Сергей Асланян: Я приехал. Вы можете меня услышать и моего гостя Игоря Ружейникова. Игорь, здравствуй.
Игорь Ружейников: Привет. Дождались.
С.Асланян: Сегодня много слов о том, каков Франкфурт, Франкфуртский автосалон. И, самое главное, любая выставка подобного уровня примечательна не только премьерами, аплодисментами и падениями генеральных директоров в толпу с подиума, но и тенденциями, которые очевидны, даже если их всерьёз никто не заявляет. Так не бывает, чтобы все фирмы сговорились и сказали: «Давайте мы выставим некий тренд и пусть все догадаются о чём он». И, тем не менее, на этой выставке видно, что в электрификацию бесполезную, бесперспективную и беспомощную ещё не наигрались. Понятно, что Tesla всех вдохновила и подарила некий шанс, что автомобиль будущего может быть не самобеглым пылесосом, от которого вздрагиваешь и ночами сняться кошмары, а вполне приличным автомобилем, способным даже возвысить своего хозяина и дать собой похвастаться.
Tesla породила большое количество подражаний, и на этом автосалоне объявились потомки гоминьдановцев.
И.Ружейников: Хотел спросить. Наверняка же китайцы, путь островные, но должны же что-нибудь..?
С.Асланян: Они считают, что их остров необитаемый, поэтому, если они угнали одну Теслу, приклеили ей что-то своё, они даже не смогли её разобрать. Они заявили машину с шикарным названием «Бурная мощность» (Thunder Power), но эта штуковина не ездит, это не ходовой макет. Большое количество дерева, кожи и немножко пластмассы с металлом. Внутри сидит специальная прищуренная барышня, довольно эстетичная, и рядом выложен веер буклетов, где написано, что эта машина Теслу превзошла абсолютно по всем параметрам. У неё фантастическая мощность, невероятный запас хода, она вокруг экватора на одной зарядке умеет делать 500 оборотов, она нормально, если что, выйдет на околоземную орбиту, она даже может достигнуть Марса, но она при этом остаётся автомобилем, и все остальные должны этому поверить хотя бы на слово.
И.Ружейников: Но ты почему-то не стал верить.
С.Асланян: А на другом полюсе этой тенденции интересная маленькая германская фирма, которая занимается переоборудованием старых ветеранских машин, не проходящих ни по какому экологическому классу, в электромобили. Например Ситроен Де-шво (Citroën 2CV). Электромотор и батарейки, и теперь у него великолепный класс Euro 8, и он имеет возможность в Европе въезжать в зону, которая называется Zero emission, там, где можно только детям с воздушными шариками появляться и бабушкам на скейтбордах.
И.Ружейников: Причем эти шарики должны быть закачаны экологически чистым воздухом.
С.Асланян: Скорей даже гелем. Машины прекрасные. Миникупер Де-шво и любая другая техника, которую хозяин может достать из гаража, отскрести, почистить и сказать: «Сделайте пожалуйста». Причём в этой машине ничего не меняется, кроме имплантации нового электромотора и батареек в багажник. Остаётся всё точно таким же вплоть до коробки передач и педали сцепления.
И.Ружейников: А что они просят за это? Или по-прежнему езда на электромобиле — это удел экологически продвинутых и богатых?
С.Асланян: Езда на электромобиле — это удел «голубых» и «зелёных», тем более что между ними стоит знак равенства, и в Германии это наиболее очевидно, потому что нынешняя политическая нестабильность в Германии вызвана «голубизной зелёных», которые прикидывались очень долго поборниками свежей зелени, хороших газонов до горизонта и возобновляемой природы, а оказались, на самом деле, очень плохими политиками, которые позволяют себе решать вопросы иммиграции. Они могут лишь создать проблему иммиграции. Именно партия зелёных в Бундестаге договорилась до того, что сейчас Германия получила в качестве награды за свою цивилизацию и хорошие пособия.
