Бу Андерссон и ведро с гайками

Бу Андерссон и ведро с гайками
14 марта 12:00 2016

Бу Инге Андерссон смог опровергнуть известный анекдот про то, что с конвейера АвтоВАЗа могут сходить только «жигули» — ибо место проклятое, проведя по-настоящему радикальные реформы и добившись уменьшения доли выпуска машин с дефектами в четыре раза, пишет Антон Барабанов.

Ссылаясь на опубликованные на портале «Газета.ру» данные отчета АвтоВАЗа, он приводит соответствующие показатели: сокращение объема дефектов на 42% и увеличение доли выпуска автомобилей без дефектов с 56% до 88% на начало 2015 года.

Президент АвтоВАЗа действительно отказался от российских комплектующих в пользу иностранных – и тем самым в кратчайшие сроки добился перехода от качества «ведра с гайками» к стандартам производства Renault-Nissan.

Бу Андерссон не только смог обновить модельный ряд и запустить производство двух новых моделей – Vesta и XRay, но и пересадил топ-менеджеров концерна с дорогих иномарок на служебные Лады.

«Не обошел шведский варяг вниманием и мотивацию заводского персонала. Одним из первых его указаний было… тщательно вычистить все туалеты на заводе», — пишет в своем блоге Барабанов.

Само собой разумеется, что экономический кризис в России не мог не затронуть крупнейшее автомобильное предприятие страны: около 15 тысяч сотрудников были уволены в 2014-2015 годах, а завод перевели на 4-дневную рабочую неделю. Но, несмотря на все усилия удержать завод на плаву, убытки резко возросли.

Правда, по мнению Барабанова, уходит Андерссон не поэтому:

«шведский «топ» банально не вписался в концепцию путиномики, согласно которой госкорпорации и их предприятия существуют не ради выпуска конкурентоспособной продукции, а ради выкачивания бабла из госбюджета.

Очевидно, что в условиях ожесточенной битвы за благосклонность потребителя ни у одного автоконцерна нет времени ждать, пока местный производитель соизволит подтянуть качество своей продукции до требуемого уровня».

По мнению автора, причины отставки Бу Андерссона в том, что он

«попытался сломать вековую модель российского производства — чудовищно отсталого и косного, где труд воспринимается рабочими как повинность,

а не как возможность самореализации. В прошлом году автору этих строк довелось пару недель поработать на Петербургском тракторном заводе, выпускающем «кировцы». Невозможно без содрогания вспомнить, к примеру, совершенно ублюдочные металлические тележки девятьсот лохматого года, на которых детали развозились по сборочным линиям (электрокаров на всех не хватало), и колесики которых ходили из стороны в сторону при езде по «антискользкому» полу с пупырышками. Большая часть тяжеленных деталей грузилась на допотопные тележки вручную, грозя срывом спины.

Это — лишь один из маленьких штришков к коллективному портрету отечественного производства — чудовищно архаичного в XXI веке,

где владельцам попросту невыгодно вкладываться в серьезную модернизацию из-за высоких рисков отжатия активов «государевыми людьми»», — рассказывает Барабанов.

Уйдет Бу – и «ведро с гайками», в отличие от уволенных с завода сотрудников, вернется, уверен автор.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

18 комментариев

  1. Timothy Skrylnik
    14 марта, 12:15 #1 Timothy Skrylnik

    Он поссорился и с французами и с Ростехом — у них конфликт интересов. Но — за то ВАЗ выпустил Весту котрая нетипично не ведро. Будем вспоминать всем народом 🙂 первая и последняя нормальная машина отечественного аффтопрома.

  2. Вячеслав Луканин
    14 марта, 12:27 #2 Вячеслав Луканин

    Кто бы сомневался…

  3. Igor Boldenkov
    14 марта, 12:45 #3 Igor Boldenkov

    Убытки сейчас у всех — кроме страховщиков. Эти компашки всегда в шоколаде, а страна потеряла единственного «патриота» который начиная с 90-х хоть что то сделал!!!! Теперь не удивлюсь новостям о запуске в производство очередного старья …………

  4. Анна Чернова
    14 марта, 14:17 #4 Анна Чернова

    Очень жаль, что уходит

  5. Sergey Lobachev
    14 марта, 16:59 #5 Sergey Lobachev

    Да и хорошо…

  6. марк2-90
    14 марта, 17:04 #6 марк2-90

    Отжали место директора для своего медвепута.

  7. Dmitry Skvortsov
    14 марта, 17:35 #7 Dmitry Skvortsov

    Он одного не учел: чтобы тяжелый физический труд не воспринимался таковой и приносил радость, надо людей подсадить на прозак и его потомков энного поколения.

    А как вы думаете, можно ли любить тяжелый физический труд на конвеере? На западе не марсиане же живут. Просто они плотно сидят на препарата,х которые и способствуют более приемлемому отношению к жесткой реальности.

