Довеском к любому автомобилю всегда идет репутация фирмы. Пока машина не сломалась, ездит и радует хозяина, сомнений в репутации не возникает. Но первая же поломка становится экзаменом, и если не получается победить дефект быстро и дешево, страдает не столько машина, сколько еще и репутация фирмы.
Британский McLaren F1 образца 1992 года был грандиозен по конструкции, возможностям, качеству и ремонту.
Учитывая его невиданную сложность, к каждому проданному экземпляру выдавался ящик с инструментами высотой в человеческий рост. Клиент получал машину и мобильную станцию техобслуживания с исчерпывающим комплектом оборудования. После продажи McLaren F1 во вторые руки первый владелец мог уверенно открывать свой сервис. Все 300 экземпляров сопровождались таким приданым. Помимо этого, в самой машине лежал элегантный комплект инструмента ювелирной красоты с лайковыми перчатками и тряпочкой для протирки.
Но фирма McLaren репутацию обеспечивала не инструментом и даже не подключением F1 к серверу фирмы для постановки диагноза, а скоростной доставкой инженеров в гараж владельца.
Как только англичанам приходила весть о поломке, в любую точку мира вылетала группа специалистов по ремонту.
Они хватали белые халаты и мчались к клиенту ремонтировать машину. На месте их ждал комплект инструментов и оборудования. Если требовалась запчасть, ее привозили следующим рейсом. Ремонт проходил стремительно, силами тех, кто эту машину изобрел, собрал и научил ездить. Инженеры и конструкторы чинили свое любимое изделие качественней любого дилерского сервиса. И быстрее. Уже на следующий день ошарашенный клиент выезжал на McLaren F1 по своим делам, изумляясь чудесной проворности бригады «слесарей», исчезнувшей так же быстро, как и прилетевшей. Данный опыт сервисного сопровождения уникальных McLaren F1 не оставил ни одного пятна на репутации фирмы, безупречно выполнившей все задачи.
Минуло 23 года и британскую технологию быстрого реагирования воспроизведут на АвтоВАЗе.
Осенью завод начнет серийное производство автомобиля Лада Веста, уникальность, сложность и чрезмерность конструкции которого, с позиции заводчан, выглядят сопоставимыми с McLaren F1. По словам начальника «Центра удовлетворенности потребителей АвтоВАЗа» Андрея Солдатова,
на Весте будет новый мотор, новая коробка и «новые дефекты, которые мы никогда не видели».
Но англичане гарантировали качество и не превращали владельцев во внештатных испытателей, отправляя им щепетильно проверенные автомобили вообще без единого дефекта. На АвтоВАЗе так не умеют и заранее знают, что машина сырая, недоделанная, и покупатель непременно получит букет невероятных проблем, в которых и сам завод не очень ориентируется.
Поэтому на заводе создают специальную команду быстрого реагирования.
В нее войдут даже инженеры. И в случае особо загадочной поломки они, как это было в конце прошлого века на McLaren, начнут летать по стране.
Но в их задачи не входит ремонт машины. Они будут метаться по городам России «для выявления сложного дефекта». И, конечно же, в гараж к обескураженному патриоту, оплатившему отечественного производителя, никто не заглянет. Инженеры прилетят к дилеру, куда машину покупатель будет доставлять самостоятельно. О том, что под капот его машины заглядывали инженеры из Тольятти, он никогда не узнает. Зато Центр удовлетворенности обещает, что причину поломки командированные специалисты научатся определять за одни сутки. Хотя и сегодня им никто не мешает провести цикл испытаний не на клиентах, а на заводском полигоне, и узнать о дефектах заранее. Летать бригада инженеров будет лишь полгода. Из чего следует, что загадок в Весте не так уж и много. Но репутация фирмы позволяет откладывать работу над ошибками на потом.
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Комментарии
Шабес гойский пессимизм..
А у нас не запретили ввоз этого го...вна?
аффтар молодец, много букв сравнил методы, ценник что то с маклареном не сравнивает.
Все правильно. Российский покупатель должен чувствовать себя говном, если он покупает автомобиль российского производства и ценой не такой как Макларен Ф1.
И как обычно отстойная подвеска - не пессимизм, но глубокое знание предмета.))))