Верховный суд России, рассмотрев дело жителя Самарской области, поворачивающего налево и столкнувшегося с автомобилем, едущим по обочине, отменил ранее принятое решение о его наказании.
Инцидент произошел в 2014 году. Тогда ГИБДД наказала обоих автомобилистов: одного за езду по обочине, второго – за то, что не уступил помехе справа. Поворачивающий, правда, отделался всего лишь предупреждением, но автоматически повысил ставку по ОСАГО и терял на страховых выплатах.
Верховный суд РФ указал в вынесенном постановлении, что водитель, движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения, пишет Российская газета. Собственно, его просто не должно было быть на обочине. Таким образом, водитель поворачивающего автомобиля вовсе не обязан был уступать дорогу этой призрачной помехе.
C 2014 года amsrus.ru
Правильно
Автомобиль движущийся по обочине приравнивается к трогающемуся с обочины. А трогающийся с обочины обязан всем уступить дорогу. Сколько можно проехать по обочине «трогаясь» не оговаривается. Доказать что человек «ехал» по обочине можно, но остальные участники вправе «не знать» ехал он или трогался. Значит преимущества у него быть просто не может.
Сергей, вы-то о чем пишите? Какой пункт правил обязывал меня пропускать транспортное средство, перестраивающееся в мою полосу? А по обочине движение было вообще запрещено. А начиная движение с обочины нужно пропустить все транспортные средства. То, что ленивые упыри решение вопроса спихнули на суд не значит, что в РФ когда-либо надо было пропускать мудаков-обочечников.
Согласен. Что все взялись то постить эту хероту.
Дядька мой никогда не впускал. еще на 21й волге ))))
Это разъяснение для тех, кто правила узнает из протоколов о ДТП и фейсбучека
Прочитайте статью. Там написано про поворот. В этом случае авто на обочине могло толковаться, как «помеха справа». Легчайше.
Говенное правило. Обочинам это самая быстрая полоса. Походу байкеры, которых сносят на мкаде в мотополосе, правее отбойника, погибают без ответсвенности четырех колесных дятлов ? . Ужас какой-то (((
Лол шта? Где на мкад мотополоса? Впрочем хрусты пдд не знают — и именно поэтому днем и ночью с дальним ездят и уверены в наличии мотополосы, а про скоростной режим знают, что чем больше — тем круче.
Наконец-то
Может и правильно.
реально все свихнулись
Это вовсе не херота. До нынешнего момента практика складывалась однозначно: виноват тот, чей маневр привел к столкновению. Как двигался второй участник: по обочине, встречке или еще как, — никого не волновало, ему просто выписывался штраф (отнимались права по лишенческим статьям) при условии, что он ехал прямо и не совершал маневра. Нельзя сказать, что подобная практика абсурдна, т.к. императивное требование ПДД предписывает перед совершением маневра убедиться в его полной безопасности. Так что данное постановление ВС является прецедентным. Почему-то никто не обратил внимание на то, что речь идет не о непропуске обочника, а о совершении маневра — поворота налево, что есть две большие разницы.
Так им никто и не должен был и раньше по правилам уступать. Уступка ранее была только при одновременном перестроении вас и обоченщика. А иначе он должен уступить дорогу едущему в ряду, куда хочется перестроиться.
Проблема то в том была, что люди едут вне проезжей части, а доблестные сотрудники ГИБДД ставят тебе помеху справа, соответственно и ты нарушил!
Это логично
Никогда обочечников на дорогу не выпускал и не выпущу: столб там будет у них впереди, дорожный знак или канава. Это всё равно что в магазине без очереди впереди себя народ пропускать: с какой стати? Обочечник что, инвалид или беременный?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.