Бу Андерссон рассказал про новое поколение Lada 4×4, универсале и хэтчбеке Lada Vesta, а также высказал мнение по поводу выхода на рынок автомобиля Mitsubishi с дизайном передней части в стиле XRAY.
Дмитриев Алексей AMSRUS: Вы говорите, что верите в конкуренцию, но такие вещи, как кредитование АвтоВАЗа из бюджета Российской Федерации, программа льготного кредитования и программа утилизации были сделаны преимущественно под АвтоВАЗ. Как конкуренция вяжется с такими не совсем конкурентными преимуществами?
Бу Андерссон работает по 16 часов в сутки
Бу Андерссон: Во-первых, что касается программы утилизации. Если вы говорите про 2010-2011 годы, то я на 100% с вами согласен. Если вы говорите про этот год, то вам нужно проверить ваши факты. Для меня очень важно оперировать фактами. Я могу читать по-русски и работаю по 16 часов в сутки. Много чего я не знаю, но я спокойно это признаю. Я работал в группе ГАЗ в 2010-2011. Мы не получили ничего от программы утилизации. Программа была сделана на 100% под классическое семейство Лада. В пятницу я встречался с представителями российского правительства, где мы уточнили цифры. За первые полгода по программе утилизации было выплачено 15 миллиардов. Мы получили только 2.1 миллиарда. Я верю в конкуренцию, я верю в цифры и верю в прозрачность.
Теперь о финансировании. Очевидно, что у нас льготные условия по старым долгам, но также очевидно, что мы содержим много персонала, платим налоги, даем работу поставщикам и дилерам. Все новые кредиты мы берем на рыночных условиях. И мне это нравится, потому что с каждым бизнес-кейсом мы должны идти во Внешэкономбанк и защищать его. Если не будет хорошего кейса, то займа не получишь.
В 2010-2011 я завидовал АвтоВАЗу, потому что у нас не было денег, никто нас не поддерживал, но сегодня ГАЗ стал сильнее именно благодаря этому.
AMSRUS: Учитывая перспективность Lada Vesta и Lada XRAY, планируете ли вы начать строительство всемирной сети продаж, как это делают все крупные производители?
Бу Андерссон: И да и нет. Если посмотреть на нашу роль внутри альянса, то становится ясно, что есть страны куда экспорт не имеет большого смысла. В этом году мы возобновляем экспорт в Египет. Мы начали экспорт в Тунис. Мы давно представлены в Ливане. Продавали машины в Сирии. У нас сильные позиции в Германии (преимущество по Lada 4×4). Мы достаточно сильны в латинской Америке. Подчеркну, что это касается Lada 4×4 и Priora.
LADA 4×4 Urban
Если посмотреть на ТОП-5 экспортных рынков сегодня, то это преимущественно страны СНГ. На первом месте Казахстан, на втором Азербайджан, на третьем Египет, на четвертом Украина и на пятом Германия. Я работал на экспортном направлении 30 лет. Если делать экспорт правильно, то на одну страну уходит 3 года. Я запускал Газель в Турции. Это заняло 3 года.
Я удивляюсь, когда люди спрашиваю почему мы не наращиваем экспорт. Во-первых, у нас не было продукта. С 1 июля наши модели соответствуют европейским нормам. У нас есть Евро-6. Мы все еще боремся за введение Евро-6. Почему-то наши конкуренты хотят сохранить Евро-4 и я не понимаю почему. Мы готовы отвечать европейским требованиям по фреону. У нас есть датчики давления в шинах. Мы выполняем европейские требования по защите переходов. Понятно, что мы будем возвращаться в Европу, но сначала надо восстановить сеть продаж.
На ближайшие годы российский рынок у нас в приоритете. Могу сказать, что Лада будет продаваться в 15-25 странах за пределами России. И наша работа будет намного проще, если мы будем пользоваться услугами импортеров Renault-Nissan по всему миру.
Сегодня у нас есть дилеры, которые закупают машины для своей страны, а продают их в другие. Без запчастей. Это сиюминутный подход, а вся ответственность ложится на нас, потому что на автомобилях стоит наше имя. Люди, которые так поступили, в порядке, а деньги ушли на Кипр. Я такую работу не признаю.
Классическое семейство Lada было очень популярно в Египте. Теперь пришло время Granta и Priora
У нас есть контракты на 70 тысяч автомобиля для экспорта. Когда изменилась экономическая ситуация, некоторые заказчики отказались от машин, а другие сказали, что им нужно больше. Как я говорил, на прошлой неделе мы возобновили поставки в Египет. Я ездил в Египет несколько недель назад. Когда они получили первую партию модели Granta с АМТ, то они попросили больше машин.
Может бы я знаю слишком много про экспорт и в этом моя проблема, но продукт это наименьшая из проблем. Мы разорвали отношения с 10 из 15 импортеров, потому что они не отвечают нашим требованиям.
Это болезненно, но мы не можем работать с непрофессиональными импортерами, потому что они разрушают наш имидж. Особенно с новыми моделями. Импортеры уйдут, а наши машины останутся. Без запасных частей. Я очень осторожен. Лучше работать по экспорту медленнее, но делать это правильно. Объем придет сам собой.
В некоторых странах достичь рентабельности оказалось сложнее, чем мы ожидали. Не экспорт ради экспорта. В конце концов надо зарабатывать. В случае с Египтом, они больше хотят собирать автомобили. Мы больше поставлять готовые машины. Они хотят собирать, потому что у них есть завод. Для нас выгоднее продавать готовые машины. Это всегда баланс.
Глава Renault-Nissan Карлос Гон
Мистер Гон пообещал мне предоставить список из 15 стран, куда мы сможем поставлять свои автомобили через дистрибьютеров альянса. Это должны быть страны, у которых хорошие отношения с Российской Федерацией. Это большой плюс для АвтоВАЗа, потому что мы можем брать заказы, отправлять машины и не волноваться. Я проверяю количество проданных машин онлайн каждый день и не хочу, чтобы машина, которую мы отправили в Германию оказалась в Турции. Я люблю интернет. Можно просто ввести «Lada Niva» и все узнать.
Вопрос: Можно считать, что до конца года появятся две новые модели. У вас есть понимание, что дальше?
Как я уже говорил нашим инженерам, если мы не осуществим успешный запуск Vesta и XRAY, то и о долгосрочном плане говорить не придется. Например, наши сотрудники горят желанием запустить универсал Lada Vesta. Я больше сфокусирован на седане. В группе ГАЗ мы запустили 6 версий Газели Next, но мы не работали над новыми версиями, пока не запустили базу.
Я очень старомоден. Сначала нужно сделать первую модель правильно.
Небольшая команда работает над универсалом и еще одна работает над хэтчбеком. У Олега небольшая команда работает над XRAY Cross.
Я удивлен, что люди на АвтоВАЗе люди чрезмерно оптимистичны. Я прошу соблюдать дисциплину. Давайте закончим с этим. Дизайн нарисован для многих моделей. Мы уже начали работать над новым поколением 4×4. Некоторые инженеры нервничают, потому что уже некуда спрятаться. Мы все измеряем, мы валидируем каждую деталь и смотрим на фамилию ответственного лица. Большинство к этому не привыкли.
AMSRUS: Ваше личное мнение по поводу запуска Mitsubishi Outlander с дизайном передней части в стиле X-face?
Бу Андерссон: Если они нас копируют, то мы должны гордиться.
Редактор AMSRUS.ru
Главное, чтобы японцы не начали копировать ВАЗовские технологии…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.