На днях стало известно, что в рамках реконструкции Садового кольца с магистрали будут убраны все троллейбусные провода. Власти Москвы обещают, что все троллейбусы Садового будут заменены более экологически чистым и маневренным видом транспорта – электробусами.
О троллейбусах и о том, поможет ли их исчезновение Садовому кольцу, рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики, член Ученого совета НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
«Троллейбус, если он работает в общем потоке транспортных средств, является экологически опасным видом транспорта. Понятно, что он электрический, у него никакого выхлопа нет. Но количество разгонов-торможений других участников движения, маневрирующих вокруг медленно едущего троллейбуса, порождает не очень приятные экологические последствия.
Поможет ли замена подвижного состава трафику на Садовом кольце?
Трафику на Садовом кольце уже ничего не поможет. Потому что в Москве много автомобилей и мало асфальта»,
– заявил он.
О том, насколько реальны перспективы замены троллейбусов электробусами, можно судить по прошлогоднему высказыванию генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, который заявил в недавнем интервью: «Мы протестировали все лето электробус, проводили эти тесты.
Мы не можем выпустить на улицу с пассажирами. Он не готов, он сырой».
Ранее он заявлял, что в мире еще нет ни одной серийной модели подобного вида транспорта. Электробус – это действительно дорогостоящая технология с довольно туманными перспективами; массово эксплуатируются они только в отдельно взятых городах Китая. Причин этому много, одна из – стоимость аккумуляторной батареи, которая стоит практически столько же, сколько обычный автобус или троллейбус.
Цена российского прототипа электробуса КАМАЗ-52994Э – 18 млн рублей, а традиционного отечественного троллейбуса или автобуса – примерно 9 млн рублей.
Однако руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов уверенно заявляет:
«Считаю, что у Москвы большое будущее в части электробусов.
Мы очень хотим покупать электробусы, это достойная замена троллейбусам, потому что троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения. Мы рассчитываем в следующем году начать покупать. Мы бы, в первую очередь, поставили их на участки в центре города. Нужно несколько сотен. Количество троллейбусов «Б», которые ходят по Садовому кольцу, около 40. Мы ждем от российской промышленности хороший качественный продукт». Правда, когда наступит это «большое будущее», вряд ли кому-то известно.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Пешкарус??
Даёшь ликсобусы! Только, 18 млн. маловато как-то. 25 - в самый раз.
Ликсупедики!
Валасипет!
и ликсуткина за руль !!!
Велики!!!
Б нужно было оставить как историю Москвы, так же как оставили трамвай А
И правильно. От них только пробки.
Круг по садовому на Б занимет часа 2 в выходные. В Московском темпе жизни - лучше убрать. Или дать скорость любой ценой.
Д,Б!