Мы все время от времени думаем о парковках. О них просто невозможно не думать. Пользователь ЖЖ zverozyab решил изложить свои мысли «на бумаге». Ниже мы приводим его текст целиком.
«А еще иногда я думаю о парковках. Довольно сумбурно думаю, потому что надо же, в самом деле, что-то делать же. И вот какие у меня сумбурные мысли.
1. С тех пор, как мне стало ясно, что будет на дорогах, прошло 20 лет: первое, что я заметил, вернувшись в 93-ем из армии — что трафик на дорогах увеличился в разы за два года моего отсутствия. Я даже помню, где это было: на Рижской. Но я был бутафор в Сатириконе, и это была не моя проблема. Спецы, думаю, эти сияющие горизонты тоже тогда увидели.
2. Генплан города строится на прогнозах, в числе прочего. На прогнозах спецов, разумеется, а не бутафоров.
3. С тех пор правительство города плотно занялось делами (на основании прогнозов, полагаю): — продажей лицензий на строительство жилья в черте обжитых районов — продажей лицензий на строительство торговых центров в черте обжитых районов Заодно и денег срубить.
Проблемы с парковкой растут, пробки растут, а Правительство города получило денег с концессий.
Тогда Правительство города строит гаражи (программа «Народный гараж», если кто помнит), пытаясь их продать, эти гаражи, тем, кому негде парковаться. Заодно и денег срубить.
Однако в очередях за гаражами никто не толкается (вот вчера видел объявление — 800 000 за бокс просят). Да и держать машину в гараже, до которого нужно ехать на автобусе, желающих немного. Накрылся проект народных гаражей
Тогда Правительство строит «перехватывающие парковки». Чтоб из области понаехал, машину оставил — а сам на метро. Заодно и денег срубить.
Построили парковок на 5046 мест. Мне одному смешно? На Ленинградке, кстати, не строят почему-то. На Волоколамке — 265 мест. Карта вот тут, можно много интересного увидеть.
Вот пишут, что заполняемость парковок составляет 86%, а «в будние дни она достигает 100%, а иногда и 120%». WOW. Вечные 86%. Хотя 120%, конечно, гораздо более лучше.
Однако вот, например, картинки с камеры: по данным учета парковки заполнены на 99% и 97% [Так можно и до 300% дотянуть]
— Ну что ж, будем бороться иначе, — сказало Правительство и ввело платные парковки у домов. Заодно и денег срубить.
— Ужасные пробки же, — говорит Правительство и планирует отдать под жилую и торговую застройку пресловутые транспортно-пересадочные узлы.
— Пересаживайтесь на общественный транспорт, — говорит Правительство, и снимает один за другим маршруты троллейбусов.
Итак. Проблемы с парковками и пробками мне создает Правительство города (нет, не все проблемы. 86%). Мне предлагают заплатить Правительству города за тот бардак, который учинен и чинится Правительством города. Я ничего не перепутал?
В качестве решения мне (на нынешнем витке борьбы) предлагают платить за стоянку у дома. Каким образом оплата парковки повлияет на количество парковочных мест возле моего дома — я еще не понял. Какие услуги мне предлагают за эти деньги — я тоже пока что не понял.
Но я точно знаю, как повлияют на трафик на забитой Профсоюзной улице три двадцатипятиэтажные башни, которые выросли в километре от меня (в застроенном районе) за последние пару лет (с разрешения Правительства Москвы). И восемнадцатиэтажное жилое каре площадью в квартал, которое поставили (с разрешения Правительства Москвы) на месте снесенных хрущевок — я тоже знаю, как оно повлияет на трафик и парковки в моем районе, который спроектирован и застроен еще в 60-е годы прошлого века.
— Платная парковка — это законно, — говорит мне Правительство моего города, — потому что вот же бумага, а на ней написано: «Закон».
Фокус в том, что завтра, например, появится еще одна такая бумага (на ней тоже будет написано: «Закон»), и в ней будет сказано о взимании платы за проезд по ТТК, например. Для начала. Реалистичность такого хода событий надо подтверждать примерами?
А, да. Я же, в основном, пешеход. И хочу вам, братья-пешеходы, сказать: проход по улицам тоже можно сделать платным, чтобы разгрузить что-нибудь. Ну, например — в центр по выходным. Или по мостам. И кто скажет «не может быть такого» — над тем я буду смеяться. Так что трижды думайте, прежде чем радоваться инициативам мэрии.
В качестве довода в защиту принципа «доступ за деньги» тут кто-то из мэрии выдал, что «жить в мегаполисе должно быть дорого».
