Спецрота для лихачей

Спецрота для лихачей
06 сентября 16:58 2015

Владимир Варфоломеев: Он действительно вернулся. Александр Пикуленко, который все последние недели был бессменным главным участником эховского юбилейного автопробега. Сан Саныч, привет.

Александр Пикуленко: Доброе утро. Самое обидное, что пробег закончился. Это всегда так – все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вчера был самый тяжелый день, потому что едешь и понимаешь, что вот сейчас приедешь, и все закончится. Но порадовал главный редактор, сказал, что надо готовиться к следующему пробегу. Вот в этом и заключается вся жизнь, когда приезжаешь, а тебе говорят, что надо готовиться к следующему, значит, все будет хорошо. 

В. Варфоломеев: Мне кажется, что маршрут надо прокладывать по каким-то новым территориям, нами еще неосвоенным. Например, Варшава, Прага, Вена, Берлин, Лондон, Париж.

А. Пикуленко: Там и без нас хорошо. А вот я бы съездил еще в города, которые проехал мимо, такие как Сызрань, Пенза и много, много других городов. В этом пробеге я убедился, что очень интересны малые города России. Я был потрясен Нижним Тагилом, очень рад, что побывал в Магнитогорске. То есть города, которые стоят на отшибе, и туда редко заезжают туристы, и там живут люди, очень интересные, надо сказать, люди, и вообще, там очень интересно.

В. Варфоломеев: Самое удивительное — это слова Сан Саныча о том, что там живут люди.

Анна Трефилова: Самое удивительное – это то, что Сан Саныч еще где-то не бывал, особенно на территории нашей родины.

А. Пикуленко: В этом маршруте мы побывали в новых городах. Я бы еще с удовольствием побывал на северо-западе России. Там тоже есть малые города и потрясающие места. И самое главное – это то, что ведь, когда мы уехали в этот пробег, стало понятно, какая большая страна. Когда ты едешь в день восемьсот или тысячу километров просто для того, чтобы переехать из одного города в другой, понимаешь, какая у нас огромная страна. А также у нас замечательные слушатели – это  я понял совершенно точно.

В. Варфоломеев: Виктор спрашивает тебя, не скажу, из какого он города: «На встречах со слушателями Эхо Москвы жители каких городов наиболее вас впечатлили?».

А. Пикуленко: Ну, во-первых, меня поразили ставропольцы – это суровые люди, живущие на границе. Меня очень порадовали саратовцы, потому что их было много, как и самарцев. Очень запомнились суровые сибиряки и радостные алтайцы.

В. Варфоломеев: Лично мне запомнились тюменцы, которые, в том числе, подарили нам с тобой ведро нефти.

А. Пикуленко: Да, после этого обрушился нефтяной рынок.

В. Варфоломеев: (Смеется)

А. Трефилова: Так вот кто в этом виноват!

А. Пикуленко: Варфоломеев вышел с нефтью на рынок и обрушил все. Его фьючерс был последней каплей.  

А. Трефилова: Тут Дмитрич тебя предлагает по итогам автопробега величать Сан Саныч Сан. Мне кажется, это правильно. (Смеется)

А. Пикуленко: (Смеется)

В. Варфоломеев: А Виталий задает такой вопрос, с подковыркой: «А, может быть, Сан Саныч не против автопробега в декабре?». Мне кажется, что летнее время все-таки более удобное.

А. Пикуленко: Знаете, я думаю о коллегах, всегда. Потому что коллеги должны жить в комфортных условиях. Они у нас частенько бывают трепетные, не только девушки, но и молодые люди. Нельзя выпустить Соломина на мороз.

А. Трефилова: Почему? Соломина на мороз!

А. Пикуленко: Нет, нельзя.

В. Варфоломеев: Представляешь, когда вы едете между городами по восемьсот километров, и нужно делать периодические остановки, и нужно действительно выходить на зимний лед или в зимнюю степь? Там и заблудиться можно.

