Гараж особого назначения (ГОН) начинался с экспроприации царского гаража, что принято считать доблестью. Было бы интересно посмотреть на чилийцев, празднующих юбилей гаража Пиночета, на испанцев, отмечающих праздник обслуживания Франко, итальянцев в пляске по поводу персоналки Муссолини и немцев, устроивших выставку Мерседесов Гитлера.
Но у нас чем страшнее история страны, тем она величественней и поэтому такое третьестепенное событие, как транспортное обслуживание палачей, тоже может служить причиной для застолья и поводом для выставки. ГОН отмечает 95-летие, по неизвестной причине выбрав датой своего рождения 1921 год, хотя добрый дедушка Ленин охотно катался на ворованных автомобилях из царского гаража сразу, как только весной 1918 года получил служебную жилплощадь в Кремле.
В распоряжении Ленина и правительства были все машины расстрелянного Николая Второго, но достоверно известно, что скромный Ильич поначалу катался на Turcat-Mery 28, Renault 40, а потом пересел на Delaunay-Belleville 45 и Rolls-Royce 40/50.
ГОН не располагает ни одним из этих автомобилей, но в экспозицию Олдтаймер-галереи Ильи Сорокина в Сокольниках добыл две похожие машины: более простой Delaunay-Belleville 24 НР и Rolls-Royce Phantom. Они выставлены под гордым плакатом «От собственного Его Императорского Величества гаража – к гаражу особого назначения».
А в уголке спрятан уникальный электромобиль Ленина – первая в стране инвалидка Carters.
Зато остальная экспозиция ГОНа – павильон членовозов и охранников. Учитывая, что автомобили для приличных людей оказались в меньшинстве и на задворках, заняв меньшую площадь, понятен основной посыл мероприятия: государственность и преклонение перед чиновниками СССР столь велики, что транспортный цех по перевозке политиков – палачей – преступников достоин персональной выставки, юбилея и зрелища по 800 рублей (многодетным и инвалидам скидка).
Предъявив технику парадными рядами, ГОН показал, что требует почтения, трепета и всенародного понимания своей роли в истории страны. Хорошо, что подобную заявку пока не обозначили кремлевские повара, парикмахеры, прачки и т.п. Было бы не менее важно поглядеть на личные вещи и служебную форму офицеров, чистивших сапоги генеральных секретарей, открывавших двери кабинетов ЦК КПСС и натиравших паркет перед заседаниями Политбюро.
Экспозиция Олдтаймер-галереи для нормальных людей была меньше, но интересней. Самое ценное в ней – шесть машин из несчастной коллекции Роже Байона. В прошлом году во Франции был внезапно обнаружен заброшенный и почти истлевший склад замечательных автомобилей.
Их собирал транспортный магнат Роже Байон, мечтавший открыть собственный музей. Но магнат разорился, занемог и скончался, часть машин ушла с молотка в счет погашения долгов, а часть оказалась спрятанной на ферме, где простояла без должного хранения несколько десятилетий. Когда ее обнаружили, спасать было нечего, но даже останки представляли ценность и были проданы на аукционе Artcurial. И шесть машин были куплены и доставлены в Россию, и безо всяких прикрас предъявлены под флагом знаменитой реставрационной мастерской «Камышмаш». Душераздирающее зрелище. Умирающая история. Культурное наследие. Talbot M67 1928 года, Talbot-Lago Type T11 1936 года, два Panhard-Levassor, уникальный Singer и редчайший Aries Type CC4S Serie 4SL2 1930 года.
Сопоставимо уникален и Volvo Р1900 Sport 1956 года с пластиковым кузовом рискованного дизайна. Машина мелкосерийная. За два года производства шведы осмелились собрать только 67 экземпляров. При жизни машина не столько привлекала, сколько отпугивала. Она и сейчас провально смотрится, особенно на фоне изящных Volvo P1800, зато коллекционеры готовы заполучить ее за огромные деньги.
Нынешняя Олдтаймер-Галерея внезапно обошлась без Запорожцев. В прежние годы они были непременно. От обязательной программы остались иссякающие, на излете моды, Волги ГАЗ-21 и всегда восхитительные американцы. Всякий раз, оглядывая их бесконечные капоты, огромные багажники, грандиозные колеса и невероятные моторы, непроизвольно проскакивает параллель с нашей страной. На чем ездили и о каких машинах могли мечтать люди в СССР в то же самое время, когда американцы уже катались на своих автомобилях?
Непременная звезда любой Олдтаймер-галереи — экспозиция коллекционера Вячеслава Лена. Mercedes-Benz 770K W07 болгарского царя Бориса – самый дорогой экспонат выставки.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Такого дешевого непрофессионализма не ожидал… Тем более от человека, претендующий на звание «эксперта»…
Что вам не понравилось?
Всё бездарно… Вы желаете построчный комментарий в стиле главного редактора? Надеюсь, что Сергей всё же понял. Тем более, что мы ему не так давно «подарили» тест уникального автомобиля….
Москвич покрашен плохо — имеется шагрень и наплывы. За некондицию под видом случайно забытого в теплом гараже просят 500 тыс. руб. ;))))
ну че тут можно сказать.
например, танк Тигр тоже был предназначен для того чтобы на нём плохие фашисты ездили (хотя не всегда и не везде их плохими считали). Является изделием уникальным и интересным со многих точек зрения. Так и ЗиЛы, не смотря на преднзначение — авто уникальные. В детстве думалось что на них ездят важные люди, которые типа как, обустраивают страну чтобы мы хорошо жили. теперь мнгих называют палачами и ворами. Но уникальности машины это не отменяет.
а вот что там правительственные мерседесы делают — мне непонятно. разве что как часть истории, которую не выкинешь.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.