На остальных стендах тоже присутствовали электромобили. Например, Porsche сделал очередную четырёхдверку. Она представляет из себя стандартную машину, про которую забыли дизайнеры. У Porsche это принято. Потому отличить машину, например, 1975 года от 1984 не представляется возможным. У них была премьера, и вокруг ходили фанаты, которые цокали языком и говорили: «Ну вот наконец то. Теперь уже и с глазетом, и с лаком, и с кистями». Надо быть очень искушенным фанатом, чтобы определить в новой форме поворотника тенденции поршестроения.
Но электромобиль у них был. Когда была мода на гибриды, Porsche делал гибрид, который не пригодился, не нашел своего спроса. Он есть и он существует на американском рынке, потому что законодательство этого далёкого континента подразумевает совершенно иное исчисление вредного выхлопа, и если продаёшь 100 миллионов автомобилей, из них небольшой процент должен быть безупречным. Поэтому если ты заявил их в гамме моделей, для продажи тебе прощаются грехи. Тем более что рано или поздно их всё равно кто-нибудь купит, потому что у дилеров всегда есть возможность поиграться на нервах и кошельках клиентов, если хорошую скидку предложить – любой товар будет продан.
Эта электрификация, она тем и интересна, что с конца 19 века всерьёз она не продвинулась никуда. Формы новые – содержание прежнее. Как Камил Женатци на своем «ведре с батарейками» под названием «Всегда недовольная» установил впервые рекорд скорости 100 километров в час на планете Земля, все заговорили о том, что именно в этом эра будущего, с тех пор ничего не изменилось. Хотя на дворе 21 век, это по-прежнему наше отдалённое будущее, но оно приобретает столь прекрасные формы, как Citroen 2CV, за что я очень признателен немцам.
Если вдруг законодатель, а германский законодатель, как надзиратель в концлагере, беспощаден и к своим, и к чужим, он может загнать всех и в Euro 7, и в Euro 8, то мы получаем очень хорошую отдушину в виде любимого, приятного, достойного автомобиля. За него не стыдно, он радует.
Но на сегодняшний день вместо откровенно чахоточного мотора, который всегда был у этого Ситроенчика, современный электромотор позволяет нормально пользоваться машиной каждый день,
тем более что пробеги небольшие. А у Ситроена его коптилка двухцилиндровая была очень спорная. Электромотор и по крутящему моменту и по динамике позволяет расширить диапазон применения.
Ещё одна любопытная особенность, что теперь классический внедорожник, одноименный джип, а также вся остальная техника, превратилась в гламурного горожанина, который способен продемонстрировать кошелёк хозяина и его попытку возвыситься над народными массами. И грязи на этом витке эволюции он не видит, не слышит и даже не подозревает о ней. И очень многие внедорожники с большой внедорожной буквы, если окунуть в пермское болото, утонут. В Европе та же тенденция – некуда поехать. Потому появилось вдруг некоторое количество маленьких фирм, которые делают лёгоньких крякозавриков. Они обязательно должны быть джипообразными в том смысле, что похожими на первозданный Ford JP, Bantam Willys и того самого, откуда вырос Jeep.
И.Ружейников: Прошу прощения, вспомнил разговор: в аэропорту сидят две женщины, ждут самолёт. Одна говорит: «У меня Ford Fusion, это такой маленький «жипчик». Это вопрос об этом – «жипообразность».
С.Асланян: Да, но здесь джипообразность обязательно должна угадываться как некая потомственность от прародителя к нашим дням. Маленькая машинка, как правило, мотор сзади, с каким-нибудь вариатором, реальный полный привод и, самое главное, эта машина сделана специально для бездорожья и она окунает в грязь лицевой частью черепа по полной программе владельца. Никакой гламурности.
Там ты продуваем, там ты промокаем, там ты борешься с неприятностями и дорогой и у тебя есть возможности окунуться в прелести преодоления офф-роада по полной программе.
