Границы между государствами в ферганской долине несуразны и противоестественны. 3 государства, 3 анклава. Дорог и соответственно погранпереходов много, но большинство из них не работает. Местные пересекают границу в любом направлении легко и слабоконтрольно, туристам что бы найти действующий погранпереход надо постараться. Выезжая от лагеря на торткульском водохранилище в Кыргызстане в сторону таджикистанского Канибадама нам предстояло пересечь город Исфару, далее Канибадам и по Согдийской области Таджикистана через 2 перевала в Фанских горах до Душанбе.
Первый пограничный переход с кыргызстанской стороны, на который нас вывел навигатор, не работал. Пограничники были сильно удивлены, пропустить отказались и посоветовали новую дорогу чуть южнее.
По этой дороге мы и пересекли границу Кыргызстана и Таджикистана совершенно нелегально. Пограничного перехода в его традиционном понимании просто не было. Был небольшой мост. Никаких шлагбаумов. С одной стороны кыргызстанский солдат с другой таджикистанский. Нас никто не останавливал аж до самой Исфары, а это уже совсем Таджикистан.
Гражданский Мерседес, жезл в окно, люди в штатском — традиционно это игнорируется. Но не полчаса подряд! Алексей Мочалов, во главе колонны, решил все же остановиться. Оказалось это мобильная группа таможенных оперативников во главе с подполковником пресс-службы. Казалось бы — к чему этот цирк? При чем тут пресс-служба?
После переезда на пост сотрудников ДПС , где мерседес таможенников задержали за превышение скорости (какая ирония!), нам в красках прочитали 30-ти минутную лекцию про то как исфаринский подполковник ежегодно ездит на охоту в Москву к «самому» Сергею Собянину и… отпустили с наилучшими пожеланиями.
Согдийская область не блещет разнообразием пейзажей в отличии от фанских гор, шахристанского и анзобского перевалов. Причем туннель Истиклол на анзобском перевале был закрыт на ремонт. Проезд по очень старой, брошенной дороге в объезд стал очередным испытанием. Несколько часов мучений в пыли между отарами, кипящими фурами и джигитами на самых популярных в Республике Таджикистан Опелях и мы выезжаем на финишную прямую к спуску в Душанбе. Надо отметить, что Таджикистан лидирует по количеству и качеству горных тоннелей в Центральной Азии. Ну и дороги вокруг Душанбе на очень хорошем уровне!
Руль, фото, видео и текст: Алексей Буряк и Михаил Петрийчук
Перемещение команды AMSRUS в реальном времени можно отслеживать на сайте findmespot.com
Подписывайтесь на наш канал в YouTube! Скоро первые дневники экспедиции!
Следите в соцсетях за хештегом #amsrus_volok — там тоже много интересного (не прошедшего цензуру 😉
Тормозные колодки: МарКон
Тормозные колодки: Quattro Freni
Castrol EDGE с технологией TITANIUM FST™ — обновлённая серия полностью синтетических моторных масел, призванная обеспечить максимальную производительность двигателя
Магазин оборудования и аксессуаров для внедорожной техники: OffRoadTeam.ru
TAMRON — японские объективы
Adaperio — сервис проверки истории эксплуатации автомобилей с пробегом, запущенный в апреле 2014 года.
Ресурс агрегирует информацию об автомобилях, эксплуатирующихся на территории России и на ее основе создает отчет о конкретном автомобиле. Поиск данных осуществляется по VIN коду автомобиля либо по его государственному регистрационному знаку из открытых и закрытых источников.
Непрерывный онлайн контроль перемещения команды участников предоставлен официальным партнером Экспедиции компанией “RADIOTERMINAL”, крупнейшим Российским поставщиком оборудования мониторинга транспорта.
Мосавтошина.ру — крупнейший интернет-магазин автомобильных шин и дисков на территории России, Белоруссии и Казахстана.
Информационный бизнес-портал Кыргызстана Inform.kg
Chariot Event — эксперты в автомобилях и организации
Activerent — туристическое снаряжение в аренду.
По всем вопросам относительно экспедиции пишите: auto@amsrus.ru
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.