Игорь Ружейников: Рад приветствовать Сергея Асланяна.
Сергей Асланян: Присутствую здесь рядом с гостем прямого эфира, Игорем Ружейниковым. Всю прошлую неделю ньюсмейкером был труп Амирана Георгадзе, запугавший элиту, правительство и администрацию Московской области. Их бледные лица, перекошенные от ужаса, если вдруг найдут, вдруг он живой, пугали нас всю неделю, затмевая основные информационные потоки. Но потом у всех отлегло. Выяснилось, что крыша — молодец, она сработала очень профессионально. Мы же не будем настолько иллюзорно наивными, полагая, что любой бизнес решается только на троих, и крыши там не было. Крыша сработала профессионально. После этого появились нормальные фотографии того, чем это все закончились. После этого все поняли, что Амиран Георгадзе не придет и не ответит на вопрос, почему он это сделал. И тут к нам пришли новости второго порядка.
Выяснилось, что нам в спину вот-вот выстрелит Индия, которая создала самую плохую машину в истории человечества.
Силами концерна Bajaj Auto, под названием Qute, индусы, когда ее затевали, они пытались всего-навсего превзойти самих себя и сделать самую дешевую машину. Но самая дешевая в индийском исполнении означает, что она самая плохая. Этот выкидыш произошел не потому, что акушеры недоработали, а исходя из того, что инженерная школа в этой стране имеет вот такие удивительные перекосы. По автомобилестроению особенно. Когда Bajaj Auto, будучи автомобильным подразделением мотоциклетной фирмы Bajaj, берется за неизведанную для себя тему, достигают такого же результата, как в сельском дворце пионеров. Когда дети берут от панцирной кровати какую-нибудь часть, например, спинку, приворачивают к ней папину бензопилу «Дружба» и считают, что это автомобиль, достаточный для поездки на центральную усадьбу колхоза.
И. Ружейников: Автомобиль-робот.
С. Асланян: Его можно назвать и роботом. Индия все-таки это космическая держава и, ко всему прочему, ядерная держава. Поэтому чудес там хватает. Харя в вишне, харя в харе и в раме, кстати, тоже. Недавно было предложение пересмотреть фразу «Мама мыла раму» и начать писать «раму» с большой буквы. Тем не менее, угроза очень опасная. Благодаря Амирану Георгадзе мы ее не достаточно точно для себя определили. Потому что мало ли чем там индусы забавляются. Это ж не Тадж-Махал построить. У них, в конце концов, тоже рукоблудие развито, и они могли создать любой предмет. Но это не значит, что он должен был томагавком прилететь нам между лопаток. Оказывается, что у нас в стране уже развернута дистрибьюторская сеть. Скоро это чудовище приползет к нам и будет продаваться на полном серьезе под видом автомобиля. Несмотря на то, что таковым не является.
Есть на свете три страны, выпускающие самые плохие автомобили.
И. Ружейников: Третью ты какую назовешь?
С. Асланян: Иран.
И. Ружейников: У нас же в свое время недолго продавали великолепные машины. Я не про Самару. Я так понимаю, что продали то ли один автомобиль, может быть, даже десять. Продавали полгода. Очень хорошо кто-то из журналистов написал: «Когда включаешь кондиционер, он работает как тормозной парашют». Иран — тоже чудесная автомобильная страна.
С. Асланян: Во времена Советского Союза к нам приходили машины концерна Iran Khodro, которые назывались «Иран Контрас» на языке водителей. Они были абсолютно чудовищны. Эти три страны, Индия, Китай и Иран, созидают машины, аналогичные нашим. Мы четвертые здесь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у нас происходит какое-то взаимное перемещение технологий и угрозы прогресса. Мы друг другу томагавками машем и постоянно кидаемся. Но это не значит, что нужно было иметь настолько искаженное чувство юмора и предлагать нашей стране в развороченной, может даже развернутой, дистрибьюторской сети по производству блистательного индийского мотоцикла еще и этот самый автомобиль. В принципе, машины-уроды в мире имеют право на жизнь. Есть недоделки. При этом не обязательно они созидаются как мото-протез для инвалида. Это ведь только у нас он — человек с ограниченными возможностями. А во всех остальных нормальных странах это человек с дополнительными потребностями. Поэтому маленькая убогая машинка — это не для инвалида. А маленькая убогая машинка — для человека, который в силу некоторых обстоятельств лишен права управления, либо уже немощен и не может. Например, во Франции это очень развито. Там делают одноцилиндровые, редко двухцилиндровые, транспортные средства для перемещения внутри микрорайона: за хлебушком съездить, в прачечную что-нибудь отвезти.