Стоят эти машины порядка 14, 15, 16 тысяч евро, многие из них регистрируются как трактора, что даёт им право выехать на дороги общего пользования и нет необходимости его, как квадроцикл, содержать особым образом. Причём он весь кишками наружу, все провода, обмотка генератора, очень много других сочленений, но современная техника доказала, что она спокойно в запачканном состоянии готова исполнять свои функции, тем более в Европе, где GSM абсолютно везде, так же как GPS. Если что — приедут и помогут.
И.Ружейников: Хорошая идея. Как маркетинг прекрасно. Нынешние мужчины хотят игрушек, которые доказывают нашу брутальность.
С.Асланян: Эти игрушки там есть. Единожды начав, Европа не угомонилась. Подобных фирм появляется каждый раз всё больше и больше, и эта тенденция находит очень неплохой спрос. В Германии с этим сложнее. Если ты хочешь поковыряться в грязи, ты должен приехать на специальный полигон, где тебе эту грязь привезут, размочат в баночке и по инструкции угостят с ложечки. Там ты изваляешься, после чего выволочешь машину, отмоешь, поставишь её и уедешь к себе обратно на целую неделю в офис добывать деньги на следующую поездку. Но в целом по Европе, особенно по скалистым и горным участкам поближе к Швейцарии, Франции, Германии, Австрии, Испании, у каждой страны есть своя небольшая горная гряда, вот там эта техника по сухому да по чистому позволит тебе прочувствовать разными частями тела, что такое внедорожник.
И.Ружейников: Хороший маркетинговый ход для развития автопрома. Когда я узнал, что ты едешь во Франкфурт, я думал – чем сейчас можно нас удивить? Нас, это покупателей. Я разделяю твою точку зрения, что электромобилем за последние 100 лет удивить не удалось и до сих пор не удаётся. Вот чем удивить?
С.Асланян: Удивить можно мелочами и нюансами. Есть грандиозные премьеры, концерны приехали и представили, публика ахнула и зааплодировала. Но это всё не играет серьёзной роли, потому что это ширпотреб, а есть индивидуальный подход, который учитывает твои интересы и позволяет сделать что-то, что не разочарует.
Citroen 2CV на электрическом ходу — это великолепная идея.
Вот эта маленькая дрыгалка полноприводная, она может называться по-разному, она может быть сделана во Франции, Германии, Испании, она такая же очаровательная. Сюда, к тенденциям, которые не получат никакого продолжения, но тоже блещут оригинальностью, на мой взгляд, концепт номер 1.
Все притащили много интересной техники, но концепция по-настоящему свежая, неординарная, не похожая ни на что, была только у Honda.
Они сделали четырёхколёсный мотоцикл, который называется 2M4, и его суть в том, что это не квадроцикл, не внедорожник, это именно мотоцикл, мотор у него сзади, 4 колеса, и в него напихано такое количество технологий и инноваций, что сразу понимаешь его неординарность. Он по своим контурам очень напоминает багги, но он является именно мотоциклом. Мне понравилось, как у него обрублен рулевой вал, чтобы чётко показать электрический привод. Механической связи с колёсами напрямую нет. Щиток зеркальный, на котором приборы проецируются. Всего лишь одно посадочное сиденье. Если ты въехал в лужу, ты облит целиком с ног до головы, мотоцикл потому что, и если дождик, то ты едешь за зонтиком. А если тебя ревнует подруга, то правого места у него нет.
И.Ружейников: Один человек всего?
С.Асланян: Нет, не самом деле не так. Он один, но если она настаивает, то справа при помощи плоскогубцев, некоторого навыка и времени ты можешь выковырять второе место, скрытое, запрятанное, и тогда она поедет вместе с тобой, но результат её задравшейся мини юбки увидят все, кроме тебя, потому что тебе достанется только голова в шлеме. Она рядом с тобой, и у обоих наслаждение как на настоящем мотоцикле. Оба взмокли, оба запылились, оба, в конце концов, попали на сеновал уже в измождённом виде. Двигатель хондовский по полной программе. Такой как надо – наступаешь и она сразу в точку.
И.Ружейников: А зачем 4 колеса?
