Отношения, возникающие между собственником и исполнителем при техническом обслуживании и ремонте автомототранспортных средств, регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Нередко, обслуживая свои автомобили в официальных сервисных центрах, а также в других автосервисах, мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда нам предлагают покинуть ремонтную зону, ссылаясь на недопустимость нахождения посторонних и т.д.
Данные требования сотрудников, принимающих автомобили на техобслуживание, являются незаконными, так как противоречат нормам «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 290.
В соответствии с пунктом 31
«потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя.
Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Поэтому присутствие законного владельца транспортного средства при его техническом обслуживании желательно, так как это даст возможность визуально контролировать ход работ, позволит избежать умышленных или неосторожных негативных действий по обслуживанию вашего автомобиля недобросовестными мастерами.
Согласно вышеуказанной норме, заказчик ремонта имеет право ознакомиться с ценами на оказываемые услуги по ремонту и обслуживанию его автомобиля, знать цены на используемые при этом запасные части и материалы, получить сведения о сроках выполнения заказа, указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу. Акты, заказ-наряды и другие документы, в которых потребитель ставит свою подпись, должны составляться в двух экземплярах, один из которых должен оставаться у собственника. Причем нежелательно расписываться в документах до окончания ремонта.
В соответствии с пунктом 14 указанных Правил, «при оформлении и выполнении договора документы, предъявляемые потребителем, не изымаются». Таким образом свидетельство о регистрации ТС (так называемый техпаспорт) должен всегда оставаться у владельца ремонтируемого автомобиля.
Иногда, для того чтобы получить услугу по ремонту или обслуживанию транспортного средства, нам могут предложить платную мойку автомобиля, что является нарушением действующего законодательства о защите прав потребителей. Согласно пункту 20 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, «исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других».
Конечно, существуют добросовестные автосервисы и добросовестные их сотрудники, однако нужно проявлять бдительность при любом ремонте автомобиля. Не забывайте, что чем чаще вы обслуживаетесь, тем больше приносите прибыль.
адвокат, сайт http://mirprav.tk
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.