С легкой руки Andrey1276 я дал себя затащить на Кубок по джип-спринту в Коломну, который готовит Kostas-JF. Меня там никто не ожидал увидеть, да я и сам не ожидал, что попаду на этот праздник жизни, да еще и с фотоаппаратом. В итоге, тряхнул стариной, поснимал спортивный репортаж и даже получил от этого некоторое удовольствие. Так что спасибо всем, кто позировал, модели подобрались ооочень способные)))
Все действо происходило в двух шагах от взлетной полосы спортивной базы «Аэроград Коломна», весь день взлетали вертолеты и на голову сыпались парашютисты, мешая спортсменам кататься, а фотографам снимать гоночку. Авиация — это несомненное зло, а вот те, кто спасается бегством с самолета, — мудрые люди.
Андрею на нынешнем спринте не повезло, у них на первом круге заглохла Нива (странно…), а на финальном заезде «осыпалась» коробка (еще более странно). Надеюсь, в гарантии дилеры не откажут, ибо запчасти очень дорогие, и не знаю, как можно содержать подобный суперкар на свои кровные.
Так как Нивка ехала на первой и третьей передаче, эффектные прыжки пришлось отложить до следующего раза, но Андрей обещал в декабре посоревноваться с местными асами на «вертушках»)))
Очень позабавила желтая Нивка, явно видавшая не только виды, но и уши, которая «вкаточные» круги пролетела, хлопая капотом. К финалу механики совершили подвиг и буквально за час умудрились доработать конструкцию зеленым скотчем.
Скотч пошел на пользу, зачетный круг «Желток» прошел очень грамотно и красиво, и только после спринта я узнал, что машину пилотировал 70-летний дедушка. Имени и регалий не знаю и понимаю, что если бы мне шел восьмой десяток, и меня какой-то сопляк обозвал бы дедом, я бы мягко скажем, обиделся… Но, братцы, хотел бы я в таком почтенном возрасте жечь напалмом на спринтах! Уважаю!
Отмечу призом фотографических симпатий и новую модель Volvo 4×4, очень шустро дубасил пилот, раскидывал почву по окрестностям, прыгал не стесняясь.
Внимательные читатели поймут, почему я Ниву назвал Вольвой. Это сделал не я, хозяин, так что я как акын, что вижу, то пою)) Фото, кстати, ярко иллюстрирует, зачем нужен штурман на спринте. Был бы штурман — не было бы риска сделать уши! Балласт нужен обязательно! Желательно красивый)))) Хотя, в шлеме все равно, может быть и мешок цемента.
Очень тесно было длиннобазникам. Kostas-JF слишком мелко нарезал трассу, и Тундрам было тяжко поворачивать. А трамплин типа «лежачий полицейский» Tundra и вовсе прошла, только спланировав его «брюхом».
Единственной машиной, решившейся прыгнуть на противотанковом «лежачем», был УАЗ. Хорошо пошел, нечего сказать, но только один раз. Все последующие круги пилот почему-то притормаживал перед «полицейским». Наверно очень законопослушный гражданин…
Tundra-головастик, мой любимый форм-фактор, при условии, если это Dodge Ram.
«Коротыш» жарил очень красиво, озвучивая округу породистым рыком «восьмерки». Единственное, что огорчило, это совершенно несоответствующая мощному мотору и шильдикам TRD расхлябанная подвеска. Чтобы не быть голословным, приведу серию кадров, думаю можно ничего не объяснять.
Полет красив, Тойота прекрасна, жизнь изумительна!
Что-то сжалось в сердце моем и в подвеске Тундры, и… отстрелилось к небесам, да так, что колеса еще раз совершенно не по-детски оторвались от грунта.
А вот УАЗик (публикация осуществляется в рамках программы импортозамещения и поддержки отечественного автопрома) на том же трамплине приземлялся в одно касание и жарил дальше.
УАЗ вообще ехал очень быстро и красиво, мне как фотографу, очень понравилось.
Основное преимущество спринтов перед ралли-рейдами, и уж тем более перед трофи-рейдами — это зрелищность. На Дакаре никто так летать перед вашими носами не будет!
Во-первых, поди их найди, где они там в пустыне Атакама гоняют, а во-вторых, в ралли-рейдах эффектно ездят обычно те, кому не нужно бороться за победу, ибо одна ошибка — и сход.
Спринты же крайне демократичны. Взносы скромные (3000 рублей), Москва рядом, кафе теплое, туалеты чистые, номера уютные… никакого экстрима, так что можно и погонять, и полетать, и старичков размять)))
Кто не лайкнет запись, не порекомендует своим читателям, кто решит покритиковать, сказать, что горизонт завален, фотошоп и все такое — к вам постучится судья с топором.
Продолжение следует.
Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.