И. Ружейников: Так это же наша история! У нас же люди за хлебом ездят на машине. Нет?
С. Асланян: У нас последнее время есть тенденция, что либо на скейте, либо на оленях. Поэтому подобный транспорт не приживается. Но когда французы берутся за эту тему, они обязательно приглашают дизайнеров. Поэтому Microcar и Ligier — это замечательные машинки. Даже Ballare, несмотря на некую спорность облика, украшает парижские улицы. Индусы к этому подошли совершенно по-другому. Они поняли, что Тадж-Махал не получается, и сделали не просто саму отвратительную машину. Они сделали еще и самую уродливую машину. И это чудовище у них продается за $2000 и дает основания полагать, что они изобрели самую дешевую машину в мире. Тем самым они проходят мимо нашего достижения. Когда в первую волну кризиса в 1998 году нечто подобное происходило. Ока стала первым в истории человечества максимально доступным автомобилем. Ford T в данном случае не рассматривали потому, что если пересчитать курс доллара, то будет не такая красивая картинка.
И. Ружейников: И тогда у нас было мало подержанных Ford T.
С. Асланян: На щите политехнического музея есть описание грандиозного достижения, когда уникальный экспериментальный НАК, существующий в единственном экземпляре, Политех поменял на Ford T. Это была блистательная операция. Про откаты не говорю.
И. Ружейников: Где сейчас это Ford T находится?
С. Асланян: В Политехе. НАК ушел за пределы нашей страны. К разговору о маленьких машинах. Ford T был удивительным, но достижением. А мы всех переплюнули тем, что на $500 мы предлагали полноценный автомобиль Оку.
И. Ружейников: Ока — это полноценный автомобиль, который хорошо и быстро ездил. Некоторые до сих пор ездят.
С. Асланян: Поэтому когда Tata Nano была провозглашена как самый дешевый автомобиль, это были игры разума на том поприще, куда ради установления рекорда заходить уже бесполезно. Можно только ради умерщвления лишних индусов. У них есть какая-то местная программа по избавлению.
Китайцы запретили второго ребенка. Индусы сделали Tata Nano.
А теперь этот Bajaj создал Qute. Qute — абсолютное чудовище. Я не представляю себе количество погибших. А они будут. Тем более учитывая национальную традицию. Мы о ней обычно судим по ДТП с автобусами. Ты помнишь статистику, когда автобус падает в пропасть и все 800 пассажиров погибли? В одноместный Qute будет набиваться порядка 40 человек.
И. Ружейников: Я обратил внимание, как они смотрят на разметку. У них есть красные дороги с максимально разрешенной скоростью 80 километров в час. Я про Гоа говорю. Гоа — это не Индия. Это самый европеизированный штат. Я не знаю, почему они не видят разметку. Вероятней всего этот новый чудо-автомобиль сольется со скутерами и будет незаметен.
С. Асланян: Самое главное его достижение это то, что его одним пинком очень легко опрокинуть. Он узкий и высокий. Поэтому как шкаф он падает с грохотом. Но нам пригрозили, что эти машины пройдут сертификацию, выплеснутся на рынок и будут продаваться по 250 тысяч.
И. Ружейников: Тюмень, рукоплещи!
С. Асланян: В колее от Урала даже крыша не всплывет. Было бы любопытно посмотреть, как они получат одобрение типа транспортного средства, допуск к эксплуатации. По какой классификации? Может быть это будет корыто, может быть электрический чайник, может быть пылесос, может быть квадроцикл.
И. Ружейников: Это для людей с чувством юмора.