Однако… это для Собянина Мск — мегаполис, куда он с боем прорвался и «дорого живет». А для меня это всего лишь мой город, куда мои деды понаехали из городов-героев Одессы, Витебска да Рязани (а некоторые так и вообще откуда-то с Алтая), когда и слова «мегаполис»-то еще не было. А я так и вообще прямо тут случайно родился. Ну так сложилось, господин мэр, моей вины в этом нет, честное слово, и если бы мои предки понаехали… ну, в Калязин, например — наверно, я бы вам не мешал.
Кстати. Мэр. Да. Мэр же. Мэр, поддерживаемый лично президентом. Мэр, год не слезавший с экранов ТВ. Мэр, в руках которого тысячи бесплатных агитаторов.
Мэр, который «чудом» спасся от второго тура на выборах. Мэр, которому дали за ночь нарисовали 1,37% голосов сверх того количества, при котором он был бы вынужден идти и прострать творой тур опальному подсудимому агенту госдепа. Вообще мэру надо эти 1,37% показывать так же часто, как Чурову показывают число 146.
Это же не мэр. Это же не политик. Это же чуть меньше, чем ничего. Да ну.
Обещал же «сумбурно».
ЗЫ Я знаю еще одно решение проблемы московских пробок: брать помесячную плату за холодильники, например. Оно не менее обосновано, чем все инициативы Правительства.».
C 2014 года amsrus.ru
я разные мысли слышал по поводу проводимой в городе политики. помимо всеобщего недовольства платными парковками, вытравливанием бизнеса и застройкой слышал и противоположные мысли: от излишне богатого Илюши Варламова, который всеми руками за платные парковки, до «информированных» людей, которые утверждают что Мэру дано указание сделать город удобным и чтобы все довольны были.
но у меня в последнее время всё больше укрепляется только одна мысль. загонят нынешние власти город в тупик.
1. потому что, сколько станций метро не строй за МКАДом — все они упираются в какую-нить Киевскую. где минут по 15 толкаешься пингвином только чтобы зайти на эскалатор.
2. потому что сколько на заталкивай народ в эту трубу, какой плёткой, грабежом, каким вантузом не запихивай — лопнет труба рано или поздно — народ давиться начнёт и на рельсы падать.
3. потому что как ты не очищай улицы от машин,зон у нас будут не парковки, не парки, а ЖК, ТЦ, БЦ, МФЦ и пр. этажей в несколько десятков — пробок и толкотни а транспорте будет только больше. кто-нибудт вообще считал, как тот же Москва-Сити будет по утру наполняться планктоном и вечером избавляться от него? Когда и если он наконец-то будет достроен. Вот кто-нибудь посчитал, сколько там нужно автобусов, поездов метро, электричек? или подразумевается чо все эти 8 башен (или сколько там их?), будут толкаться на Киевской? а там уж оно «как-нибудь само рассосётся»?
4. потому что пока действует принцип «все же всё понимают», эта скорость в тупик будет только нарастать. Все же прекрасно понимают что застройка — это хлеб и плоть чиновника. зарплата, премии, взятки. все прекрасно понимают что только ради этих зарплат/премий/взяток согласовываются новые проекты и выписываются разрешения. Все же прекрасно понимают, что это не правильно, это не по правилам, это вообще всё вредительство. это все_прекрасно_понимают.
5. потому что нельзя вести политику, основанную на вранье. из какого пальца высосаны все эти цифры, 86% загрузки парковок, 13 (или 15)% увеличение скрости движения? 80% довольных горожан? кто эо может перепроверить? где эти 80% довольных, когда в моём например, окружении, 90% как раз недовольные. и не только планами парковками. практически всем. кроме Парка Горького.
в общем, потому что вот это вот всё, город и идёт в тупик. сколько ни ври — истина всё равно всплывёт, т.к. законы физики не переврёшь. сколько заложенных запасов прочности системы не расходуй — они когда-нибудь кончатся.
чревато это много чем — и крупными авариями и транспортным коллапсом черт знает чем еще. будут стоять пустые БЦ и ЖК. потому что цены на квартиры конские, и в них заложены те деньги, которые разворованы уже сейчас. а покупатель будет сильно потом. потому что никакой предприниматель в своём уме не купит офис в небоскрёбе на берегу узенькой улочки с запрещенными парковками. Не олигарх или высокопосаженый глава госкорпорации, сидящий на распиле и нуждающийся лишь в том чтобы где-то передержать свои деньги.. а именно предприниматель, чтобы в этом офисе вести свой бизнес.
при нас это произойдет или после нас — не известно. пока рейтиг Самого 90% — власть может насиловать гусей сколько угодно и ответного гудка не ждать. но произойдёт непременно. потому что проблемы сами собой могут только возникать, а не решаться. так мне кажется.
Двор улицы красина…)
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.