    Химия спасет мир ©

  8. кирилл кириченко
    14 марта, 17:36 #8 кирилл кириченко

    Татьяна Шабаева
    5 ч ·
    Впервые за несколько лет купила номер «Эксперта», там большая занимательная статья про то, как убивали, убивают и будут убивать «Автоваз». Не буду пересказывать подробно про всё импортозамещение, но все последние годы под руководством шведского товарища Бу Андерссона многие модели машинок называются отечественными, будучи собранными на 70-80% из импортных деталек. Опытно-промышленное производство в прошлом году закрыто как нерентабельное, так что «Автоваз» новые автомобили самостоятельно разрабатывать не сможет. Дорогие станки Волжского машиностроительного завода большей частью загублены, технологическая документация без разбору выброшена на помойку, город Тольятти загибается и воет без работы.
    Зато в январе на «Автоваз» приезжал премьер Медведев, покатался на машинке (78% импортных комплектующих) и сказал, что всё нормально, ему понравилось, обещал подкинуть менеджменту ещё 20 млрд. бюджетных деньжат, которых — это уже понятно — всё равно не хватит.
    А я подумала вот о чём. Мне сейчас приходится читать немало текстов, подразумевающих и прямо говорящих, какое у нас скверное некомпетентное правительство и глупый смешной Медведев. Хороший, умный, мужественный у нас Путин, и поддержка у него, вы помните, ого-го; люди надеются на него и уповают. Но помните ли вы ещё, как восемь лет назад, в марте 2008 года Дмитрий Медведев стал президентом, получив 70,23% голосов (по Москве — 71,65%). Это было всего восемь лет назад, а теперь Медведев — непрофессиональный и недальновидный, и только ленивый не лягает его, и я бы согласилась с этим — есть за что — но не могу избавиться от ощущения ужасной фальши. Когда-нибудь Путин уйдёт или умрёт (это биологический факт), и вот тогда всю правду мы вдруг узнаем про него. И расскажем. Найдутся тогда, конечно, и такие, кто будет джентльменски призывать не пинать «низложенного льва». Но до тех пор мы (в том числе и эти джентльмены) будем низкими льстецами или молчаливыми уповантами.
    Я ловлю себя на том, что никак не могу возмущаться не только грязными уловками избирательной кампании в США (это всё по сравнению с нами имеет вид невинной детской игры в крысу), но даже вильнюсским форумом прогрессивной общественности, этим собранием живых мертвецов. Да, им не нравится Путин, на их карте обозначена другая, не имплицитная, а эксплицитная дорога к краху. Но ведь даже циничная откровенность по сравнению с чудовищным лицемерием выглядит более невинной. По крайней мере, если б они победили, им бы не пришлось потом кудахтать «да как же так, да мы не знали, да мы верили Путину, хотели страну возродить». Эти артикулируют чётко: а вот так, в заднице мы видали вашу страну.
    Вот и вся разница.

    • Сергей Неудахин
      15 марта, 11:14 Сергей Неудахин

      Кирилл, и команда, которая у власти, и т.н. оппозиция — все это, по сути, один организм, у них внутренние разногласия лишь на тему кто будет рулить финансовыми потоками и какова степень несамостоятельности России, как государства. Всё это дети гнезда Чубайса-Собчака. А население фактически отстранено от участия в выборах, ибо предлагается поиграть в игру какая карманная партия лучше. Это сильно напоминает аттракцион наперсточников. Плюс низкий порог обязательной явки. То, что г-н Медведев далек от жизненных реалий, было ясно еще на тех выборах; но он был ведь подан не преемником (как это было фактически), а реформатором. В том числе и оппозиционно настроенной активной частью избирателей. Оказалось, что реформатор он на уровне даже ниже Горбачева. Меня лично удивляет сейчас необычайно смелая самостоятельность Путина-Лаврова-Шойгу, и с интересом слежу за тем, чем это кончится. Сумеют ли реальные хозяева страны (наши хозяева, сограждане) обуздать троицу или им удастся сорвать внешний и внутренний контроль?

  9. Евгений Зубков
    14 марта, 20:51 #9 Евгений Зубков

    близко , все понятно написано, не ясно для чего было репостить мразоту адагамова?

  10. Dmitry Caesar
    14 марта, 22:06 #10 Dmitry Caesar

    Печально

  11. Yury Sidorenko
    14 марта, 23:25 #11 Yury Sidorenko

    Как будто машину уже помяли в дтп 😀

  12. Mikhail Medvedev
    15 марта, 00:43 #12 Mikhail Medvedev

    Ну не смог он ждать пока отечественный произвоитель коплектующих подтянется. А вот тот же форд ниссан и всякий хундай уверенно наращивают локализацию своих авто.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.