Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала заявление по ситуации, сложившейся вокруг системы взимания платы с владельцев грузового автотранспорта «Платон». Ниже мы приводим текст заявления полностью.
Заявление Федерации автовладельцев России по ситуации, сложившейся вокруг системы «Платон»
Федерация автовладельцев России, занимая активную гражданскую позицию не только в общественной деятельности, но и в вопросах экономики транспортной системы Российской Федерации, считает необходимым внести свои предложения, которые, считаем, помогут соблюсти баланс интересов государства, потребителей и бизнеса в связи с вводом в промышленную эксплуатацию 15 ноября 2015 года «Системы взимания платы «Платон», обеспечивающую сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.
Считаем, что подготовка и введение в эксплуатацию подобных инфраструктурных информационных систем на огромной территории и при наличии большого количества пользователей является трудной задачей, при выполнении которой на начальном этапе возможны сбои в работе. Так, создание, тестирование, доводка и внедрение аналогичной электронной системы сбора платежей в Германии заняло без малого пять лет.
Правительством России совместно с депутатами Государственной Думы РФ предложен ряд мер по снижению штрафов за нарушение законодательства в сфере взимания платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам: 5 тыс. руб. за первое и 10 тыс. руб. за повторное нарушение. Однако, ФАР считает, что этого недостаточно для соблюдения баланса государственных интересов, соотношения спроса и предложения на рынке транспортных услуг.
Федерация автовладельцев России вносит предложения, которые, на наш взгляд, позволят снять сложившуюся социальную напряженность в обществе и заложат основы нового общественного договора.
1. До 1 марта 2016 года Общественной Палате РФ провести общественную экспертизу методики расчета стоимости платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. По итогам общественной экспертизы представить в Правительство предложения по изменению Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191.
Основания:
Несоответствие размера платы, установленной Постановлением Правительства РФ, реалиям рынка транспортных услуг (разброс экспертных оценок достигает десятикратной величины); отсутствие единой методики расчета; недостоверность прогнозов, связанных с отсутствием реальной статистики.
2. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона об отмене транспортного налога, рассмотреть и принять закон в весеннюю сессию 2016 года.
Необходимо исключить тройное и двойное налогообложение на одни и те же цели. Так, по словам Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова, денежные средства, взимаемые с транспортных средств массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда федеральным автомобильным дорогам, уже поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на региональные дорожные проекты.
3. Поручить Акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 марта 2016 года представить в Правительство РФ проект предложений о совершенствовании мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом, направленным на создание системы льготного кредитования (с учетом субсидирования процентной ставки) авансовой платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Предложения должны содержать комплекс мер, направленных на создание сети региональных организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере грузового автомобильного транспорта.
Обоснования:
Необходимо учитывать сложившиеся в грузовых автомобильных перевозках бизнес-процессы и правила делового оборота. Отсрочка платежей за оказанную транспортную услугу составляет 30-60 рабочих дней. Такая практика определяется существующими финансовыми условиями, продиктованными экономикой рыночных отношений. Необходимо создать региональные инфраструктурные организации, осуществляющие при необходимости финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере грузового автомобильного транспорта. Одновременно такие организации, могли бы вводить стандарты деятельности, повышая качество и безопасность оказываемых услуг.
Федерация автовладельцев России готова принять участие в реализации предложений, обеспечивая экспертную и общественную поддержку заявленным инициативам.
Руководитель Федерации автовладельцев России Канаев С. В.
C 2014 года amsrus.ru
Кто же это будет читать? Песков что ли?)))))))))
Фар — это откуда вылезло ???
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.