С. Асланян: У них нету 250 тысяч. Когда у людей с чувством юмора были деньги — они покупали себе хомяков. Хомяки — это Hummer H2 и H3. Вот там за 1,5 — 2 миллиона это было вариантом чувства юмора. Можно было хорошо пошутить над своей блондинкой, вместо норковой шубы подарить ей натурального хомяка. Смотреть, что она будет делать с расходом 99 литров на 100 километров.
И. Ружейников: И соседями.
С. Асланян: Соседи рукоплескали как в Тюмени по поводу этого самого убожества Qute. Как только индусы замахнулись на нас, и томагавк уже полетел, вдруг неожиданно, вместо того, что выстроить какой-то вал противостояния, обрушились на Египет. Пригрозили, что там развернем технопарк и начнем углубленную сборку нашего отечественного драгоценного. Мы там сделаем наши совместные египетские КамАЗы, Жигули, Газели и УАЗы.
И. Ружейников: Я не могу понять твоего недовольства. Ведь есть такое понятие: «твой первый автомобиль». А это, честно — «твой последний автомобиль».
С. Асланян: Ты про Bajaj или про наших в Египте?
И. Ружейников: В Египте все сложно.
С. Асланян: Там последние несколько веков все просто и примитивно как ландшафт.
И. Ружейников: Было так, пока не начались революции. После это еще что-нибудь может начаться.
С. Асланян: Qute — это, пожалуй, самый блистательный рекламный слоган, который ты можешь предложить дистрибьютору. «Ваша последняя машина». Потому, что на вашу первую не тянет абсолютно. В те времена, когда в Минпромторге секцией автомобилей заведовал Рахманов, он специально китайцев сюда не пускал. Он сказал, что сюда не пройдут. Именно он им поднял планку сертификации. И китайцы лишились главного своего преимущества — низкой цены. Теперь они на общих основаниях. Читать интервью с генеральными директорами этих дистрибьюторов можно только в качестве анекдотов. Потому что эти унылые люди всерьез рассуждают о том, какую долю на рынке они возьмут. На рынке похоронных услуг может быть. Среди автомобилей ваших имен нет. И Bajaj туда же. Он сразу попал на помойку. Пусть, конечно, подергается. Потому что пару таких штуковин привезти, выставить в том же самом Политехе можно только для того чтоб показывали пальцем и говорили: «Ребят, так больше никогда не делайте. Потому что даже дворец пионеров такое не клеит из папье-маше». Для того чтобы отмстить за Индию, мы обрушиваемся на Египет.
И. Ружейников: А для нас это все — «где-то там».
С. Асланян: Это такая странная географическая удаленность, где не очень важно, что произойдет. Но здесь уже совершенно другой сценарий.
Если Bajaj развивается на свои собственные деньги, то наш выплеск индустриального парка в Египет будет проходить на деньги налогоплательщиков.
Замминистра, который сегодня презентовал эту идею, объяснил: «Мы пока ищем там СП, но пока не нашли. Поэтому, скорее всего, финансирование будет наше». Я здесь своим непросвещенным разумом начинаю подозревать вывод капитала за рубеж в его самой примитивной форме.
И. Ружейников: Это же ВТБ будет.
С. Асланян: ВТБ еще у нас не банкрот пока?
И. Ружейников: Нет. Деньги есть.
С. Асланян: Деньги, я заметил, у них есть. Когда эта новость достигла сами автозаводы, то, например, АвтоВАЗ от комментариев вообще отказался с перепугу. УАЗ на всякий случай бледно кивнул. Причем в Египте понятно, что Минпромторг находится в точке замерзания. Они довольны тем, что со времен СССР подобной экспансии не было. То есть в их летоисчислении, судя по всему, мы только что закончили Асуан, а египтяне только что закончили стройку Хеопс, Хефрен и Микерин.
И. Ружейников: «Напиши мне, мама, в Египет, как там Волга наша течет».
С. Асланян: Волга наша там блистательно течет. После этих самых пирамид нужен следующий всплеск, индустриальный парк, автомобили. Приходим с капиталом, а там уже, между прочим Nissan есть, и Hyundai, и американцы, GM. И они производят технику, которая египтянам не так интересна. Потому что египтяне не имеют никакого отношения к египетской цивилизации. Это нубийцы, пришедшие туда. Но они тоже в своей жизни пытались лаптями щи хлебать. Им не понравилось. Они ездят на приличной технике. Они довольно неплохо разбираются в том, что такое хорошо и что такое плохо.