С.Асланян: Устойчиво. Если они сделают то же самое, но двухколёсным, мотоцикл получится как автомат Калашникова, а здесь другой подход. И если они будут эту линию продолжать, то они смогут снизить мощность двигателя и попасть в категорию транспортных средств, на которые не нужно водительское удостоверение. Для малых и старых.
С одной стороны, есть наслаждение для человека, который хочет единения с природой и силой ветра, с другой стороны всё безопасно, и ты не упадёшь.
И.Ружейников: Возможность самоубийства резко снижается. Классно!
С.Асланян: В этом отношении общий тренд развития современного автомобиля – сделать так, чтобы машина сама исправляла водительские ошибки. Люди, привыкшие к комфорту, заказывающие себе максимум опций и производители, готовые этому потакать, выращивают потребителя, не умеющего водить машину. Если на тяжелых магистральных грузовиках появляется коробка-автомат, то это не только потому, что это удобно, но и потому, что современный водитель, который молодым парнем получил водительское удостоверение, как правило, не умеет ездить на трёх педалях и нормальной ручке.
И.Ружейников: Много лет назад в моём любимом фильме «Догма», дело в Америке происходит: горит мотор, парень говорит – я же не знал, что надо переключаться.
С.Асланян: Они не знают и вряд ли узнают. Фирма Mercedes-Benz заявила, что у неё конкуренты Apple и Google. Среди всех остальных, несмотря на то, что Mercedes на третьем месте после BMW и Audi, остальных они считают уже побеждёнными, для них очень важная задача не механика, не новые платформы, а именно «friendly interface». Это замена естественного разума с ошибками на искусственный разум с теми же самыми ошибками. С точки зрения безопасности самое главное — это устранить водителя из-за руля, чтоб он в принципе не мог до него дотянуться. Пока ещё только намёки в данную сторону сделаны. Технически идея пока не реализована, но
Mercedes работает над тем, чтобы человек уже не мешал машине.
Поэтому машины будут разбиваться и люди будут погибать, но это потому что забыли апгрейдить систему, софт слетел. Почему вот эти 638 пассажиров пакистанского автобуса упали в пропасть? Потому, что флешку не прочитала и на входе в поворот машина не знала, что ей делать. Перспектива, однако.
Китайцев 2 категории: шпионы и фирма Borgward.
Это мало кому известная фирма. Она с 29 по 61 год просуществовала. Немецкая фирма без особых взлётов и падений. Они первыми применили автоматическую коробку передач в Европе, причём Европа даже не узнала. Они делали маленькую табакерку Izetta, аналог BMW. Это такой холодильник на колёсах, куда можно некоторое количество людей закидать, чтобы куда-то поехали. После войны пользовалась популярностью. Фирма совершенно закономерно умерла и теперь она возрождена, она выпускает автомобили, и эти автомобили делают не немцы для немцев в Германии, это заказ, размещенный в Китае у китайцев, и сделана она чудовищно.
Очень некрасивая машина. Единственный выбор который перед этой фирмой стоит – отдать китайцам бренд, чтобы над ним измывались без участия немцев. Но есть нюанс. С точки зрения любого немца, если он продал бренд, он ждёт прибыль. Китайцы ни в коем случае не поделятся ни одним юанем, они просто кинут. И фирма Borgward была заявлена ещё на Женевском автосалоне весной. Ничего не состоялось, машину показали, это ужас, стандартный китаец предыдущего захода на эту тему. Сейчас это новый виток, третий или четвёртый стратегический натиск на планету Земля китайского автомобилестроения. Европа такое не примет, а в Китае и подавно это не нужно. Там есть такое и много. 94 бренда, 300 автомобильных заводов, вот появился ещё один игрок. Даже израильско-китайский Кориц провалился с треском. Они купили коллаборационистов, научились у них под диктовку хоть что-то делать более-менее осмысленно, закручивать гайки китайскими рабочими и всё равно прогорели.