А. Трефилова: Заведем шубохранилище.

А. Пикуленко: У нас на мороз можно только Осина. Он поклонник зимних видов спорта от хоккея до лыж.

А. Трефилова: Сан Саныч, есть у нас тут всякие новости. Скопились за то время, пока вы ездили. Знаете, жизнь не стоит на месте. Минздрав разработал законопроект по поручению Дмитрия Медведева, который будет наделять суды правом отправлять пьяных водителей на диагностику, лечение, реабилитацию в наркологические диспансеры.  То есть, если пойман пьяным за рулем повторно в течение года, то суд будет обязан отправить гражданина на лечение. Но эксперты что-то недовольны опять.  Погоня за нарушителем

А. Пикуленко: Вы знаете, великий Советский Союз с его мощной базой подавления и лечения ничего не мог сделать с алкоголиками. Они проходили и наркологические диспансеры. Знаете, были такие «химики», они работали на стройках народного хозяйства, их исправляли и трудом, и лекарствами – ничего не помогало. Как говорят по-настоящему умные люди, а не те, которые собрались в Минздраве:

«Если человек сам не пришел к тому, что надо лечиться от алкоголизма – медицина бессильна». И всегда будут пьяные за рулем.

В некоторых странах, например, бьют палками по пяткам за пьянку, и все равно люди пьют и попадаются.

В. Варфоломеев: Сан Саныч, но это же не означает, что с пьяными не надо бороться.

А. Пикуленко: Надо бороться. Надо лишать прав. Я так вообще за кардинальные методы: шлепнуть прям у колес, а машину передать малоимущим. Все. Проблемы с пьянкой закончатся мгновенно.

А. Трефилова: Сан Саныч, мне кажется, ты перегибаешь.

А. Пикуленко: Нет, ну раз предлагают радикальные меры, то надо предложить еще более радикальные.

В. Варфоломеев: Кстати, о спецназе. Тут начальник московской полиции, господин Якунин,  выступил с инициативой

создания специальной роты, которая будет искать и останавливать лихачей, досматривать подозрительные автомобили, если надо, то освидетельствовать на алкоголь,

задерживать, доставлять в отделение. Там будет новейшее оборудование и силовая поддержка, вертолетное обеспечение. Специальная рота против лихачей – как тебе идея?

А. Пикуленко: А зачем? Это все, что и так делают. Любой сотрудник дорожно-патрульной службы без всего этого и так может догнать, задержать, осмотреть, освидетельствовать. Или это будут борцы с прокурорами, депутатами и  другими неприкосновенными, тогда стоит это пояснить. А силовая поддержка – это кто? Это ребята, одетые в темные кожаные костюмы?

А. Трефилова: Почему в кожаные костюмы?

А. Пикуленко: А почему нет?

А. Трефилова: (Смеется)

В. Варфоломеев: Так эротичнее.

А. Пикуленко: Конечно.

А. Трефилова: Женский батальон, что ли, хотите?

А. Пикуленко: Омоновцев представляешь? Крупный омоновец, у него кожа, кепка. Знаешь, как чекисты раньше были. Я не понимаю этого действия московского главного полицейского. Потому что в рамках закона уже и так позволено все. И форсированные автомобили, и вертолеты. А вертолет в Москве – это опасно. Ну, полетает он, дальше что? Не дай бог упадет.

В. Варфоломеев: Он будет отслеживать маршрут машины, за которой гонятся.

А. Пикуленко: Да, а те будут гоняться, передавив бабушек и детей. Не нужно это совершенно, я считаю. И, вообще, если началась погоня, значит, эти вот товарищи плохо поработали.  Раз допустили погоню сотрудники дорожно-патрульной службы, значит, они не смогли сделать все вовремя и правильно. Я просто не понимаю. В рамках законодательства, если товарищ Якунин считает, что ему нужно это подразделение для борьбы с неприкасаемыми, тогда пусть скажет об этом. Любой депутат отправит его туда вместе с его силовой поддержкой, куда и полагается, потому что он неприкосновенный, и попробуй обидеть какого-нибудь судью или прокурора. Я посмотрю на эту силовую группу на машинах с форсированными двигателями. Они как приехали, так с такой же скорость и с полной форсировкой уедут обратно. Водитель-лихач

А. Трефилова: Еще и мигалки включив.

