Было действительно круто. Машин приехало многовато, я насчитал 16 экипажей, хотя волшебный бидон (чайник) безапелляционно вычислил 12,5 машин. Статистика статистикой, а школа была, на мой взгляд, лучшая из тех, что мы делали. Тому способствовали и дожди накануне, и солнечная, теплая погода во время выезда. Ну и программа тоже была скорректирована под полученные от участников вопросы, и неожиданно большое число машин тоже достаточно удачно.
О том, как все прошло, расскажут сами участники, я лишь скажу, что мы в этот раз разбили занятие на три части. Первая — теоретическая. Часа два кряду я рассказывал, что надо делать на бездорожье, а что нет, на каких машинах стоит ездить в пампасы, а на каких не стоит, нужно ли тюнинговать машины или нет, как вылезти из колеи, как рулить, как газовать, как тормозить, как травить колеса, как их собирать после разбортировки, что такое хабы, как пользоваться лебедкой, как правильно выдергивать более тяжелую машину, ну и еще сотня различных вариаций на популярные вопросы. Народ вроде бы не спал, а значит лекция прошла удачно.
Во второй части Волок.Выходного я провел всю группу по кольцевому маршруту вокруг лагеря. Сразу все по очереди получили возможность залипнуть в вязкой глине и выбросить тем самым накопленный за будни адреналин. Затем был ряд оврагов, подъемов и даже бобровая плотина была. Весь этот маршрут — фрагмент будущей стационарной учебной трассы Волок.Школы, которая будет обязательно развиваться. Даже туалет, душ, и мойка машин в планах))) в далеко идущих)))
После небольшого кофе-брейка отправились на основной маршрут, закреплять полученные навыки. Увы, 2-3 экипажа решили что им и первых двух частей вполне достаточно и не поехали в леса, а зря))) очень зря)))
Размоченный дождями глиняный подъем длиной метров 300-400 стал отличной тренировкой для всего того, о чем говорили в течении дня. На этом участке две машины разбортировались, отработали сборку колеса эфиром и компрессором, и вообще именно здесь многие хорошенько прочувствовали свои машины. Не все, конечно, но многие.
После небольшого лесного участка со старыми, вязкими, заиленными лужами подъехали к мосту, построенному нами же в июле, на Волок.Школа. Местные жители его адаптировали под квадрик, нам по сути пришлось его заново ровнять под автомобильную колею, а чтобы бревна не разъезжались, мы связали их грузовыми стяжками, а в качестве «арматурной сетки» использовали композитные сенд-траки производства «ABC-Дизайн. Они нас уже выручали на бобровой переправе, когда в ямке (фото 4 отчета) начали гнездиться все, и маленькие и большие, упираясь свесами в грунт. Мы снимали всю школу на видео, там будет эпизод, где видно, как они работают. Все, кто видел, ждали, что они неминуемо сломаются, но трапики оказались живее всех живых. Завтра отмою и рассмотрю повреждения. Они есть, но несущественны.
Пока проезжали мост, стемнело. Немного не вписались в тайминг из-за разбортировок. Ну, и, как водится, самое интересное началось ночью. Старая скотопрогонная дорога, совсем коротенькая, меньше километра, задержала большую часть участников часа на два. Из-за утомления и усталости народ стал ошибаться, стали хуже выбираться из колей, пришлось поработать лопатами. Еще две разбортировки уже никого не удивили, колеса собрали без шума и пыли.
Как только собрались в лагере, тут же зажарили безлимитное количество мяса, сварили шурпу и очень хорошо пообщались у костерка. Жаль, что не все смогли остаться с ночевкой, ведь общение — это, возможно, самое главное, зачем все мы собираемся на подобных мероприятиях.
Проект Волок.Школа будем развивать дальше. Следующая сессия состоится 17-18 октября. Надеюсь, что погоды будут стоять самые джиперские из всех джиперских)))
Ну и напоследок вот что я вам скажу… Школа лишний раз показала, что едет не машина, а человек.
В этот раз подобралась очень разношерстная компания как по опыту, так и по уровню подготовки автомобилей. И далеко не всегда более «заряженная» машина ехала лучше «стоковой». При грамотном управлении машиной любой внедорожник способен творить чудеса!
Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.