И.Ружейников: Мы каждый раз когда говорим о салоне, особенно который проходит в Германии, крути-не крути, мы всё про немцев. Даже когда ты говорил про Citroen 2CV, ты опять про немцев, потому что они там делают. Кроме немцев кто?
С.Асланян: Во Франкфурт, это чужая земля, европейский автосалон года, обязательно приезжают французы дать бой, потому что этот антагонизм длится давно, после войны, и после этого послесловием становится состязание, кто лучше организует автосалон, кто больше премьер покажет. Соответственно, Франкфурт и Париж. Немцы скромно ведут себя во Франции, тем не менее должны этот вызов как-то оправдывать. Французы приезжают к немцам, чтобы показать что-нибудь значимое. Они не могут оставаться статистами на вторых ролях, их ведь с флангов обходят ещё корейцы и даже есть кое-как живые японцы, в Европе не столь заметные, хотя статистика пытается убедить нас в обратном.
Французы приехали, и от большой французской тройки первый удар наносил Renault, который показывал серийные машины и праздновал премьеру Renault Megane 4 поколения. Догадаться, что она четвёртого поколения, что это Renault и что сюда надо зайти посмотреть, не было никаких оснований.
Раньше французы умели делать маленькие интересные машинки, сейчас разучились полностью.
Это старый Megane, это серьёзный рестайлинг, люди совершенно закономерно проходили мимо него.
Более интересная премьера Renault — это Talisman. У французов был момент, когда, благодаря Ликеману, толковому дизайнеру, они были выбиты из представительского класса, потом у них были очень тяжелые попытки натянуть маленький резиновый Samsung на большую деревянную швабру. Тоже ничем интересным не закончилось. И вот теперь они сделали японскую машину, для того, чтобы потягаться с Passat. Машина грациозная, большая, внушительная. Если пальцем закрыть логотип Renault, ни за что не догадаешься, что это Renault. Они представляли мировую премьеру универсала на этой базе, хотя Европа не видела ещё седана. Машина достойная. Ни Megane, ни Talisman в нашу страну никогда не попадут. У реношников была заявлена, автомедиа зарубежные говорили, что придёт ещё пикап Аляскин (Alaskan), он же пикап NP300, он же Navara нисановская. Я у реношников спросил, где машина? Они мне сказали — её нету, будет не скоро, в нашу страну она не попадает.
Очень достойно смотрится Citroen. Сироеновцы эстеты. Они последние в Европе, кто за красоту. Бывают ошибки у всех производителей, но нельзя допустить, чтобы было некрасиво, не эстетски, без того самого шарма, который Францию олицетворяет. Шанель №5, Эйфелева башня и Citroen – 3 символа. Citroen помнит те времена, когда DS19 показал всему миру, насколько Франция сильна, они пытаются играть в эту же игру, конечно, класс уже не тот.
Они выводят свой бренд DS в автономный не случайно. Они пытаются дать ему новую биографию,
чтобы он уже никак не пересекался и не ассоциировался с машинами менее премиальными и менее эстетскими. Хотя Citroen C5 настолько всегда узнаваем в потоке, что сколько пальцем ни закрывай шильдик, ты точно знаешь, что это Citroen. Это тебе не Renault, который абсолютно безликий.
И.Ружейников: Почему, на твой взгляд, Renault стал безликим? После альянса с японцами? Потому, что самые безликие машины — это японцы, которые очень хорошо продуваются.
С.Асланян: Сразу после войны, когда они выгнали основателя компании. После этого они ещё неплохо делали маленькие машинки Renault 4, Renault 5, это шедевры, не переплюнутые никем. Хотя Citroen 2CV — это очень достойная первооснова того, что сделал Renault, а большие машины не получаются. Renault 40 в гараже Николая ІІ, был огромный представительский автомобиль, по праву роскошен наравне с Delaunay-Belleville. А теперь неудача за неудачей, попытка играть в массовом сегменте, там постоянные альянсы. Карлос Гон сверху, с очень жёсткими методами правления, ненавидимый всем персоналом, сокращающий издержки и людей. Фирма Renault устойчивое место держит во Франции по количеству самоубийств среди сотрудников, не ниже третьего. Первое обычно держит Франстелеком, второе какой-нибудь банк или вся банковская сфера, а третье — компания Renault. Мимо этого стенда можно было пройти спокойно потому, что основной новинкой в гольф-классе должен был стать Megane, он безликий, неинтересный, притом по отдельным деталям они пошли ситроеновской стезёй. Много оригинальных находок единого образа не получилось.
