Из-за резкого изменения температуры воздуха в сторону положительных значений на дорогах общего пользования нередко образуются ямы и выбоины. В такие ямы, особенно залитые водой, под которой их просто не видно, могут попасть автомобили, что может привести к существенному повреждению машины.
В соответствии с действующим в России ГОСТ 50597-93
максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине — 15 см., по ширине — 80 см., по глубине — 5 см (п.3.1.2).
Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативу, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.
Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток
в зависимости от их классификации (п.3.1.1). На федеральных скоростных автомагистралях этот срок составляет не более 5 суток. Но не всегда дорожные службы успевают оперативно устранять повреждения дорог и даже выставлять предупреждающие дорожные знаки.
Что делать, если ваш автомобиль попал в такую яму или выбоину?
Для начала нужно вызвать сотрудников ГИБДД для составления и оформления протокола о ДТП. До приезда инспекторов не следует трогать и сдвигать автомобиль с места. Постарайтесь сразу же найти минимум двух свидетелей аварии (можно родственников), записать их телефоны и адреса (желательно паспортные данные).
Во время составления протокола проверьте, указаны ли в схеме размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. Если нет, то настаивайте на обязательном внесении этих данных в документ, а также на присутствии при составлении протокола понятых. Потребуйте, чтобы вам сразу же выдали копию протокола.
Обязательно сделайте фотографии ямы, участка дороги, поврежденного автомобиля.
Можно сделать снимки на мобильный телефон. По возможности, лучше снять видео. Дело в том, что после того, как ГАИ проинформирует ответственные за данный участок дороги службы о ДТП, последние могут успеть «залатать» яму до судебного разбирательства, будто ничего и не было. Поэтому на руках должны быть фото- или видео доказательства существования трещины, желательно с указанием даты и времени съемки.
Составляя акт, который потом нужно будет приложить к фото, укажите, где и когда велась съемка, что конкретно изображено на фото и видео. Важно также помнить, что в законодательстве РФ есть норма, требующая для проведения экспертизы подлинности фото- и видеоаппарат, на котором они делались.
Не забудьте вписать в акт все данные свидетелей. Обязательно должна присутствовать подпись — ваша и свидетелей. Только после этого вы и ваш автомобиль можете покинуть место ДТП. В случае какого-либо дискомфорта по здоровью после аварии, стоит обратиться в поликлинику, так как у водителя и пассажиров пострадавшего авто могут быть скрытые травмы, что лучше задокументировать.
Далее, когда ГИБДД оформит все документы, постарайтесь снять с них копии и держать ситуацию на контроле, включая личное присутствие на группе разбора.
Инспектора ГАИ должны также проинформировать водителя о том, в чьем ведении находится участок, на котором образовалась злополучная яма.
Важно добиться от ГИБДД данных о компании, которая выступит ответчиком в суде. Но если сделать этого все-таки не удается, можно обратиться в прокуратуру, которая истребует всю информацию и уже самостоятельно направит дело в суд.
После того, как данные об ответчике получены, можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования. На время для раздумья у последних есть месяц. А сумму ущерба лучше вычислить в специализированной оценочной фирме. Если «по-хорошему» решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд. Тут важно правильно и подробно составить исковое заявление, приложить к нему все имеющиеся материалы и документы, после чего подать в районный суд по месту нахождения ответчика. Правда,
если в результате аварии здоровью водителя был причинен вред, подать заявление можно в районный суд по месту жительства.
Процесс возмещения ущерба в данной ситуации, безусловно, не легкий и долгий, но вполне вероятно, что дело решиться в пользу пострадавшего водителя.
К слову, ответственность можно возложить не только на дорожников, но и на автоинспекторов.
Как указано в пункте №58 Дорожного регламента ГИБДД, который вступил в силу 1 сентября 2009 года, придя на смену «Наставлениям по работе ДПС» от 1999 года, сотрудник ДПС должен осуществлять регулирование дорожного движения, если есть «необходимость предупреждения объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ и другие случаи осложнения дорожной обстановки». А делать это можно лично, либо установив временные дорожные знаки и указатели, ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими). Формулировка, конечно, не конкретная, но как основание для суда подходит и она.
C 2014 года amsrus.ru
В нормальной стране, даже если попалась яма, что маловероятно, и водитель в неё угодил, его СК, без последующего уменьшения БМ, моментально возмещает ущерб, предоставляет тщательно оформленные данные для составления иска и рвёт в клочья дорожные службы, которые идут на почти любые суммы компенсации в досудебном порядке.
Пиздец конечно. Мало того, что пострадал, так еще и следи за тем что бы Полиции все верно записали, они не грамотные что ли?! А суд не примет протокол, если яму успели заделать?! Это что за законы?!!
Попал в яму, вызвал ГИБДД и неделю живи на дороге в ожидании приезда инспекторов.
?ГОСТ на ямы…что-же про количество в штуках ни чего не уточнили
http://www.youtube.com/watch?v=rK0ak3Jy-8A
А как же быть если мешаешь проезду других, т.е. не убрал авто? Штраф тыща?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.