Владимир Варфоломеев: Наш автомобильный гуру не купил, а взял на время автомобиль, чтобы поколесить по стране. Юбилейный автопробег «Эхо Москвы» на Land Rover Discovery по случаю 25-тилетия радиостанции продолжается, но постепенно уже близится к своему финалу. На этой неделе его участники должны уже вернуться в Москву как раз к нашему дню рождения. А где они сейчас находятся, узнаем от самого Александра Пикуленко. Сан Саныч, привет!
Анна Трефилова: Доброе утро, Сан Саныч!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Доброе, ну, скажем так, междусаратовское и междусамарское утро. Мы как раз посередине. Только что проехали город Пугачев. Нас пригласили в этот город на завтрак, и мы рано выехали из Саратова и позавтракали в Пугачеве. У меня сейчас очень женский экипаж: Таня Фельгенгауэр, Марина Максимова, и к нам присоединилась Ольга, которая работает на «Эхо Москвы» в Саратове.
В. Варфоломеев: Как тебе сегодня хорошо-то, Сан Саныч!
А. Пикуленко: Мне сегодня хорошо, да. Нас напоил вкусным чаем владелец кондитерского магазина, поэтому было много вкусного сладкого, и испекли нам местную пиццу в дорогу. Девчонки сказали, что очень вкусно.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, расскажи, просвети меня, пожалуйста, город Пугачев назван в честь Аллы Борисовны или по Емельяну?
А. Пикуленко: Это Емельян Пугачев отсюда происходил. Это даже не город, это небольшой населенный пункт, в котором есть просто домики: хорошие домики, и стильные модерновые домики, и дореволюционные красивые дома – в общем, такая интересная эклектика. Например, человек, который нас пригласил, выкупил и восстановил дом 1914 года. (Связь обрывается)
В. Варфоломеев: Сорвался Александр Пикуленко. Мы сейчас попробуем его вновь найти.
А. Трефилова: Насколько я понимаю, в этом городе Пугачев, собственно, и решил начать выдавать себя за царя. Там он и услышал эту историю.
В. Варфоломеев: Неужели в честь этого самозванца город и назвали?
А. Трефилова: Ну, не в честь Аллы Борисовны. (Смеется) Извини. При всем уважении, я бы тоже хотела, чтобы город был назван в честь Аллы Борисовны, но тем не менее это не так.
В. Варфоломеев: Хотя, конечно, он тогда должен был бы называться по-другому: город Пугачева.
А. Трефилова: Город Пугачева Алла Борисовна. А было бы здорово, кстати сказать.
В. Варфоломеев: Ну что, Сан Саныч, ты уже с нами?
А. Пикуленко: У нас пропадает сеть. Ее сдувает ветром, хоть мы и выбрали самую высокую гору, если можно назвать эти пригорки горами. И дорога между Саратовом и Самарой ну просто убийственная, особенно в районе Балаково. Балаково проезжаешь – и как будто видишь картинку первой пятилетки. Индустриализация! Заводы, цеха, дымящиеся трубы и разбитая дорога.
В. Варфоломеев: По нашей знаменитой десятибалльной шкале какую оценку поставите?
А. Пикуленко: Не больше 6 баллов, потому что она хоть и убитая, но на ней стоят знаки, есть разметка, присыпаны ямки.
А. Трефилова: Сан Саныч, так как вы уже близитесь к концу автопробега, ты можешь сказать, какая дорога, на твой взгляд, самая плохая?
А. Пикуленко: Самая плохая дорога была в Костромской области. Кострома и Костромская область – самые убитые дороги за весь пробег, которые мы только видели. Там было такое ощущение, что немцы улетели пять минут тому назад. В основном встречаются такие дороги, как та, по которой мы сейчас едем: двухполоска, на которой подпрыгиваем, и нас колотит. Например, по дороге из Ставрополя в Саратов у нас отделился кронштейн крепления бампера — он пластмассовый. Вчера мы его прикручивали обратно.
В. Варфоломеев: Самостоятельно прикручивали или к дилеру обращались?
А. Пикуленко: Нет, нет. Вчера у нас была встреча с автомобилистами Саратова в дилерском пункте и заодно нам там прикрутили то, что мы сумели оторвать.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, а сколько уже проехали?
А. Пикуленко: Как ни странно, мы уже приближаемся к двенадцати тысячам, потому что явно перепробег у нас. Я рассчитывал расстояние, но я не рассчитывал внутренние поездки. Вот вчера мы ездили, например, на место посадки Юрия Гагарина. И вот так вот набегает, набегает и уже полторы тысячи километров набежало сверх запланированного пробега. То есть мы ощутимо перебарщиваем – всего пробег получится больше тринадцати тысяч километров.
В. Варфоломеев: И как Land Rover Discovery себя показывает?
А. Пикуленко: Ну, пока едет, в общем-то, как и раньше. Конечно, у него там некоторые «недомогания». У нас начал подсекать глушитель, блок заднего правого рычага не понравился сервисменам, но это все функциональные проблемы. И их возникновение вполне понятно, ведь у нас практически межсервисный пробег получился. А еще и по таким дорогам ехали. Конечно, он потребует вмешательства на сервисе. По приезду его приведут в порядок, и он будет молодой, красивый, как и раньше. Хотя он красивый и так. На нас обращают внимание.
