Наблюдения за Теслой

Наблюдения за Теслой
15 февраля 12:00 2016

Тест-драйв Tesla от Никиты Небылицкого.

«Случилась мне необходимость поехать в Цюрих, Вену и Карлсруэ. Можно было, конечно, полететь на самолете или поехать на скоростном поезде. Но, во-первых, это скучно, а, во-вторых, мне все одно нужна была бы машина, передвигаться на местности, а это, считая время дохода до прокатной конторы, оформление, возврат машины, то-сё, плюс минус один хрен по времени, что проще поехать на машине. Тем более, ну интересно же узнать, как на Тесле ездить на дальняк, и как работает автопилот.Tesla

Как видно на первой фотке, тесловская гуглонавигация считает вам маршрут, учитывая то, что вам потребуются зарядки, и выдавая время в пути, время зарядок учитывает также. С её точки зрения, выехав в 10:40 утра, а дело было в пятницу, прибыть в Цюрих я должен был бы в 21:14, истратив на всё про всё десять часов тридцать четыре минуты, расстояние до цели 1157 километров.

Реально я доехал на сорок минут быстрее, что неудивительно, учитывая, что навигация считает скорость по правилам, то есть 120 в Испании, 130 во Франции и 120 в Швейцарии. Ну, в Швейцарии будет превышать только псих, я там однажды уже превысил на 20 километров в час, и восемь тысяч евро, а вот во Франции и Испании я ехал 140, причем, напоминаю,

Тесла — единственный автомобиль в мире, у которого вообще не врет спидометр,

так что для всех остальных машин скорость 140 — это около 150 по спидометру (фотка 2). При такой скорости навигация предлагает заряжаться в двух разных режимах, пятьдесят минут через 350 километров и потом по двадцать минут на 220, а потом опять долго, пятьдесят минут, на 350.Tesla

Учитывая, что из дома, понятно, я выехал полностью заряженный, а в Цюрих приехал разряженный, так как гостиница, которую мне предложила навигация и которую я забронировал через букинг на ходу, находилась в шаговой доступности от суперчарджера, в самом центре Цюриха, и машина заряжалась там ночью без меня, то всего я заряжался по пути три раза, два раза по двадцать минут и один раз пятьдесят, всего час тридцать.

Полагаю, что если бы я поехал на своей дизельной БМВ, я бы на заправки истратил минут тридцать, так что на Тесле выходит лишний час, почти на 1200 километров. Не смертельно вообще, за этот час можно пообедать, к примеру. Причем, надо заметить, что оптимальный режим, движение-зарядка, Тесла предлагает всегда, и на пути в Вену и Карлсруэ, что близко, и на пути из Карлсруэ в Камбрилс, что дальше, 1300 километров.

В Германии, Швейцарии и Австрии, суперчарджеров полно, каждые сто километров, во Франции их меньше, но тоже много, в Испании их всего три пока, но это не проблема, потому что, во-первых, Тесла открывает один новый суперчарджер каждые 24 часа, а, во-вторых, у меня есть переходник ChDeMo, а их очень много, тысячи. Суперчарджеры расположены в разных местах, больше всего их в гостиницах, и это кул, потому что если они там, то кофе тебя в гостинице поят бесплатно, а в городе Леон, на обратном пути, меня в Новотеле бесплатно покормили.

Есть второй вариант, это когда они на бензоколонке, как в Вене, к примеру (фотка 3) (кстати, кто вам сказал, что Тесл мало, в Вене их разом заряжалось четыре, как вы видите), этот вариант хуже, но тоже ничего, в бензоколонке есть кафе, можно там тусоваться.Tesla

Но есть и третий вариант, когда зарядка на стоянке огромного торгового центра, как, например, в Орандже, во Франции, и это гимор, тут есть две проблемы, днем её хрен отыщешь, потому что машин на стоянке полно, а навигатор говорит, типа ты прибыл к месту назначения, и где суперчарджер среди этих всех машин, хрен найдешь. Спасает то, что карта на мониторе может быть фоткой из Гугла, вот увеличив её, и находишь зарядку. Но это ерундовая проблема, а вот стоять одному, как три тополя на Плющихе, ночью, посреди огромной неохраняемой стоянки торгового центра, без освещения, и быть приделанным проводом, так что быстро хрен уедешь, в каких-нибудь милых странах типа Косово или Сербии, развлечение, наверное, не самое веселое. Я думаю.

Но, пожалуй, это единственная проблема, всех остальных проблем нет, по карте видно, занят ли суперчарджер, к которому навигация тебя ведет, что там вокруг работает, и где посидеть, сколько времени займет зарядка, какая там погода, словом все, что может придти в голову. И даже больше, потому что в Лионе машина среди прочих развлечений во время зарядки, чтобы не терять времени попусту, настойчиво советовала мне посетить секс шоп. Когда машина близка к тому, чтобы уже зарядку закончить, она вам пришлет пул-уведомление на телефон, так что стоять возле машины и ждать не надо, можно идти пить кофе, или обедать, или по магазинам гулять.

