О выборе автомобиля

О выборе автомобиля
25 ноября 11:00 2015

Во взрослую жизнь мы вступаем с тремя рефлексами, вколоченными в детстве. Во время стресса мы усиленно едим — мама в детстве затыкала рот соской или бутылочкой со смесью. Нам многое приходится повторять по три раза — мама считала, что мы не понимаем ее с первого раза. За точку отсчета мы берем себя и меряем все вокруг простейшей формулой: нравится или не нравится — мама в детстве утверждала, что мы у нее самые лучшие.

Поэтому когда в потреблении мы добираемся до выбора автомобиля (телевизора, смартфона, жены и т.п.), основной критерий – нравится.

И хотя это может оказаться лукавством, уговорить себя удается очень быстро. Если нет денег на вожделенный Mercedes, и удается взять только Logan, очень многие сумеют объяснить себе, что взяли Renault не только потому, что он лучше, но и потому, что нравится. В случае активного несогласия, дадут в морду и дезертируют в запой. Плохой фотоаппарат, неудачный смартфон, примитивная жена, бесполезный телевизор, получат сопоставимое оправдание и аргументацию – нравится!

И дело в том, что в потреблении это логично. В первую очередь товар должен нравится. Самое важное в покупке – удовольствие от нее.

Если продукт отличный, но не нравится, покупать бесполезно: сломается быстро, надоест еще быстрей, а разочарует почти сразу.

Именно в этом смысле покупатель всегда прав. Что особенно заметно у самых примитивных особей, особенно блондинок. Они охотно купят машину лишь потому, что красного цвета. И бесполезно рассказывать технические характеристики, уповать на оптимальную полку крутящего момента, угол скрещивания осей и вежливый расход топлива. Красную купят, зеленую не заметят. И будут счастливы, потому, что обрели понравившийся товар.

Иное дело, когда личное отношение, основанное на эгоцентризме (внушенном мамой в детстве) становится аргументом в остальных сферах: данное предложение плохое потому, что не нравится мне; этот дом плохой потому, что не нравится мне; докладчик не прав потому, что не нравится мне…

За пределами потребления нужен интеллект, навык анализа, готовность выдержать чужое мнение, т.е. большая работа над собой и сила признавать иные позиции. Что чрезвычайно эффективно сказывается на прогрессе общества, но заметно осложняет жизнь окружающим.

Поэтому так важно отформатировать людей под потребление.

Пусть пределом их умственной деятельности станет поиск нужного товара, который нравится и потому его хочется. Прежде маме противостояла школа. Она несколько расширяла диапазон восприятия и, давая образование, снижала ценность детских рефлексов, вполне успешно выпуская людей с более широким охватом. Сейчас система среднего образования нацелена на клонирование примитивных людей без знаний, морали и совести, воспринимающих мир по формуле «Хорошо то, что нравится мне».

Поэтому в большинстве автомобильных фирм модельную политику формируют не инженеры, а маркетологи.

Им важен товар, на который они смогут уговорить клиента. Потребительские свойства вторичны. Чтобы уговаривать стало проще, поможет дизайн. Красивый автомобиль купят, некрасивый останется на складе, потребует скидку и аннулирует прибыль.

Примитивные люди в примитивном мире будут ездить на красивых автомобилях.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Александр Романеску
    25 ноября, 11:27 #1 Александр Романеску

    А разве хорошая вещь не может быть красивой?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.