А. Трефилова: Девчонок столько в машине, еще бы на вас внимания не обращали.
А. Пикуленко: (Смеется)
В. Варфоломеев: Сан Саныч, а меж тем у нас есть один вопрос.
А. Трефилова: По поводу красивых номеров, Сан Саныч, отчитывается ГИБДД, что практически полностью пресекли эту торговлю красивыми номерами. С марта не было сбоев в замечательной системе, в которой инспекторов отстранили. А вот лидер движения «Синие ведерки», Петр Шкуматов, рассказывает, что ничего подобного.
Сейчас такой интересный способ появился – коррупционная схема с применением машин-доноров старых и дешевых: привлекательный знак продается с таким автомобилем.
Представляешь? Ты когда- нибудь слышал о таком, Володь? Потом покупатель его снимает, ставит на хранение в ГИБДД, на новую купленную машину ставит знак, который купил вместе с машиной-донором, а потом машину-донора отдает обратно ее владельцу вместе с остатком. Сан Саныч, против лома нет приема?
А. Пикуленко: Нет. Нет приема. Потому что тщеславие человеческое должно поощряться. Я давно говорил, что красивые номера надо продавать на аукционе. С этих богатеньких буратин лишний раз стрясти за их понт. В Москве, кстати, поменьше стало таких вещей, как продажа номеров. А вот в Кургане, например, я сам лично видел, и мы уже не раз рассказывали, как подъезжали к кафе местные крутые ребята, и у всех были красивые номера. Дорогие машины и красивые номера у всех подъехавших – это значит, что начальник ГАИ в Кургане имеет свой маленький кусочек. Просто его пока не поймали. Стоит только тряхнуть как следует, и обязательно поймают. Все же на глазах, все же видно. А схемы они ищут по одной простой причине, потому что выдача номеров стала осуществляться через компьютер, и надо как-то это обходить. Вот опять же, зачем заставлять людей ловчить и воровать? Ну, объявите аукцион и продавайте красивые номера!
В. Варфоломеев: По-моему, в Арабских Эмиратах на этом миллионы зарабатывают, когда тот или иной шейх хочет красивый номер себе.
А. Трефилова: Нет, у нас тоже на этом зарабатывают. Хотя не миллионы, конечно.
В. Варфоломеев: Но там государство зарабатывает.
А. Пикуленко: У нас не зарабатывают, а воруют.
Давайте все-таки различать заработок и воровство: продал на аукционе – заработал, а выдал за деньги – своровал.
И так много таких взяткоемких процессов из ГАИ убрали. Надо убирать дальше и дальше. Я первый буду приветствовать аукцион. Пусть человек на свою Bentley повесит номер, например, «БР 1 000» — Борис Ротенберг Первый назвал так свою гоночную машину. Он удовлетворил свое мелкое тщеславие. Зато ребята получили хороший гоночный автомобиль. Так и в остальном – ну почему нет?
В. Варфоломеев: А некоторые хотят себе простой автомобиль, но правильный.
А. Пикуленко: Ну я бы все-таки Volvo XC70 выбрал. Мне нравится этот автомобиль. Он практически не имеет недостатков и очень удобный. Я на стороне Volvo XC70.
В. Варфоломеев: Тут тебя благодарят за совет. Человек из Москвы в итоге взял Skoda Rapid — очень доволен и огромным багажником, и управляемостью, и эргономикой, и ничуть не жалеет, что купил. Это просто комплимент тебе, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Спасибо!
А. Пикуленко:
Самый безопасный вариант все-таки на вторичном рынке из кроссоверов – это Renault Duster.
Я бы купил его. Полноприводный, двухлитровый – это самый хороший вариант на вторичном рынке. Их не очень сильно уматывают. Машина прочная, легкая и легко ремонтируемая.
А. Трефилова: У меня женский протест – она некрасивая. Мне не нравится.
А. Пикуленко: Ммм…
В. Варфоломеев: С женщиной трудно спорить, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Ну, извините.
А. Трефилова: Протестую!
А. Пикуленко: Сейчас его модернизировали, и он стал немного посимпатичнее.
А. Пикуленко: Нет, нет, нет! Лучше новый Ford Fiesta, и лучше хэтчбек, не седан. Тому что седан какой-то странненький. Вполне достойная покупка будет, тем более что сейчас все дают приличные скидки. По-моему, сейчас у компании Ford на Ford Fiesta программа – тысяч пятьдесят-то точно скинут. Сейчас рынок комфортнее для покупателя.
А. Пикуленко: Правильный выбор. Лучше мотор 2,4, потому что мотору 2,0 не хватает динамических характеристик, особенно при полной загрузке. Если ездить только в городе и вдвоем, то двухлитрового вполне достаточно. Но если любят эти машинки подзагрузить и поехать, тогда все-таки нужен мотор 2,4.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, хорошей тебе дороги. Тебе и всему твоему экипажу.
А. Трефилова: Спасибо.
В. Варфоломеев: Самара вас ждет.
А. Пикуленко: И экипажу, и Land Rover Discovery тоже спасибо.
В. Варфоломеев: Счастливо и до встречи завтра в утреннем «Развороте».
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.