Кроме того, как я уже писал, зарядка бесплатно. Более того, я получил европейскую электрокарту для дорог, дороги бесплатны тоже, и во всех странах, и бесплатная швейцарская, и австрийские виньетки. Таким образом,

за весь маршрут, а он составил без малого 3200 километров, я суммарно сэкономил триста евро на топливе

(это если считать, что я бы поехал на своей дизельной 330-ой, с расходом 7,3 и ценой солярки руб тридцать, на самом деле в Германии и Швейцарии солярка дороже, а в Испании дешевле), и около 700 евро на бесплатных дорогах и виньетках. То есть, около тысячи евро. По времени потеряв, ну, максимум, около сорока минут на тысячу километров, что говорит о том, что ездить далеко по Европе на электричках не только можно, но и лучше, чем на бензинках и дизелях, со всеми зарядками средняя выходит около 110-ти 115-ти.

Автопилот ниипически охрененная вещь! Просто это наверное лучшее, что придумало человечество, после секса!

По пути от Камбрилса др Цюриха я рулил, нажимал педали или вообще что-либо делал суммарно, наверное, минут двадцать, не больше. Рулить надо на дорожных платилках, там, где дорогу чинят, и полная чехарда с разметкой (этим французы грешат, у них там, где сужение, разметок разных цветов может быть штук пять, Тесла не понимает, что ей считать разметкой, а что нет. Она сигнализирует, типа поручил сам, я пас). Ну и при съездах с одного автобана на другой. Всё.

Остальное машина едет сама, причем едет безопасно, правильно и комфортно.

При этом автопилот явно самообучаемый, потому что если поначалу, когда обновление только встало, он просил подержаться за руль (просто дотронуться, не рулить) примерно раз в пару километров, то километров через двести после выезда он стал просить об этом раз в пятнадцать-двадцать километров и так и поступает до сих пор. Надо понимать, что основное отличие автопилота от системы удержания в ряду, которые есть и в 222-ом Мерседесе, и в новой БМВ семерке, заключается в том, что они просто видят разметку, и возможные геморрои в полосе, рулят так, чтобы машина эту разметку держала, и тормозят, если что-то возникло впереди, при этом руки надо держать на руле.

Тесла мониторит всю дорогу, и если на вас из соседнего ряда стремительным домкратом несется грузовик, она отвернет, или оттормозится, или добавит газа, и уведет вас от столкновения, кроме того, если вы едете в ряду и догоняете медленно движущийся транспорт, то просто включите поворотник, и Тесла обгонит тихохода справа, или слева, как захотите, причем промониторив полосу, в которую вы ей предлагаете перестроиться, и начнет маневр только в том случае, если в полосе она ни с кем не столкнется и никому не помешает.

Есть еще одно замечательное свойство. У меня в одной из машин была система ночного видения. Самая бестолковая опция на свете, она работает только с включенными фарами, показывает примерно столько же, сколько вы сами в фарах и так увидите, и напрочь не работает в сильный снегопад и туман. То есть, полное говно. Теслиному автопилоту туман похрен (насчет снега не знаю, его пока в Европе даже в горах нет), на панели приборов вы видите и форму дороги (есть ли повороты, их крутизну), и предметы (машины, люди, велосипедисты, кабаны), причем видите их сильно раньше, чем их можно увидеть в свете фар, на полкилометра примерно раньше.

Я бы не стал ехать по приборам, заклеив стекло, страшновато, но как справочная дополнительная информация, это неоценимо,

причем показывает она все вне зависимости от того, включен у вас автопилот или выключен. Вещь, доложу я вам! Я попробовал ехать с автопилотом в городе, по дороге туда в полупустом Монпелье, а по дороге назад в забитом пробками Лионе. И он в городе едет, причем вполне себе уверенно. Если пытаться отрезюмировать, то

с автопилотом ездить сильно проще, меньше устаешь, больше успеваешь увидеть, то есть штука реально нужная и очень хорошая.

Никаких мигрантов, никаких перекрытий границ, проверок, дополнительных патрулей и всего прочего, о чем с придыханием рассказывает Первый канал, я ни в Испании, ни во Франции, ни в Германии, ни в Австрии не видел. То есть вообще. Я на границах, причем сам, остановился два раза, на швейцарской и австрийской, купить виньетки, никто у меня документов не спрашивал, и вообще я никого не заинтересовал, на швейцарской границе, как, впрочем, и всегда, стояли два полицейских, которые с любопытством разглядывали Теслу и мои русские номера, пока я ходил в ларек за виньеткой, а на австрийской вообще никого не было. Так что я уж не знаю, о каком перекрытии границы нам рассказывают».

Оригинал публикации.
  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. serg_s_vyatki
    15 февраля, 15:44 #1 serg_s_vyatki

    Вы из России приехали на Тесле?

  2. Lawrentyew Nikkita
    15 февраля, 22:15 #2 Lawrentyew Nikkita

    Основная проблема теслы в ее информационной безопаснсти.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.