Когда мы несколько лет назад попытались разгромить египетскую армию тем, что мы поставили Жигулей, на поле боя эту технику никто не заметил.
Хотя с нашей стороны было стремление, чтобы офицеры щеголяли на ВАЗ-2107. Здесь потихонечку вытанцовывается очень интересная подоплека. Понятно, что наш рынок не может потребить все мощности по производству. Если куда-то это девать, то можно в либо Казахстан попытаться, либо в Индию.
И. Ружейников: В Казахстане тоже не дураки.
С. Асланян: Тогда можно еще в Египет. По местным законам, если ты интегрировал в местную экономику, у тебя есть 40% локализации, тогда ты получаешь определенные послабления, к тебе уже относятся не как к второсортному бледнолицему, а как к своему брату арабу и позволяют тебе торговать на внутреннем рынке. Тут есть еще один интересный момент. Если мы туда приходим и обречены на 40% локализации, мы берем из местной номенклатуры комплектующих, которые производятся для того же самого Nissan и Hyundai. У нас вытанцовывается замечательная перспектива реэкспорта.
УАЗ, собранный из комплектующих для Nissan, будет немного лучше, чем УАЗ, собранный традиционно для нашего внутреннего потребителя
под девизом «Лопай, сволочь, что дают».
И. Ружейников: Мало того. В советское время реэкспортные машины, собранные из тех же самых наших деталей, были лучше. Они просто были лучше собраны.
С. Асланян: Причем все начинают со стиральных и швейных. Они не видели заграницы, и это был интересный документооборот. Но их собирали в специальном цехе. Это была спецсерия. И на всех предприятиях в обязательном порядке был цех для экспорта. Там работали другие люди, и они собирали из других материалов другой по цене и качеству товар. Египтяне в этом Троянского коня пока еще не увидели. Они просто посмотрели, что русские, может быть, придут с деньгами. Молодцы. Египтяне в этом плане очень правильно и хитро прищурились.
И. Ружейников: У них многодесятилетняя традиция доения нашей страны.
С. Асланян: И не только нашей. На египтян работают уже очень многие страны. На них пахала Америка. На них пахали британцы. Причем по этой стране весь ХХ век шлялись войска. Там были Мировые войны. И Первая и Вторая. Особенно Вторая. Египтян это, в принципе, не тронуло, им было по барабану, что там происходит. «Белые друг друга рубят? Замечательно, ребята». Сейчас возникает идея дублера Суэцкого канала.
И. Ружейников: Правильно. Давно пора. Но не за их деньги. За наши, за деньги мирового сообщества.
С. Асланян: Не важно, чьи. Любые. В Египте денег нет. Сейчас, когда мы туда придем со своим автокластером и начнем углубленно что-то собирать. Мы углубленно египетскими руками соберем нашу технику, которая, естественно, выдающегося качества. Bajaj Auto закусит локоть от сожаления и тоски. Египтяне блистательно устроились. Очень хорошо, что мы готовы в этой пустыне закопать любое количество денег. Может что-то откопают.
И. Ружейников: А можно в Йемене? Их, правда, два.
С. Асланян: Полтора. Потому что он объединился несколько лет тому назад. Они еще не все друг друга перерезали.
И. Ружейников: Там есть какая-нибудь пара рабочих.
С. Асланян: Там есть очень неплохой задел по пролетариату в Сомали. Потому, что там пиратство закончилось. Туда пришли Эмираты и купили себе Сомали. После чего наняли себе частную армию из ЮАР и вырезали под корень всех пиратов.
С. Асланян: А какой пробег? Вы взяли не новую.
Слушатель: Пробег 75 000. Расход до полутора литров на тысячу. Остальное все устраивает, и я думаю, стоит ли пытаться что-то сделать с двигателем. Или просто ездить и все.
