Константин Карпов, совладелец транспортной компании Plasticway, решил поделиться своими мыслями о системе взимания платы с большегрузов «Платон». Точнее, о том, как ненавистную для большинства перевозчиков систему сделать полезной для всех.
«Введенная с 15 ноября 2015 года система «Платон» вызвала резкое недовольство среди профессионального сообщества грузоперевозчиков. Этот третий налог на логистический бизнес сам по себе может быть губительным для отрасли. А проблема его администрирования вызывает массу вопросов.
Перевозчики абсолютно не защищены от ошибочных штрафов, неверных списаний по пробегу автомобилей.
У них нет инструмента защиты своих интересов. А система однозначно будет давать сбои. Например, мониторинг транспорта, которым пользуется наша компания Plasticway дает погрешность в 6% от показаний по спидометру. И в какую сторону — зависит от настроек. Невозможность проверки показаний системы, ее непрозрачность вызывает обоснованные опасения у участников рынка.
Совладелец транспортной компании Plasticway Константин Карпов предлагает: «Единственное решение проблемы – сделать систему открытой для всех участников рынка. Нужны не только личные кабинеты с возможностью видеть свои транспортные средства. Нужен общероссийский логистический портал. У «Платона» скоро будут данные обо всех грузовых автомобилях, а возможно и о легковых.
Создание открытой системы позволит кардинальным образом повысить качество логистики.
В 21 веке стыдно пользоваться сервисами типа АТИ, где до недавнего времени обменивались заявками по факсу. Пора переходить на другой уровень».
► Водитель
У водителя на планшете установлено приложение, как в такси, куда он вносит данные о грузе, маршрут он получает от заказчика, этот заказ является подтверждением для ГИБДД (вместо путевого листа), на погрузке и выгрузке он фотографирует документы и отправляет их клиенту и логисту. Если он хочет взять еще груз, он делает данные о своей машине открытыми для грузовладельцев. К нему поступают заказы, и он имеет возможность изменять маршрут. В приложение встроена система оплаты, с помощью которой он получает деньги за перевозку. По окончании рейса водитель отправляет по почте оригиналы документов, фотографирует квиток, сканы документов уже отправлены клиенту сразу после разгрузки. Получает деньги сразу! Он свою работу выполнил. Хватит делать из перевозчиков кредитные организации. За отсрочкой в банк!
► Грузовладелец
Имеет в системе личный кабинет, в котором он выставляет груз и задает маршрут и объявляет ставку и временной период. Система ему предлагает подходящие машины. Если водитель подтверждает согласие на рейс, то автоматически заключается договор на перевозку, который имеет полную юридическую силу. Грузовладелец в режиме он-лайн видит, где находится машина с его грузом, может связаться с водителем. Сразу после выгрузки в личный кабинет получает фото всех документов. Платит!
► Перевозчик
Имеет личные кабинеты всех ТС, видит все их треки, может делать аналитику по пробегам. Минимизировать пустые «обратки». Выставляет свободные машины на рынок. Имеет возможность контролировать работу «Платона». Оплачивает километраж после поступления денег от клиента.
Рынку нужна база по всем автомобилям, грузоперевозчик кровно заинтересован, чтобы грузовладельцы знали про его машину все: куда она едет, когда она прибудет на место, сколько в ней свободного места, фамилию и телефон водителя.
Грузовладельцы хотят онлайн следить за перевозкой своего груза. А водитель готов получать на смартфон заказы, как уже давно делают в такси.
Пора избавляться от толпы экспедиторов, пора автоматизировать отрасль. Если сделать у «Платона» открытый API, новые IT решения не заставят себя ждать. Появится возможность улучшить саму систему, например, сравнивая ее работу с другими картографическими сервисами.
1) Сделать систему Платон открытой, общедоступной.
2) Провести тестовый режим работы в течение 1 года.
Это позволит изменить отношение перевозчиков к системе. Если благодаря системе водители смогут больше зарабатывать, увидят ее практическую пользу, убедятся в точности данных и прозрачности, то они будут воспринимать Платона — не врагом, а другом. Как говорится, Платон мне друг — но истина дороже.
[polldaddy poll=9245674]
C 2014 года amsrus.ru
Спасибо Сергей. Захотелось вшить под кожу подобную систему.
Открыть для всех(в уме держим ОПГ) направление транспортировки, состав, а значит и саму ценность перевозимого груза…..в условиях нашей страны — ЭТО СИЛЬНО.
Позвольте, не понимаю скепсиса — это рынок профессиональных услуг, доступ к информации об вложении только у авторизованных клиентов, например перевозчика в виде сопроводительных документов только с момента заключения договора (а с какого времени например ПЭК будет показывать мои сопроводительные документы ещё кому-то), в открытом доступе только объём и вес — разве нет?
Для госкомпании эти предложения слишком сложны (что государственное работает хорошо?) и опять же если «платон» будет предлагать такие услуги он станет монополистом. Думаю через пару лет появится «яндекс.груз» или «авито-газель» которые такие услуги предоставят и организуют это гораздо лучше госкомпании. А вот электронный заказ вместо путевого листа — это здравая мысль.
Для учета и контроля, но не для поборов.
Пожалуйста, сделайте мобильный сайт.
Что там не так и с какого устройства смотрите?
Чуть неверно выразился. Сделайте просмотр с мобильного устройства более комфортным. Вот так выглядит только что загруженная страница, внизу набор больших социальных кнопок и вдобавок ещё появлялось большое всплывающее окно со страницей в социальной сети.
как всегда все свалится на голову исполнителей — водителей.
О, появился второй человек, которому ПЛАТОН помог, и, как и первый — простой трудяга.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.