Пользователь LiveJournal zergulio разместил в своем блоге присланное ему письмо с кратким анализом официальной финансовой отчетности, опубликованной на сайте АвтоВАЗа. По мнению автора письма, тема гигантских «убытков АвтоВАЗа» не соответствует действительности: «вброс» был рассчитан на то, что никто не будет читать собственно отчетность.
«Это рисованные убытки, по факту аудиторы создали резерв под обесценение основных средств. В следующем году придет «эффективный менеджер», планы пересмотрят и резерв резко восстановят», — считает автор письма.
А вот его комментарии к финансовой отчетности концерна.
«Смотрим страницу 6. Убыток 5 миллиардов рублей против прибыли в прошлом году. Тут все понятно — рынок падает, продажи падают, в том числе и на ВАЗе. Административные расходы и т.п. — ровно такие же, как в прошлом году. Дальше — резерв под обесценение — 42 миллиарда. Далее я к этому вернусь. Процентные расходы — ровно такие же, как в прошлом году.
Итого: в этом году 73 миллиарда убытка, в прошлом году 24 миллиарда убытка.
Разница в 50 миллиардов, из которых 10 — это реально операционный убыток (продажи падают, расходы не очень — людям надо зарплату платить), и 42 миллиарда — «резерв под обесценение».
В отчетности ссылка на ноту 30. В ноте 30 на странице 42 видим цифры 32 и 8 и ссылку на примечание 6.
А вот тут-то и начинается самое интересное.
Читаем ноту 6 на странице 26 — 27 -28:
«в качестве признаков обесценения принималась взаимосвязь между рыночной капитализацией и балансовой стоимостью собственного капитала».
Реально по многим российским компаниям капитализация по рыночной стоимости (цена акции на рынке*количество акций) меньше, чем балансовая стоимость капитала (номинал акции*количество акций). Плохо ли это? Это значит только, что среди биржевых игроков акции недооценены. на мой взгляд, это гораздо лучше, чем, например, у Эппл, где капитализация на рынке выше номинала в 6 раз, это при том, что Эппл реально зарабатывает очень много кэша. А для Фейсбука или Майкрософта, например, капитализация выше капитала в 370-380 раз.
«Обесценение имеет место, если балансовая стоимость актива превышает его возмещаемую сумму».
«Расчет ценности основан на модели дисконтированных денежных потоков за 8 лет».
«В 2015 году общий спад в российской экономике привел к падению спроса, мы пересмотрели модель обесценения».
«Возмещаемая сумма наиболее чувствительна к ставке дисконтирования».
Иными словами, если стоимость ОС не отобьется продажами машин за 8 лет с учетом дисконтирования, то все сразу списывается в убытки.
А оборудование реально может работать по нескольку десятилетий, откуда они взяли 8 лет? Причем расчет идет путем дисконтированных потоков, т.е. потоки 1-го года уменьшаются на 15,9% второго, на 15,9%^2 и так далее. Понятно, что прогнозы на ближайшие пару лет по продажам не фонтан, а продажи года через 3-4 с такой ставкой уже в модели роли не играют. Откуда взяли ставку, там написано довольно запутанно, по факту используют WACC.
Дальше они пишут: «изменение ставки до 15% приведет к возмещению 5 млрд из 40». Т.е. если снизить ставку до той, по которой реально фондируется ВАЗ (думаю, не выше 11-12% для такого крупного корпората), то
применение в модели ставки 12% приведет к отсутствию обесценения, что я думаю и произойдет через год, плюс подправят прогнозы по продажам.
Но уже с новым руководителем.
В итоге:
— убыток АвтоВАЗа в прошлом году — 25 миллиардов рублей; — убыток АвтоВАЗа в этом году 35 миллиардов рублей за счет сокращения прибыли (затраты остались на том же уровне); — еще 40 миллиардов рублей убытка тупо «приписаны» за счет модели обесценения основных средств (все в рамках правил МСФО, другое дело, что считать можно по разному).
Эти же 40 млрд сейчас могут восстанавливаться (т.е. приходиться на прибыль) в течение нескольких лет,
позволяя новым руководителям говорить «ну вот, мы же приносим прибыль», несмотря на реальные успехи или неудачи в операционной деятельности.
Сейчас отчетность любой компании, у которой есть хоть какое-то оборудование, можно легко «подправить», сказав «в России все плохо, по модели падение продаж, давайте обесценим только что построенный завод до нуля». Но завод-то при этом никуда не денется, он будет производить продукцию, ее будут покупать, жизнь в кризис не заканчивается».
C 2014 года amsrus.ru
За это место надо платить, давать откат -кто-то его уже прикупил.
В кой то век на автовазе начали собирать подобие автомобилей благодаря камикадзе шведу. Да и он в опалу попал. Видать при нем распила маловато было… Эх России матушка (((((
Требовал от поставщиков выполнять контракты и делать качественный товар! Вот и убрали..
Ага… Вы мне тут ещё про 70 процентов локализации расскажите, и про четырёхдневку и про десятки тысяч сокращённых. Знатоки вы херовы.
Бездельников, которые на своём рабочем месте не могут закрутить гайку и периодически просто гадят покупателю (например, засыпав в коробку пригоршню гвоздей, как было у меня лично) надо увольнять. А херовы адвокаты этих бездельников могут идти по известному адресу!
Согласен. Дядюшку Бу тупо слили, так как не сошелся характером с бенефициарами. Им нужно было что бы всё оставалось как раньше, но в красивой обёртке, а швед хотел (по крайней мере так казалось со стороны) что бы стало по человечески. Про десятки миллионов сокращённых им рукожопов даже слушать не хочу. Не можете гайки с нужным усилием затянуть, идите работать курьерами и мерчендайзерами.
Немного иносказательно, но по-сути всё именно так — «Знаете, товарищи, — говорит Сталин, — что я думаю по этому поводу: я считаю, что совершенно неважно, кто и как будет в партии голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это — кто и как будет считать голоса».
самый дешевый стоит — 800000….жадность губит…
письма в уютной не видать….
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.