы. Они очень любят сэкономить. Они сэкономили в ущерб себе. В результате мы потеряли сразу 3 модели Citroen. C5 седан не заслужил того, чтобы уйти с нашего рынка. Но, увы, в том числе и курс доллара привёл к тому, что эта машина теперь уже не для нас.
Кроссовер Peugeot 4008. Туда ему и дорога. Это Mitsubishi ASX. Если у Mitsubishi он ещё худо-бедно продаётся, то в исполнении Peugeot, тем более с двухлитровым мотором, он получился по ценнику настолько несуразным, что покупать его не имело смысла. Можно было то же самое найти у японцев. Нельзя сказать, что шедевр. Mitsubishi ASX вообще сыграл очень интересную роль в нашей стране.
Это машина, доказавшая бессмысленность, никчёмность и ненужность автомобильной журналистики.
Абсолютно все издания объясняли, что Mitsubishi ASX покупать нельзя. Эта машина после Qashqai держала второе место в рейтинге. Люди пошли и проголосовали за неё кошельком. Из этого следует, что газеты и журналы, программы и передачи никто не слушает, не смотрит и ничего не читает. Наше слово никому абсолютно не нужно. На самом деле, по праву. Поскольку клиенту виднее, кого слушать и на чём ездить.
Прекратились продажи Volkswagen Phaeton. Из этого некролога мы узнали, что в нашей стране он, оказывается, продавался. Но это мировая тенденция. Phaeton просто снят с производства везде. На той самой, блистательной Дрезденской мануфактуре его не выпускают, через какое-то время на смену придёт другая модель. Вполне возможно, что она окажется интересной. Она точно будет предложена у нас.
Cadillac ATS мы и не заметили. А он уже, оказывается, успел и умереть. Если где-нибудь найдём могилу — возложим цветы. У меня есть ощущение, что прах его развеян над нашей страной, и даже всплакнуть-то негде.
Ещё две потери — это Volvo. S80 и кроссовер XC70. Тоже общемировая тенденция.
Они потихонечку ушли из производственной гаммы самих шведов, в скобочках — китайцев. Теперь уже будет китайский S90. Автомобиль премиум-класса. Он придёт к нам в страну через некоторое количество месяцев. Это — закономерная смена флагманов. На конвейере такие вещи происходят регулярно.
А вот XC70, скорее всего, не получит никакого продолжения.
Тоже жалко. Потому что машина всегда имела своего потребителя. Машина была очень сбалансирована по своим свойствам, по качеству, по уровню. Конечно, ценник, как всегда у шведов, задран. Тем более с тех пор, как пришли китайцы, которые норовят белых обобрать, ценник стал совсем невменяемым.
Но XC70 — автомобиль, идеологически идеально подходящий именно для нашей страны.
Всё-таки это — Volvo. Это — большой универсал. Мы не очень любим универсалы, но мы очень любим большие легковые машины, достаточный клиренс. И наш любимый всепогодный полный привод. Куда же нам без полного привода.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Ну с вольво — это не убыль, а замена.
Вообще у mitsubishi есть еще одна легковая машина — attrage. Правда дизайн у нее…. Даже представительство компании понимает, что машину с таким внешним видом и характеристиками в Россию можно не везти. Вряд ли, автомобиль, который страшнее Лада Гранта будет у нас удачно продаваться.
Интересно,а велосипеды мы делаем?
Всё логично и вполне себе по заслугам. Не жалко ни кого. Причина ухода с рынка любой из перечисленных моделей (если убрать за скобки смену/замену поколений), можно описать всего двумя словами «глупость и алчность». Производители собственными руками убивают свои продажи по круче любого кризиса. Особенно в своей неуёмной страсти к деградации выделяются именно японские производители. Ниссан умудряется вполне не плохо продавать Кашкай с Х-Трейлом, Тойотовские сектанты тоже не дремлют и делают продажи Рав4, а Митсубиси, Субару, Сузуки и Хонда устанавливают цены на свои изделия как на премиальные немецкие кроссоверы и с гордым видом идут ко дну.
«Но XC70 — автомобиль, идеологически идеально подходящий именно для нашей страны.» У нас люди не ищут лёгких путей, а логика — это где-то на уровне астрофизики..
«Зачем мне универсал, я что дед чтоли?» Зато часто приходится видеть как какой-нить «не дед» карячится, засовывая велосипед в салон своего седана царапая сиденья и панели, или новопреобретенную бытовую технику, каляску детскую.. да дофига всего 80% машин в Европе — универсалы.. для нашей же страны специально придумывают каких-то абсолютно нелепых уродцев в кухове седан. А автодиллеры соответственно отвечают на недалекий спрос урезая и без того мелкий ассортимент нормальных машин.
все же это большой привет росс. представительствам и дилерам. все же когда представительства не чешутся а только стригут купоны на растущем рынке а дилеры не стараются влиять на представительства или самого производителя и все плывут по течению и рост продаж только благодаря кредитованию то тогда такой результат закономерен. и странно что еще у многих модельный ряд относительно разнообразный, но это видимо не на долго
Извините, но про Ситроен С3 Пикассо написали полную чушь.
Про другие модели не скажу. А вот про Пикасика… Влюбился как только увидел. И не я один. Проездил без проблем 3 года. ВООБЩЕ без. Сейчас дочка с внуками катается. Предпоследний кузов. Конечно, после скачка евро цена его стала просто очумелая — за миллион. Но до сих пор катаясь на машинх премиум и С-класса с удивлением вижу опции, которые в Пикасе в базе! Французы молодцы! Машинку жалко!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.