А. Пикуленко: А для ловли обывателя не нужно создавать новую силовую структуру.

В. Варфоломеев: Ну, не совсем обывателей ловить собираются. Якунин упоминает машины с тонированными стеклами и с поддельными номерами.  

А. Пикуленко: Стоп. Машина с поддельными  номерами выявляется и пресекается силами обычных сотрудников ДПС. Знаете, что я вам скажу? Вот пусть товарищ Якунин, если он не знает своей системы, зайдет на любой стационарный пост ДПС в ста километрах от Москвы и откроет папку с рапортами. Там будет написано примерно следующее: «Задержан водитель МАЗа. При исследовании было обнаружено поддельное свидетельство о регистрации»; «Задержан гражданин такой-то, в трусах три пакета. Он признал, что это марихуана для собственного использования». Таких рапортов у них целые папки лежат на постах, то есть они прекрасно с этим справляются. И не надо ни за кем гоняться, сами приезжают. Вот честно, я не понимаю действий Якунина. Показуха? Скорее всего. Представляете, мы устроим гонки по городу ради борьбы с тонированными стеклами. Зачем? Выходят специальные люди, один взмах жезлом, останавливают машину и пресекают.  Причем сотрудник технадзора с прибором «Блик», а не ОМОН с вертолетом.

В. Варфоломеев: А у меня есть еще одно предложение, которое могло бы радикально улучшить ситуацию на московских дорогах. Может, перекрасить машины ГАИ в другой цвет? И сразу будет как-то легче. Настоящая такая реформа.

А. Трефилова: В какой?

А. Пикуленко: Давайте вернем им старый добрый сине-желтый. Помните, у нас были желтые волги с синими полосами.

В. Варфоломеев: И будет больше порядка на дорогах. Мне кажется, это такая же эффективная мера, как и то, что предлагает начальник ГУВД.

А. Пикуленко: Да, да.

А. Трефилова: Нет, мне кажется, ты сейчас переплюнул начальникам ГУВД.

А. Пикуленко: Знаете, начальник ГУВД с инициативой – это страшное дело.

В. Варфоломеев: Вопросы есть к Сан Санычу из Челябинской области: «Помогите с решением. На руках есть Chery A13 2011 года, прошедшая одиннадцать тысяч километров. Стоит продавать сейчас?».

А. Пикуленко: Ой! Я бы и не покупал. Chery A13 2011 года

В. Варфоломеев: Для этого уже поздно.

А. Пикуленко: Тогда мучайтесь дальше. Я не понимаю людей, покупающих такие машины.

В. Варфоломеев: В любом случае, человек уже купил и спрашивает, стоит ли продавать сейчас.

А. Пикуленко: Стоит, конечно. Лучше купить что-нибудь приличное из группы В0.

А. Трефилова: А ее можно продать за что-нибудь приличное?

А. Пикуленко: Продать машину можно за любые деньги. Я такое видел на дорогах, что просто диву даешься.

В. Варфоломеев: А я помню, ты нам рассказывал, что качество китайских машин улучшается.

А. Пикуленко: Да, но дело в том, что есть узкий круг автомобилей, которые можно рекомендовать. Я не могу рекомендовать машины таких производителей как Lifan, Geely и Chery – они пока делают не очень хорошие автомобили. Я могу сказать, что есть автомобили гораздо лучше на нашем рынке.

В. Варфоломеев: Спасибо большое Александру Пикуленко, вернувшемуся в Москву после долгого отсутствия. Новые встречи и новые автомобильные темы – завтра.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.