Есть кое-что покруче карбон-керамических тормозных дисков.
Понедельник, время офигительных историй. 3 недели назад я рассказал о том, как рождаются карбон-керамические тормозные диски. Но есть кое-что покруче – карбон-карбоновые диски. Называются они так не из-за отсутствия фантазии у инженеров, а потому что в их составе реально нет ничего кроме углеволокна. Эти фрикционы и колодки используются на болидах F1 и WEC, а также драгстерах Top Fuel и Funny Car. Причины, по которым карбон-керамика проигрывает этим космическим паззлам: – карбоновая стружка обладает меньшей прочностью по сравнению с правильно сложенными листами углеткани; – из-за быстрого цикла выпекания в глубине диска могут оставаться полости, что в дальнейшем может привести к разрушению диска. Поэтому после каждого отжига карбон-керамику следует взвешивать, чтобы понять, не выгорает ли она изнутри. А карбон-карбоника выпекается в метановой печи в течение 6-8 месяцев, что не оставляет полостям шанса спрятаться и выехать потом из 8 секунд на квотере; – третья проблема с карбон-керамическими тормозами – поверхность их чувствительна как лепесток первого подснежника. Ну ладно, не до такой степени, конечно, но весьма. Неаккуратная замена колеса или попавший камень (в гравийной ловушке, например) могу повредить хрупкие диски, что приведет либо к замене, либо к их самоуничтожению. Поэтому многие гоночные серии допускают использование только карбон-карбоновых или металлических фрикционов. Цена (колодки и диски по кругу): $10 000. Выигрыш в весе – 33 кг. Если интересно, в данном тексте слово «карбон» было использовано 12 раз. Опаньки – уже 13. #леман#карбон#dreamcars#авто#автомобиль#clarkson_daily#машина#тачка#smotra#drive2#смотра#драйв2#sportcar#Россия#Москва#мск#Питер#Сочи#Самара#Краснодар#карбонкерамика#тормоза#тормозныесистемы#углеволокно#brembo#брембо#гетер#unlim500#unlim ↓English↓ Фото опубликовано @clarkson_daily Апр 4 2016 в 9:11 PDT
Понедельник, время офигительных историй. 3 недели назад я рассказал о том, как рождаются карбон-керамические тормозные диски. Но есть кое-что покруче – карбон-карбоновые диски. Называются они так не из-за отсутствия фантазии у инженеров, а потому что в их составе реально нет ничего кроме углеволокна. Эти фрикционы и колодки используются на болидах F1 и WEC, а также драгстерах Top Fuel и Funny Car. Причины, по которым карбон-керамика проигрывает этим космическим паззлам: – карбоновая стружка обладает меньшей прочностью по сравнению с правильно сложенными листами углеткани; – из-за быстрого цикла выпекания в глубине диска могут оставаться полости, что в дальнейшем может привести к разрушению диска. Поэтому после каждого отжига карбон-керамику следует взвешивать, чтобы понять, не выгорает ли она изнутри. А карбон-карбоника выпекается в метановой печи в течение 6-8 месяцев, что не оставляет полостям шанса спрятаться и выехать потом из 8 секунд на квотере; – третья проблема с карбон-керамическими тормозами – поверхность их чувствительна как лепесток первого подснежника. Ну ладно, не до такой степени, конечно, но весьма. Неаккуратная замена колеса или попавший камень (в гравийной ловушке, например) могу повредить хрупкие диски, что приведет либо к замене, либо к их самоуничтожению. Поэтому многие гоночные серии допускают использование только карбон-карбоновых или металлических фрикционов. Цена (колодки и диски по кругу): $10 000. Выигрыш в весе – 33 кг. Если интересно, в данном тексте слово «карбон» было использовано 12 раз. Опаньки – уже 13. #леман#карбон#dreamcars#авто#автомобиль#clarkson_daily#машина#тачка#smotra#drive2#смотра#драйв2#sportcar#Россия#Москва#мск#Питер#Сочи#Самара#Краснодар#карбонкерамика#тормоза#тормозныесистемы#углеволокно#brembo#брембо#гетер#unlim500#unlim ↓English↓
Фото опубликовано @clarkson_daily Апр 4 2016 в 9:11 PDT
https://www.instagram.com/clarkson_daily/
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.