С. Асланян: Уже понятно, что сейчас либо кольца залягут, либо сальники вывалятся. Мы не знаем. Диагноз-то не поставлен. Поэтому нужно приехать к тем, кто реально разбирается в подобных моторах. Чтоб они все-таки поставили диагноз. Потому что вы же не знаете что именно. То есть на угар или на протечку.
Слушатель: Протечки нет.
С. Асланян: Либо она просто не заметна.
Слушатель: Возможно.
И. Ружейников: Если протечки нет — это совсем плохо.
С. Асланян: Нет. Это может быть сальник коленвала, который это все сливает туда, куда не очень заметно.
И. Ружейников: Когда ты отъехал — пятна-то все равно останутся.
С. Асланян: Ты хоть раз смотрел на свой след в истории?
Слушатель: Смотрел.
С. Асланян: Итого. Понятно, что проблема потихонечку переходит в критическую стадию. В пробег в 75 000 мы перестаем верить с этой минуты. Начинайте искать нормального моториста. Но ни в коем случае не на официальном сервисе. Никогда не ходите туда. Ищите тех людей, которые этим путем уже прошли. То есть там, где кто-то подобную операцию уже проходил. Пока вы не пройдете — переходите на присадки. У Liqui Moly раньше была присадка для залегших колец. Работала! Проверял. Причем проверял на лопнувшем кольце. Был в свое время момент, когда на хорошей машине, на четвертом цилиндре лопнуло компрессионное кольцо. Для того, чтобы доехать, нам пришлось заливать туда Liqui Moly. Она даже не дымила. Потому что еще катализатора не было.
И. Ружейников: Если через кольца шарит, значит, в фильтрах масло будет.
С. Асланян: Это понятно, что беда не приходит одна. Она комплексная. Но пока вы не нашли, во-первых, врача, во-вторых, не поставили диагноз, и продолжаете эксплуатировать машину, а не ставите ее на клумбу чтоб она со временем в икебану превратилась. Поэтому переходите либо на новое масло, какой-нибудь Mobil Peak Life.
Слушатель: У меня Mobil1 5W-30.
И. Ружейников: Жидкое очень.
С. Асланян: Да. Уже не 5W-30, 5W-50, как минимум. Причем у них есть линейка Peak Life для двигателей с большим пробегом. Либо вы идете по пути Liqui Moly. Но это все полумеры. Потому что сейчас нужно искать хирурга со скальпелем и еще, желательно, с головой.
Слушатель: Это я найду. А вообще по этой машине. Насколько она надежна.
С. Асланян: Я на таком Scout II проехал от Иркутска до Владивостока по дороге трижды торжественно открытой и дважды Владимиром Владимировичем Путиным. Потому что до этого дороги там не было, это был абсолютный Camel Trophy. Никаких претензий к этой машине. Претензии были к дороге. Она выжила абсолютно без проблем. У нас в караване было 10 машин. Только одна из них поперхнулась местным топливом. Девять даже не чихнули, а нормально вернулись в Москву. То есть она реально готова для очень серьезных неприятностей. Одна из тех немногих моделей, изначально сориентированных на наш рынок.
Слушатель: Вот я и хотел надолго себе эту машину взять.
И. Ружейников: Займитесь двигателем, и все будет хорошо.
Слушатель: Понял. Спасибо. До свидания.
И. Ружейников: Это к вопросу о вторичном рынке. Представляешь, как над машиной покуражился предыдущий владелец. Я говорю именно о Skoda Octavia Scout II. Это очень надежный автомобиль. С таким расходом масла вообще никогда не сталкивался. Кроме как на Ниве лет 15 назад.
С. Асланян: Это говорит о том, что машину продали именно потому, что ей запороли мотор. Другой причины для продажи Scout не бывает.
Слушатель: Здравствуйте. Звонил вам по другому вопросу, но хочу дополнить по поводу Skoda. Я в начале года продал Skoda Octavia Scout II.
С. Асланян: Так это вы ему и продали ее?
Слушатель: После 70-ти тысяч стал есть масло. Грамм по 500. Не по литру или полтора. Но еще там с цепью проблемы. У меня была 2012-го года на гидротрансформаторе. После 70-ти стал есть по-черному.
С. Асланян: Если посмотреть инструкцию, там, наверняка, где-нибудь мелким шрифтом написано «допускается ежесуточное убывание масла».