А у Citroen получается. Citroen показал обновлённый DS4, это рестайлинг. Они сделали из него спорт-бек, то есть машину приподняли, немножко добавили пластмассы, чтобы она могла и вне дорог где-то выезжать, хотя полного привода нет. Они наслаждаются потомком Citroen Mehari, была такая лёгкопляжная пластмассовая машинка. У них теперь есть современное прочтение этой машины под названием Cactus. Сегодня её они показывают, в эти дни и в эти часы, можно сходить и посмотреть машину без крыши, это совсем уже Mehari. Этот ситроенчик окончательно стал игривым, эстетским, непрактичным но одним из последних, кто доигрывает эту партию красоты и эстетики.
У Peugeot было всё скромнее. Они настолько в плохом состоянии пребывают сейчас, что могут отстреливаться только одноразовыми концептами. Они показали машину, которая в никуда: любопытные формы и никакого последующего продолжения. Эта не станет серийной машиной, в отличие от Citroen, который показал
новый Aircross, имеющий перспективу попасть на конвейер и, если они донесут его до конвейера, не сильно расплескав, получится интересный вклад Citroen в мировую историю.
Машина выглядит достойно. Посмотрим, как у них будут в дальнейшем разворачиваться события, поскольку Peugeot, как основной кормилец этого бренда, решив сэкономить на Pininfarina и отказавшись от сотрудничества с людьми, которые знают толк в красоте и практически никогда не ошибаются, породили урода 407-го, после которого проиграли на всех рынках сразу всё.
И.Ружейников: Итальянцы как были лучшими дизайнерами так и остаются. Это моё мнение.
С.Асланян: Звонки. Алё, здравствуйте.
Андрей: Добрый вечер. Андрей, Магнитогорск.
Андрей: Да, Игорь, очень приятно что узнали, про Boxster.
И.Ружейников: Да, вы единственный из Магнитогорска, кто хочет за 1700000 купить Boxster на ходу.
Андрей: Да бросьте вы. Можно взять и за меньшие деньги.
И.Ружейников: И что вы с ним будете делать, Андрей?
Андрей: Для души.
И.Ружейников: Был в своё время эпизод, неплохо описанный в классической литературе, когда человек в Америке купил себе Ferrari. Ему дилер позвонил и сказал: «Пора приезжать на ежегодное ТО». Он сказал: «Нет, спасибо. У меня она в квартире стоит, я на неё просто любуюсь».
Андрей: Слава Богу, я живу не в квартире, у меня есть где её хранить, есть возможность её обслужить и есть деньги для этого.
И.Ружейников: Что вас останавливает?
Андрей: Меня останавливает проблема выбора. Boxster однозначно, среднемоторная компоновка, управляемость, я уже довольно сведущ в этом вопросе.
С.Асланян: Вы на этой машине или на другом Porsche когда-нибудь ездили?
Андрей: Нет.
С.Асланян: Вас там ждёт сюрприз. У машин заднемоторной и среднемоторной компоновки, сделанных фирмой Porsche, очень высокий предел терпения. Она очень старательно прощает ошибки водителю, после чего без предупреждения начинает обниматься со столбом. Она с трассы улетает в секунду. Вы едете, понимаете, что у вас всё под контролем. На нашем языке это называется «держак отличный», а потом происходит процесс под названием на нашем языке «уши», и никаких симптомов.
Андрей: Я всё понимаю. Я понимаю, что такое срыв передней, задней оси. Я езжу на Bridgestone Adrenalin, я всё знаю.
С.Асланян: Дело за малым – пойти и купить. Или в чём-то ещё проблема?
