В конце прошлого года в России прошла волна протестов водителей большегрузов против нового сбора – платы за пользование федеральными трассами. Недовольные «Платоном» дальнобойщики выходили на митинги и неоднократно обещали заблокировать МКАД.
Но постепенно протесты сошли на «нет», и сегодня о митингующих дальнобойщиках почти ничего не слышно. Портал «Медуза» решила выяснить, что же происходит среди водителей грузового транспорта и намерены ли они продолжать выступать против «Платона».
«Автопробеги мы не устраиваем больше, потому что их, по сути, запретили.
Наш горячо любимый президент подписал указ, приравнивающий пробеги к митингам и шествиям. А в декабре, когда мы активно их устраивали, у нас, к сожалению, еще не было координации между разными регионами. Сейчас она появляется, но только акции мы проводить уже не можем», — объясняет Алексей Рожков, дальнобойщик из Костромы, который продолжает оставаться в протестном лагере водителей в Химках.
«Сейчас мы создаем ассоциацию. Объединившись, будем действовать единым фронтом уже по всей России.
И необязательно даже автопробеги будет проводить. В конце концов, можно просто всем одновременно перестать работать. Нас — мелких и средних перевозчиков — 70% рынка. И если мы скоординированно устроим забастовку, крупные игроки не исправят ситуацию», — добавляет он.
«Сейчас по всей стране идет организация местных союзов.
Во многих регионах создаются объединения для совместных действий. Например, в нашем вологодском союзе сейчас уже 50 человек, у некоторых из них до 20 машин. Это актив. А когда придет время, поедем по районам, будем привлекать остальных», — рассказывает Сергей Городишенин, директор грузоперевозочной компании.
Андрей Бажутин, водитель из Санкт-Петербурга, тоже считает, что создание всероссийской ассоциации дальнобойщиков необходимо. По его словам, «большинство уже все понимают. Многие даже сначала зарегистрировались в системе «Платон», а теперь не платят. С 1 марта начали приходить первые штрафы. При этом все они от одного числа, и в базе ГИБДД их нет. Только в базе ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператора системы взимания платы «Платон».
В случае разбирательств в суде такой штраф даже невозможно оспорить».
Бывший координатор протестных акций Сергей Гуляев уверен, что, несмотря на отсутствие ярких акций, недовольство водителей только растет. «Ведется большая организационная работа, переговариваемся с транспортными профсоюзами», — рассказывает он.
Гуляев считает, что
процент недовольных только будет расти – из-за роста цен на бензин, штрафования дальнобойщиков из-за «Платона», запрета оформления фур на частное лицо.
«Многие уже ко всему готовы. С одной стороны, их ставят в положение, когда работать становится просто невыгодно. С другой стороны, продать грузовой автомобиль сейчас крайне сложно. Настоящая трагедия для многих людей», — говорит он.
По словам Сергея, многие перевозчики говорят: «Потерпим — до выборов в сентябре».
C 2014 года amsrus.ru
Подождём, твою маму!!!! Подождём ,твою…..
Главное искру сбацать!!! А там «заведёмся»!!!
Терпи, не терпи, а что изменится после выборов?
То, что мелких и средних перевозчиков — 70% рынка, это неправда. К тому же большинство крупных и средних компаний-перевозчиков уже зарегистрировалось и они не поддерживают забастовки частников. Я думаю, что протесты уже не будет. Сейчас созданы вполне нормальные условия работы по сравнению с первоначальными.
согласен с этим комментом. Как бы того не хотелось или наоборот хотелось, но 70 % и правда — перебор. Очень -очень малый процент бастующих, и не постоянно, а лишь изредка перед корреспондентами. И я вроде их понимаю, но когда «они» — это реальные люди. А ведь среди тех, кто приходит поддержать забастовку больше половины — левые люди, провокаторы и вообще непонятно кто. А вообще статья понравилась своим содержанием и последовательностью.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.