Слушатель: На Skoda я отъездил 80 000 и продал. Не жалею. Вместо него взял старый добрый Galant 9, 2007 года. Уже 20 000 тысяч проехал. Ничего не ломается. Только расход бензина литров 14. Двигатель — 2,4. Автомат старый добрый Aisin четырехступенчатый. И подвеска очень крепкая. Я его называю «Чемоданом».
С. Асланян: А по кузову? Ручка у чемодана еще не оторвалась?
Слушатель: Нет. Все хорошо. Единственное, что меня удивляет: машина 2007-го года, нету бортового компьютера. Кожа, люк, все есть, все отлично.
С. Асланян: Она европейка или американка? Она с какого рынка?
Слушатель: Она здесь была куплена.
И. Ружейников: Ничего удивительного, что она без компьютера. Она они позже появились.
Слушатель: Еще товарищ Маргаретто, ваш коллега, ее тестировал и хвалил еще тогда, в 2007 году. Что вы можете сказать? Я не спрашиваю сколько пройдет. До меня она была у надежного человека. Никаких претензий нету. А у жены Opel Mokka. Еще пока 30 000. Ксеноновые фары уже начинают. Мне одну уже поменяли по гарантии. Комфорт есть, но это как кнопочный телефон по сравнению с iPhone. Он надежнее.
С. Асланян: У меня до сих пор кнопочный телефон.
Слушатель: Телефон должен звонить, а машина должна ездить. Так что у меня тачскрина нету и прочих приблуд.
И. Ружейников: Зато у вас 2,4 и люк.
Слушатель: Не. Там 1,8 Турбо ехала будьте здрасте как. Я на счет немцев теперь и не знаю. Хотел Opel Insignia покупать, а теперь б/у-шных японцев больше рассматриваю. Ну и Galant — неугоняемый. Тоже плюс.
С. Асланян: Это тот самый Galant, который похоронил легковую линейку. К сожалению, они очень сильно ошиблись по дизайну. Этот американец был сделан простым, прочным, добротным.
И. Ружейников: Для нас. Это для нас, это не американец. Они просто этого не знали.
С. Асланян: Я думаю, что к тому моменту, когда вы выйдете на рынок с 1,5 миллиона, вы нормально купите себе Lada Vesta, ВАЗ-2107 и, может, начальную версию УАЗ Хантер. Потому что 1,5 миллиона — это будет стартовая цена для педальной техники с ножным приводом.
Слушатель: Я понял, что свой старенький X-Trail продавать не буду.
С. Асланян: Вы же понимаете, что каждая последующая жена хуже предыдущей. Храните и обожайте ту, которая у вас есть. Потому что мы сейчас с вами входим в пору небывалой экономической стабильности. На будущий год вы, наверное, уже видели прогноз Германа Грефа. У нас рост экономики будет минус половина процента. То есть рост нам обещан. Я бы придержал любую технику, которая у вас есть. Я бы не стал продавать ни пистолет, ни дробовик, ни телевизор, ни машину. И со всем этим нежно наблюдал бы за происходящим вокруг. А там будет видно.
И. Ружейников: Вместе с женой.
С. Асланян: Конечно. Ведь кто-то патроны должен подносить.
Слушатель: Спасибо вам большое. Буду лелеять свой старенький X-Trail.
И. Ружейников: Какой у нас оптимистичный народ. Да? «Я собрался покупать машину через год».
С. Асланян: Я не уверен, что к тому моменту у нас будет в добром здравии хотя бы половина нынешних дилеров.
И. Ружейников: А будет же машина имени Бажаева. Можно будет купить две.
С. Асланян: Замечательная машина имени Бажаева, но две не надо. К тому моменту изменится курс. К тому же ребята вложатся в сертификацию. Сертификация — это очень коварный нюанс. Сертификация не имеет четких правил. Сегодня ты сертифицировал, а завтра выясняется, что нет. Это как с локализацией. У нас в свое время государство набросилось на Ford с сачком «А чего это вы не локализовываете?». Они сказали «Ой. Мама». И через два дня выяснилось, что локализованы. Номенклатура комплектующих не изменилась, а уровень локализации вырос до требуемого.