Андрей: Проблема в чем: вроде бы деньги есть, даже тяну неплохой агрегат за два с половиной, но хочется попробовать нулевой или первый уровень. Boxster первый, понимаете? Классику.
С.Асланян: А что бывает Boxster 4, 8, 12?
Андрей: Нет, но сейчас идет Boxster 3 рестайлинговый.
С.Асланян: Он ничем не отличается от первого, проблема, я так и не понял, в чём?
Андрей: Вопрос в чём – помогите рационально потратить деньги. Если я беру первый Boxster, обжигаюсь, я попадаю на миллион.
С.Асланян: И что вы хотите? Какую подушку хотите привязать к себе перед прыжком с балкона?
Андрей: Хотя бы какой-то запасной парашютик.
С.Асланян: Это немножко не так делается. Есть 2 способа: японский и русский. Русский – это к гадалке, японский – это к духам. Другого способа угадать в чёрном мешке кошку, даже наощупь, не получится. Вы приходите на вторичный рынок и, как любой другой, подлежите разводу на общих основаниях, вас обманывают, потому что вторичный рынок создан именно для этого, после чего вы на все свои 2 с половиной миллиона получаете бесценный опыт.
И.Ружейников: Это хорошо, взять денег и купить опыта, потом ещё взять и ещё купить опыта, потом, наконец то, пойти в салон и купить то, на чём будешь ездить.
С.Асланян: Есть ещё и третий вариант — это найти машину, которую хочется, новую в салоне и вступить в долгие мучительные переговоры с дилером, вымогая из него скидку. Через какое-то время они могут сдаться, если эта машина стоит и не продаётся, а любая машина, которая, в независимости от цены, больше месяца простояла на складе, начинает уходить в минус по цене. Если она простояла там полгода, то тем более уходит в минус. Но если хорошо поискать по складам, есть машины, которые стоят 3 и 4 года. В основном, это либо отказные, либо от разорившихся дилеров. По отказным машинам бывает, что человек заказывает себе аппарат невыносимого цвета с чудовищной комплектацией потом, в последний момент, передумал. Соответственно, машина остаётся на складе, её продают со скидкой 46%
И.Ружейников: У Ford для всех моделей, кроме Mondeo, лет 10 назад был такой цвет Sublime, это такой кислотно-жёлтый.
С.Асланян: Он иногда встречается у них и по сию пору. Машина становится сразу неугоняемой.
И.Ружейников: Способ себя обезопасить. Даже аэрографию не надо.
С.Асланян: Tundra — это грузовик. Дрова перевозить, овец. А Explorer — это Volvo S80 первого поколения, накрытая другим кузовом с двигателем, ресурс которого 240000 километров официально. Шансов, что выживет не очень много.
Телефонный звонок. Здравствуйте.
Павел: Здравствуйте. Павел. Москва.
я езжу на этой машине 2013 года выпуска, механика, очень ей доволен. Меня расстроила ситуация с Opel в нашей стране. Моё мнение – соотношение цена-качество идеальное, мягкий пластик в салоне, шумоизоляция. Ваше мнение как эксперта про эту машину? Что меня может ждать через пару лет, потому что я не хочу продавать этот автомобиль. С уходом Opel из России с какими проблемами могу столкнуться?
С.Асланян: Берегите эту машину, потому что больше никаких Zafira у нас не будет, а у вас она очень хорошая. Тем более она с мотором 1,8,
это тот самый неубиваемый мотор, который таскает на себе всю модельную гамму Опелей по всему миру.
Они в Белоруссии продаются, и уход Opel с нашей площадки не означает абсолютно ничего. Сохранились дилеры, поток запчастей не оскудел, и у нас будут поставки новых Опелей через Белоруссию. Эти машины на нашем рынке, с некоторыми нюансами и особенностями, были, есть и будут. Она будет служить верой и правдой, и никаких подозрений на её адрес нету. Жаль, что следующая Zafira C к нам на рынок так и не пришла, и Opel очень неплохой автомобиль от нас утаил.
