Шесть регионов РФ остались без автошкол

Шесть регионов РФ остались без автошкол
25 января 11:00 2016

Автошколы Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма и Чукотского автономного округа не прошли очередную проверку соответствия учебно-материальной базы и не получили заключения от ГИБДД, разрешающего осуществлять учебную деятельность. В ожидании документа школы продолжают доучивать поступивших студентов, но не набирают новых, пишут «Известия».

«Нам выдали заключение на соответствие базы в апреле 2015 года после проверки сотрудниками ГИБДД нашей автошколы. Мы все сделали, как было необходимо, автодром, помещения, учебные программы, сайт.

Очевидно, что за полгода ничего не изменилось, однако нам снова нужно будет проходить проверки, чтобы обновить документ.

Сейчас мы приостановили работу. При этом к нам обращаются люди, которые хотят записаться на занятия, а мы не знаем, что отвечать и когда мы возобновим процесс. Получение заключения может затянутся и на полгода, и на год», — рассказывает директор автошколы в Дербенте.

В августе 2014 года вышел приказ Министерства образования и науки «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», в соответствии с которыми усложнилась не только программа обучения водителей, но и существенно ужесточились требования к материально-техническому оснащению автошкол.

Это привело к закрытию ряда школ, у которых просто не было возможности модернизировать базу, и резкому удорожанию обучения.

Если ранее в среднем курс обучения вождению в Москве составлял 12 000 рублей, то сегодняшние расценки колеблются в районе 45 000 рублей.

Естественно, число желающих поступить в автошколу, снизилось, что привело к еще большему кризису среди автошкол.

Много замечаний у экспертов и к самой программе обучения.

«Некоторые навыки являются совершенно бессмысленными и никак не применимыми в реальной жизни,

например, курс по охране труда и техники безопасности на автотранспортных предприятиях, выполнении погрузочно-разгрузочных работ, диспетчерскому руководству автотранспортного предприятия и специфики работы такси и другие. В то же время в действующих программах отсутствуют такие необходимые современному автомобилисту темы, как действия водителя при ДТП без вызова сотрудников ГИБДД («европротокол»), использование парковочного пространства, действия водителя при остановке его сотрудником ГИБДД и др.», — комментирует председатель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

По мнению исполнительного директора Ассоциации автошкол Москвы Елены Зайцевой, единственный в данной ситуации выход — пересмотр требований к программам и площадкам автошкол.

Однако на данный момент жителям регионов, где из-за новых требований автошколы просто перестают работать, остается либо ждать, пока они смогут получить заключение ГИБДД, либо отправляться на учебу в другие регионы.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. altersmile
    25 января, 13:32 #1 altersmile

    «Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма и Чукотского автономного округа…»

    я думал, что в первых четырех регионах права дарят на окончание школы, на совершеннолетие, за поступление в ВУЗ, за красивые глаза и другие красивости… А там автошколы есть! были, точнее. Теперь все соответствует действительности!

  2. 4гера . р
    25 января, 22:07 #2 4гера . р

    либо купить в другом регионе,

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.