С. Асланян: Под охоту вы не то взяли. Под охоту надо было брать Land Rover Defender.
И. Ружейников: Надо было сначала звонить, а потом брать. А вот вы сначала взяли, а теперь спрашиваете чего ждать.
Слушатель: Это не совсем грязь. Мне бы до поля добраться, а дальше есть и другие автомобили.
С. Асланян: А вы охотитесь на кого и из чего?
Слушатель: Вся дичь.
С. Асланян: В Пскове уже карточная система, голод и иного способа прокормиться у вас нет?
Слушатель: По-разному.
С. Асланян: Я так понимаю, что у вас уже вот она нужда. После покупки машины иного способа просто не остается. Или это как-то со Шлосбергом связано? Или с отменой железнодорожного сообщения до Питера, куда уже не доедешь за колбасой? Ваша машина еще какое-то время побегает. Трехлитровый мотор реально хороший. Это тот самый трехлитровый мотор, который ставится, в том числе, на большой Pajero. Он там нормально справляется со своими функциями. У него очень хороший расход топлива. До 30-ти литров на 100 километров. Пробег 180 для него не критичен. Если вы его переведете на газ — вы его поставите в серьезный тупик. Потому что он рассчитан на 92-й бензин. А вы ему вольете 105-й. По октановому числу эквивалент. У него будет некое детонационное раздвоение. Ему нужно будет как-то суметь совместить одно с другим. При этом вы его лишаете багажника. Хотя он вам не нужен, поскольку все остальное у вас живет в лодке, в прицепе, и вы сказали, что там дальше есть на чем доехать.
По поводу охоты и машины для охоты. Машина для охоты лучше всего Land Rover Defender или УАЗ Хантер. Потому что в деле сохранения живой природы их вклад неоценим. Огромное число охотников погибло на полпути, не доехав до места убийства ради собственного развлечения разной животины. Остальные поломались. Потому что
Defender — машина одноразовая. Такая же, как и УАЗик.
Они не приезжают к месту охоты. Тем самым очень сильно помогают Green Peace. Так же как и водка, которая тоже спасла огромное количество животных. Это тот самый вариант, когда водка целебна. Она спасает природу. После птицы рекомендую переходить на более серьезную, более крупную дичь. До недавнего времени можно было позволить себе охотиться на нашей территории. Сейчас негде. Нужно ехать за границу. Очень рекомендую Сирию. Потому что там можно поохотиться на равных. Там дичь будет не беззащитна. Она даст сдачи. Это будет по-честному. Я не понимаю охотников. Видимо в Псковской области действительно нечего есть. Но когда ты выходишь на гуся, понимая, что это всего-навсего еда, ты очень сильно ошибаешься. Картина, которая моего близкого родственника заставила перестать ходить на гуся выглядела так. Летели три птицы, целились как всегда в первую, попали третью. Третья кубарем пошла на землю, второй подлетел, удержал, взвалил на спину и они вдвоем ушли. После этого всем охотникам, особенно на птицу и на гуся, рекомендую поехать в Сирию и поохотиться там на человека с подствольником.
И. Ружейников: Ну а исход? Тут уж извините. Много фильмов таких.
С. Асланян: «Трудная мишень». Берете Defender, свою штуковину и смотрите, как вам ответят.
И. Ружейников: Насчет Defender, я хотел бы возразить. Это же машина с родины охоты. На родине охоты, в Великобритании, как охотятся? Они садятся в Defender, едут по асфальтовой дороге в Шотландию. Если Defender не перевернулся на повороте, они его остановили, вышли, постреляли овец, сели и поехали. Defender не предназначен для охоты в других странах.
С. Асланян: Defender — это тренажер, который призван в британцах воспитывать ту самую силу воли к овсянке, сэр. Мы знаем, что англичане как свиньи плещутся в тазике и не умеют пользоваться смесителем, у них five o’clock, овсянка и каминное отопление. И Defender туда же. После этого каленые ребята выходят. Хотя очень много у англичан охот загонных. С собаками, но без Defender`а, потому что где собака и где Defender. Куда ему бедному. По поводу там тоже есть приятные ребята, которые считают, что это британскую традицию пора заканчивать. Хотите поохотиться, особенно с собаками — попробуйте поохотиться на пулеметные точку. У англичан была такая возможность. В 1944 году они вышли как раз поохотиться и применить свои навыки.