И.Ружейников: А я ещё добавлю, что это вообще мой любимый автомобиль. Именно Zafira. Я в своё время не купил этот автомобиль, потому что в то время не продавалась Zafira с автоматом. Там был либо вариатор, либо мешалка. Там был робот. А сейчас там есть автомат?
С.Асланян: На этом уже нет, механика.
И.Ружейников: У нас звонок. Здравствуйте.
С.Асланян: Prado лучше, интересней и ликвиднее. Конечно вам могут помочь во дворе нехорошие дядьки ликвидировать. Но 120 — это настолько удачная машина, 150 гораздо хуже, она сильно ей уступает, в том числе и в ресурсе. Со 120-й, если повезёт добыть себе машину, не испорченную предыдущим владельцем, это не Nissan, это на 2 головы выше и лучше.
Pathfinder — это форма, а у 120-ки ещё и содержание добавляется.
Форма имеет некое право на жизнь, тем более, что эта машина остаётся с нами в версии пикап. Она была, есть и будет. Ресурс этой платформы до конца не исчерпан. Другое дело, что они убрали нормальную версию с кузовом универсал.
Пришёл вопрос по поводу нового KIA Sorrento который не Prime. Какие сюрпризы у этой машины?
Самый главный сюрприз, что на бензиновом моторе она не едет, потому брать нужно на дизеле, а дизелей всё меньше и меньше. Иногда по предзаказу 3 месяца ждать. Имеет смысл в данной ситуации ждать.
И.Ружейников: Имеет смысл сделать программу о судьбе дизеля завтра, потому что 10 лет назад мы говорили, что все будут ездить на дизелях. Мы смотрим, что сейчас происходит. Европа от дизеля отказывается.
С.Асланян: Да. Тем более, что я спрашивал сейчас у немцев на автосалоне, какие перспективы по дизелю, они сказали, что эти «зелёные», дальше они очень долго ругались называя их «голубыми», загоняют нас в ситуацию, в которой мы должны проиграть. Но мы не проиграем, потому что мы сможем им доказать, насколько дизель перспективен. «Зелёные» убирают дизель не потому, что бензин лучше, а потому что хотят надувных шариков.
И.Ружейников: У нас звонок есть. Здравствуйте.
И.Ружейников: Какой разрыв в возрасте?
Кирилл: Старшему у нас 3 года, плюс сейчас будет двойня, ещё 2 мальчика. Нынешняя машина меня устраивает, но для семьи нужно будет немного больше, что вы можете подсказать?
С.Асланян: Этот класс машин, скорей всего, универсал, потому что вы в багажник можете поставить коляску, даже не разбирая её.
И.Ружейников: В маленький Touran, я проверял, влезает всё. Это другой класс минивэнов, достаточно компактный. Volkswagen Touran семиместный, поэтому сзади можно стоя ехать, как в автобусе. Для вас не играет никакой роли марка этой машины. Вы должны теперь ходить по салонам, открывать багажник и смотреть, куда это всё можно засунуть.
Ещё одна проблема — это ширина заднего сидения, потому что все в креслах, две люльки на двойню, кресла желательно с изофиксом для трёхлетнего. С изофиксом очень мало, а без изофикса достаточно страшно. Изофикс не позволяет разместить остальные кресла, потому что он в одном месте и ты его не сдвинешь никак. И здесь у вас опять выбор: либо универсал, либо минивэн, но универсал, скорей всего, класса D, потому что он широкий. Это сложно. Даже на вторичном рынке такие машины будут дороговаты за исключением Renault. Galaxy это вэн, такой же, как и S-Max. Но на вторичном рынке есть недооценённая машина Opel Vectra Caravan, продающаяся тысяч за 300, сносу ей нет, до 200000 она долетает совершенно спокойно, и туда помещается всё.
И.Ружейников: Сергей Асланян совершенно спокойно прилетит к вам с Ассамблеей автомобилистов в понедельник. Спасибо Серёжа.
С.Асланян: До свиданья.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.