Завод «Ниссан Мануфекчуринг Рус» в Санкт-Петербурге строили в расчете на сытых клерков и необременительные потребительские кредиты. Бизнес-стратегия предприятия подразумевала целевую аудиторию, состоящую из офисного планктона. Ни таксистов, ни водителей персоналок, ни молодежь, ни миллионеров завод не рассматривал. Эта стратегическая ошибка была неизбежна, поскольку открывать завод в нашей сложной стране можно было в случае уверенного потребительского роста.
Но там, где завяло сельское хозяйство, останавливаются заводы, а жизнь ужимается до размеров трех-пяти крупных городов, расти может лишь пена возле трубы. И она отлично росла, ошеломляя показателями ВВП, личным потреблением всего, включая автомобили и тем самым показывая японцам, кто в стране главный и на кого надо делать ставку.
В тот период любой провинциал с дипломом приезжал в один из пяти городов России, на вокзале получал должность менеджера с окладом под 100 000 рублей, тут же брал iPhone в кредит, а со следующей зарплаты шел в автосалон за машиной. И, слегка опоздав с ложкой к обеду, в 2009 году Nissan с готовностью открыл в Санкт-Петербурге большой завод для клерка по выпуску двух моделей — Teana и кроссовера X-Trail. Обе машины нравятся самой фирме и потому должны нравиться клерку. Постепенно завод освоил выпуск еще одного кроссовера — Murano. Ведь если клерк (он же сиделец, приказчик, менеджер) сделал карьеру, то ему полагается покупать большой Murano.
Клерк готов присмотреться к кроссоверу X-Trail, сомневается по поводу Teana, но никчемный и пугающий Murano ему не нужен.
И, что примечательно, он не нужен вообще никакому клерку ни в какой стране. Murano был чрезвычайно холодно принят на всех рынках, несмотря на смешную цену. Американцам Murano, привезенный через море из Японии, продавали за $29290, а русским Murano, выпущенный в Санкт-Петербурге, продавали за $55321.
Понимая, что с таким портфелем завод придется закрыть, в 2013 году его начали спасать выпуском Pathfinder.
Не предыдущего рамного внедорожника с раздаткой и понижайкой, а современным кроссовером на платформе безутешного Murano. Для неизбежной локализации два родственных автомобиля весьма полезны.
Но и эта мера завод не спасла. Поэтому возникла необходимость модельный ряд пересмотреть еще раз. Громоздить дополнительное производство некуда. Настала пора избавиться от какой-либо непопулярной, бесперспективной и ненужной модели. Напрашивалось изгнание Murano. Но его оставили. Потому, что он… красивый. Этот весьма спорный автомобиль кажется японцам изделием невиданного внешнего совершенства. Его облик полностью совпадает с японским представлением о прекрасном и потому нуждается в дальнейшем мучительном тиражировании. А на должность лишней назначили Teana, прогнав ее домой.
Четвертой моделью, призванной спасти завод «Ниссан Мануфекчуринг Рус», выбрали Qashqai.
Несмотря на всю нелогичность выбора, идея выигрышная. В Японии Qashqai не делают. Это европейская машина британской сборки из городка Сандерленд. Поэтому все комплектующие поплывут не вокруг Евразии по маршруту длиной в полгода, а быстро доберутся до Финляндии и сразу попадут на конвейер в Санкт-Петербурге. И затрат меньше, и сроки короче, и варианты комплектаций шире. Но Qashqai публика не приняла. Его женственного предшественника любили, а этого хулигана из подворотни остерегаются. Но если бы хоть на этот раз перенос производства в Россию снизил цену, Qashqai простили. Увы, чуда не произошло. Русский Qashqai предлагают за миллион (от 979 000 руб.).
И еще одно: 500 рабочих на заводе в Санкт-Петербурге все-таки придется уволить. Они, как Teana, лишние.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Мне всегда интересно было, кто впарил ниссану под завод место на питерской свалке? Там такая адская вонь, когда по КАДу едешь… Кто и за сколько все это согласовывал?
Завод по производству Тианы надо было где ни будь на Кавказе строить, по ближе к большинству потенциальных покупателей.
Nissan сейчас производит четыре разной степени дутости кашкая. Это грустно, чтопипец… А за то, что патфайндер испортили — не прощу. Учитывая, что семиместной машины повышеной проходимости за похожие деньги на рынке больше нет… Уроды.
Прощай Ниссан! Мы не будем скучать по тебе! =)
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.