На пороге зимы этот вопрос становится особо актуален.
Этот пост — не реклама меня или школы, где я работаю. Это просто наглядный пример того, чтобы стало понятно: чему и зачем такие как я кого-то учат.
У меня есть немало друзей и знакомых, которые спрашивают: «А зачем это мне?» или «А чему ты меня сможешь научить?». Ездят, казалось бы, люди годами или даже десятилетиями, а потом иногда случается день «Ч». Когда или дорога оказывается скользкая, или резина лысая, и… Все заканчивается грустно. Бывает совсем плохо, а бывает как у мужчины в прошлую пятницу, когда (при летней еще у большинства резине) случился на дороге самый настоящий снег. Я ожидал неприятностей у кого-то, но не ожидал, что они произойдут прямо перед моим носом.
Насчет «скользкой дороги» и «лысой резины» я, конечно же, пошутил. Все проблемы происходят из-за ошибки водителя. И на летней резине по снегу двигаться вполне нормально можно, просто это утомительно и не особо разумно в наше время. В СССР, кстати, с зимней резиной вообще напряги были. И ничего — выживали.
Что не так пошло на этом видео?
Повезло, что ничего не зацепил и никто сзади не врезался.
Что надо было ему делать?
В своих объяснениях, возможно, я ничего нового для большинства не написал. И тот мужик на Старексе тоже, возможно, все это знал. Только случилась вот с ним такая история. И с некоторыми иногда тоже случаются. Потом говорят: дорога была скользкая, резина летняя и привод задний. И вообще невозможно было что-либо сделать.
Возможно. Все эти действия надо заранее отработать. И делается это на закрытом полигоне на курсах по контраварийной подготовке и под присмотром компетентных специалистов. Когда подобные экстремальные ситуации моделируются в безопасных условиях, объясняется «что, зачем и почему» и водитель отрабатывает заранее все эти действия. В реальной экстремальной ситуации думать не получается — все делается на рефлексах. Если рефлексов нет — происходит то, что в видеоролике.
Не экономьте свое время и деньги, когда ценой этой экономии могут стать ваши жизнь и здоровье.
Удачи на дорогах!
Водитель первого класса, имею водительское удостоверение со всеми открытыми категориями транспортных средств. Работаю инструктором по безопасному вождению и контраварийной подготовке в Kaminsky Driving Academy. http://www.facebook.com/pavel.startsev.31 [email protected]
Курсы контраварийной подготовки эффективны лишь при ПОСТОЯННОМ тренинге. Прохождение курса создает опасную иллюзию УМЕНИЯ выходить из нештатных ситуаций. Пример, для водителей Скорой помощи Екатеринбурга провели такие курсы, результат — аварийность выросла. Что делать? Улучшать работу школ вождения, обучать простым и эффективным приемам СПОКОЙНОЙ и, как следствие, БЕЗОПАСНОЙ езды. Кстати, один из ваших последних постов был именно об этом.
Очень верно замечено, » Спокойствие, только спокойствие..», как говаривал известный скандинавский персонаж, множество аварийных ситуаций провоцируют нервы, ах мерзавец, подрезал, ну я тя ужо.., а ещё внимание, ну и опыт конечно, куда без него…
Спокойная езда — это прекрасно! Если Вы имеете в виду плавную езду. Именно такому стилю езды мы и учим. Более того: этому же учат и гонщиков. Но приобретение правильного навыка действий в экстремальной ситуации — отдельная тема. Плавная езда помогает значительно снизить вероятность возникновения таких ситуаций, но полностью не страхует от них.
Всё так, но когда выговорите заранее отработать, все понимают по разному, это должно срабатывать на уровне рефлексов и никак иначе, тут ведь, как правило цейтнот …
Инструктура БП похоже принципиально не способны понять, что люди, они, гадство, разные. И 80-90% из них идиоты. Идиотов, кроме прочего, невозможно научить ничему — только испортить поднятым сомомнением. Из оставших 20% остаются те, у кого нет времени-воможности поддерживать навыки, те у кого физиология (темперамент, скорость реакции) не позволят наработать нужные нужные рефлексы. Оставшиеся несколько процентов погоды на дороге не сделают.
Поэтому все это бп — это, хорошее, забавное времяпровождение для энтузиастов, может быть полезное в какой-то ситуации для кого-то персонально, но никак и ничего не способно повлиять на дорожную обстановку.
Было бы в тыщу раз полезнее если бы автоэксперты, долбили из каждой радиоточки — «дистанция и приоритет у того, кто включил поворотник — плевать на ПДД, кто маневрирует, кто впереди, тот и прав — ты едешь прямо и сзади — уступи». А тех, кто наоборот, вроде одного доренковского выкормыша, которые каждое утро пускает петуха, про «куда же вы все прете», наоборот, сообщество экспертов по всякому унижало, гнобило и, где-то даже, приопускало.
Это могла быть первая зима у человека на ЭТОМ автомобиле. ПРосто для справки. На штатной всесезонной резине он не в состоянии въехать даже на небольшой подъём и может смело оказаться в беспомощной компании грузовиков с полуприцепом.
У меня у самого гранд. На штатной резине въеду. Только попрошу на задний ряд кого нибудь присесть! Там в заднем мосту стоит самоблок с 12 года если он из кореи.
Ну в по поводу видео и комментариев специалиста-все красиво написано, и правильно. Но только те кто пробовал гранда в экстренной ситуации знают о низкой производительности гидроусилителя руля на нем. Руль закусывает. Я пробовал-знаю) а автор попав в такую ситуацию ничего не сделал бы наверное то же. Другое дело что правильно написал что до такого доводить нельзя.
Я множество машин сам пробовал в подобных ситуациях, так что знаю, как это выглядит на деле. Если все движения рулем делать раньше — и заносов последующих не будет и закусывающий гидрач не помешает.
Николай, согласись, по управляемости на скользкой дороге это просто адова повозка, хоть с самоблоком, хоть с ЕСП, что тоже не у всех. А самоблок может ещё подставить на обгоне, когда срабатывает кигдаун, а ты по дуге выходишь на встречку.
На хорошей зимней шипованной резине обычное авто. С довольно мощным двигателем. И не прощающий ошибки)
Он мне нравиться)
А вот на липучке-корова. Прошлый сезон откатал на такой. Просто в польшу приходилось ехать
У меня без есп. Просто это автобус. Про это не нужно забывать. Если гонять то надо сьенну брать полноприводную например, у нее хрдовка от седана. А тут все таки бус
Ну у меня был Л300 до него, в плане езды по снегу это небо и земля. А в остальном да, машина очень прикольная, особенно за такие деньги.
https://www.facebook.com/100000720110223/videos/961510533882941/ вот что натворил
Гидрик просто клинит, никакой контраварийной рулёжки не будет. Про это не стоит забывать
Кирпичей наверно на небольшой сарай хватило ))))
Николай Козлов на то тоже есть прием…
Игорь, приём то может и есть, но на этой машине практически невозможно управлять тягой в заносе. Большинство с АКПП и очень своеобразным алгоритмом кикдауна.
А зачем на заднем приводе управлять тягой в заносе? Для поддержания заноса? У нас вроде речь идет об избавлении от заноса и при этом газ должен быть отпущен на ЗП.
Повезло чуваку! Что никто сзади не причалил. Я не понял он цепанул отбойник или нет?
По-моему нет. Может совсем немного.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.