Даже для автомобиля скорость в 334 км/ч – весьма и весьма прилично. На такое способны лишь спортивные машины и суперкары. Но когда такой скорости достигает велосипедист – это уже на грани фантастики. Тем не менее…
Классический велорекорд – это максимальная скорость, показанная в результате самостоятельного разгона по ровной поверхности с сопровождением или без.
Скоростной рекорд на велосипеде без сопровождения показал голландец Себастьян Боуэр, который разогнался до 133,78 км/ч.
Правда, это не совсем велосипед в нашем понимании. «Транспортное средство на мускульной силе» VeloX3 было создано студенческой командой Human Powered Team Делфтского технического университета и Амстердамского университета.
Называется оно — заднеприводный лигерад-стримлайнер с низкой посадкой: такой велосипед имеет обтекаемый углепластиковый корпус без окон, но с камерой, с помощью которой гонщик может видеть все происходящее. В таком велосипеде спортсмен лежит на спине.
Гонка с сопровождением – это когда перед велосипедом едет машина, «рассекающая» воздушный поток и уменьшающая таким образом для едущего сзади транспортного средства сопротивление воздуха. Рекорд в этом виде спорта был поставлен тоже голландским гонщиком, 49-летним Фредом Ромпельбергом в Бонневильской пустыне.
И до сих пор никто так и не смог превзойти его удивительный показатель в 268,831 км/ч.
Особенность гонки с сопровождением в том, что аэродинамика здесь роли практически не играет – высокая скорость достигается только за счет мускульной силы пилота и его выносливости. Поэтому разогнаться до скорости выше 260 км/ч и удерживать при этом велосипед способен только действительно выдающийся велогонщик.
Наконец, еще один интересный тип велорекордов – это рекорды, установленные на роллерном велотренажере, где полностью исключаются сторонние факторы, а невероятно высокие скорости достигаются только за счет человеческой выносливости и силы. Именно в этом виде спорта и поставил рекорд в 334,6 км/ч британский велосипедист Брюс Берсфорд в 1996 году.
Свой велосипед он сконструировал самостоятельно: вес машины составлял всего 5 кг, шины были заполнены гелием, а для минимизации трения в конструкции использовались керамические элементы.
Добиться такого показателя невероятно сложно;
рекорд Берсфорда тоже до сих пор не побит и пока нет даже претендентов на новую победу.
К сожалению, сам гонщик погиб в 2000 году, врезавшись на обычном дорожном велосипеде в грузовик.
Рекорды ставятся и обычными спортивными велосипедами, но уже не на ровных поверхностях, а на наклонных – склонах вулканов или снежных горах на твердом насте. Называется это даунхилл.
Абсолютный рекорд в этой области поставил французский гонщик Эрик Барон, достигший скорости в 222 км/ч. Его главный соперник – австриец Маркус Штокль, отстающий на 12 км/ч.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.