И. Ружейников: Я об этом вспоминал как раз сегодня. Из высадившихся в первый день, полегло половина.
С. Асланян: Надо отдать должное американцам. Они воевать так и не научились. Они за 1944 и 1945 и за всю Тихоокеанскую кампанию в лобовых атаках на никому ненужные острова положили все что могли. В этом отношении австралийцы и новозеландцы, особенно под Эль-Аламейном, наводили ужас на итальянцев и немцев. Роммель в своих дневниках написал: «Более доблестных, чем новозеландцы солдат он не встречал».
И. Ружейников: Потому что британцы. Потому что тогда они еще были британцами.
С. Асланян: Они были из другого теста и из другого региона.
СМС
И. Ружейников: Тут вопрос. Спаси человека.
С. Асланян: Во-первых, не нужно начинать на автомате. Вы тем самым себя сковываете. Представьте, что Ульяновский автозавод, несмотря на обещания, никогда не сделает машину с автоматом. И вот вы в дальнейшей в свей жизни, будучи опытным водителем, идете по тайге, охотитесь. Вы вышли, наконец, на равного себе. Равный применил по вам снайперский огонь. Вы убегаете, видите на лужайке УАЗик. А он без автомата. Или грузовик, например, какой-нибудь. Вам надо угнать Урал со вторсырьем. Потому что, например, повезли его к Георгадзе на стройку, а вы перехватили этот заказ, садитесь за руль. Машина на ручке. А вы не знаете, как пользоваться этим инструментом. Это очень важный навык.
И. Ружейников: Здесь может быть беда. Если человек сдал на права, а у него стоит отметка «автомат». Сейчас же не наши с тобой времена. Сейчас ставят отметочку.
С. Асланян: Это беда немного другого генеза. Если вы пошли по этому порочному пути и считаете, что всю оставшуюся жизнь проведете за тренажером или перед телевизором. И вам обеспечена карьера клерка, тогда, конечно, автомат. Но ни в коем случае никогда никакой китайский автомобиль, кроме Volvo. Chery IndiS — это макет. Это не автомобиль. С таким же успехом вы можете к шкафу привернуть колеса и сказать, что у вас машина, выехать на улицу и попытаться посигналить КамАЗу. Не получится.
И. Ружейников: Причем макеты бывают действующие. А этот не действующий.
С. Асланян: Это очень условный макет. Тем более говорить о качестве этого автомобиля не приходится. Китайцы постарались. У них 1,5 миллиарда лишних людей. Они знали, что делали. Поэтому у вас в этом скудном наборе остается Nissan Micra.
Nissan Micra не является микрой. Это здоровенная машина. Она очень хорошо сделана. Она очень прочная, не убиваемая.
Чтобы вам уничтожить Nissan Micra, вам нужно будет заниматься всем двором, целенаправленно умерщвляя этот агрегат. И то вряд ли получится. Но ездить нужно на ручке.
И. Ружейников: Если вы приедете, захотите взять и пойдете в прокат. Там говорят: «А последний прокатный автомобиль с автоматом, который вы хотите взять, во-первых, дороже, а во-вторых, его последний забрали три недели назад».
С. Асланян: У меня знакомый олигарх брал в прокате в Париже Range Rover Vogue в топовой комплектации. Он оказался на ручке. А поскольку олигарх последние 15 лет ездил на автомате и с охраной, он сказал: «Извините», и пошел искать себе Ford Focus на автомате. Правда, пузо ему не позволило разместиться с комфортом.
И. Ружейников: Поэтому за рубежом за рулем только я. Потому что жена ездит только с автоматом. Поэтому в Европе я веду исключительно трезвый образ жизни. Так все-таки. Доедет до нас индийский дистрибьютор?
С. Асланян: Дистрибьютор полон решимости, и с этим ужасом надо что-то делать.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
В качестве членовоза для мерских — самое оно:)
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.