Авария под Красноярском 22.07.2015. Лобовое столкновение автобуса и тягача с прицепом. 11 человек погибли, около 30 раненых. А до этого 09.07.2015 была лобовая авария двух автобусов. 11 погибло, 9 ранено. 24.06.2015 под Омском автобус лоб в лоб столкнулся с КАМАЗом, перевозившим кирпичи. 9 человек погибли, 16 ранено… А перед тем под Омском в лобовую насмерть сошлись две легковые машины, 7 погибших…
Ространснадзор возбудился проверками, СК открыл дела, полиция проводит расследование. Но результат известен: во всех авариях виноваты водители. Они не справились с управлением. Поэтому список виновных получится скудным, по одной фамилии на каждую аварию. Все претензии к человеку за рулем. Других виновных нет. Не виновата полиция, поскольку в ее обязанности не входит организация дорожного движения. Нет претензий к технике. На момент ДТП автомобили находились в безупречном состоянии, что подтверждается пройденным государственным техосмотром. Нет претензий и к дорогам. Они соответствуют ГОСТу.
Поэтому мы продолжим погибать в авариях, ежедневно сходясь лоб в лоб, и единственным итогом наших смертей станет подпорченная статистика.
В странах, где ценят людей, существуют правительственные программы снижения смертности в ДТП. Швеция в 1997 году приняла программу нулевой смертности «Vision Zero». Поводом для нее стало недопустимое количество погибших – 541 человек за один год. Для правительства столько трупов стали невыносимы. В 2012 году погибло 286, что трактуется, как полный провал, и означает необходимость работать над «Vision Zero» еще усердней, до окончательного нуля. Понимая, что дрессировать водителей надо в последнюю очередь, шведы подошли к проблеме с иной стороны.
Они решили, что для снижения смертности надо устранить причины возникновения аварийных ситуаций.
А, поскольку лобовые аварии на трассах приносят самые непоправимые последствия для нации и статистики, то шведы принялись на всех дорогах страны разводить встречные потоки, строя не только отбойники, но и отделяя полосы широким газоном. В ряде случаев для этого пришлось заново строить новые трассы.
Точно так же поступили египтяне. У них на всех автобанах встречные полосы отделены газоном в 50 метров шириной, имеющим вогнутый профиль, чтобы даже самый тяжелый грузовик, пробивший отбойник, упал на дно и не смог взмыть на встречку.
А чтобы в случае ДТП помощь пришла без опозданий, на дорогах Египта через каждые 50 км оборудованы подстанции скорой помощи,
на которых дежурят по два реанимобиля и одному вертолету.
Но самый поучительный пример принуждения страны к дорожной безопасности показала Испания во времена правления кровавого диктатора генералиссимуса Франко, палача испанского народа и душителя революции 1936 года. Под конец 60-х годов ему на стол положили докладную записку, суть которой сводилась к паническому выводу – количество ДТП на дорогах Испании находится на африканском уровне и ведет к полному истреблению нации.
Тогда фашист и палач распорядился всем соблюдать ПДД.
У СССР не было дипломатических отношений с Испанией до 1975 года, поэтому в страну проникали редкие агенты. Но, увидев, как себя ведет фашист Франко, они становились искренними антифашистами. Потому, что кровавый палач начал с себя и ездил на машине со скоростью, предписанной ПДД – 60 км/ч. И останавливался на красный сигнал светофора, пропуская бабушку. Его эскорт состоял из одного мотоцикла. Дороги никто не перекрывал. Показав личный пример соблюдения правил дорожного движения, фашист Франко в одиночку добился изменения ситуации, спас нацию и с тех пор испанцы ездят, как все остальные цивилизованные водители, без всплесков темперамента и оправданий в виде уникальной ментальности, национальных обычаев и культурных традиций.
Люди в нашей стране – статистические единицы. И не имеет значения, живые они или мертвые. Во всех случаях до них никому нет дела. 11 погибших под Красноярском будут похоронены и к выходным уже забыты. Разница лишь в том, что по их поводу объявили траур.
В приличных странах список погибших был бы на первых полосах газет. С портретами, подробностями жизни, биографиями. Когда у человека появляется имя и лицо, его труднее забыть. А когда газеты и ТВ рассказывают о погибшем долго и честно, теребят следователя, задают неудобные вопросы руководителям, поднимают волну общественного негодования и заставляют власть не только имитировать печаль, но и отвечать за содеянное, тогда шансы выжить в стране возрастают.
В 2006 году в РФ приняли федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения». Но если в Египте или Швеции в результате сопоставимой государственной озабоченности начали всерьез работать, то
у нас весь итог деятельности ГАИ, ответственной за исполнение данной программы – создание Федерального казенного учреждения «Дирекция по управлению федеральной целевой программой»: штат, должности, зарплаты, медали и ордена.
Получается, что в России деньгами проблема не решается. Тогда надо начинать с имен. Пора увидеть вместо статистических единиц реальных людей. Мертвых. А со временем и живых.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Троим нравится, не понимаю что...
Согласны с автором, вот что.
Согласны с автором, вот что.
Согласны с автором, вот что.
Когда-то давно остановили меня сотрудники ГИБДД за обгон на подъеме на виадук. Я был юн и горяч и попытался объяснить, что мой маневр был абсолютно безопасен - встречка просматривалась прекрасно. Ответ сотрудника ГИБДД был таков: если бы мне премию за безаварийность платили - слова бы не сказал. Но у нас другой показатель - количество штрафов - так что прошу квитанцию))
Когда-то давно остановили меня сотрудники ГИБДД за обгон на подъеме на виадук. Я был юн и горяч и попытался объяснить, что мой маневр был абсолютно безопасен - встречка просматривалась прекрасно. Ответ сотрудника ГИБДД был таков: если бы мне премию за безаварийность платили - слова бы не сказал. Но у нас другой показатель - количество штрафов - так что прошу квитанцию))
Когда-то давно остановили меня сотрудники ГИБДД за обгон на подъеме на виадук. Я был юн и горяч и попытался объяснить, что мой маневр был абсолютно безопасен - встречка просматривалась прекрасно. Ответ сотрудника ГИБДД был таков: если бы мне премию за безаварийность платили - слова бы не сказал. Но у нас другой показатель - количество штрафов - так что прошу квитанцию))
У нас на людей насрать, отсюда все проблемы.
У нас на людей насрать, отсюда все проблемы.
У нас на людей насрать, отсюда все проблемы.
Не с этих лиц и имён надо начинать. Начинать надо с лица ГлавГая региона и начальника Дорстроя. А также того, кто подписывал дислокацию знаков и разметки (перед ГлавГаем там ещё есть подпись, он, конечно, не разработчик, но он разработчика хотя бы в лицо видел :) ). Ну и напоследок - комбата, обслуживающего данный участок. Ну и самая убойная картинка была бы - статистическая карта с плотностью серьёзных ДТП и плотностью штрафов. Что-то мне подсказывает, что одинаковым на этих картах будет только очертание дорог :D
Согласен с Асланяном!
вот что верно, так это точто сама власть показывает гражданам пример как надо жить и как относиться к правилам и законам.
самые богоизбранные ни про правила ни про законы слыхом не слыхивали.
они передвинаются по расчищеным под них городам и улицам, давая понять, что ничего обще не желают иметь с этим народом, с этими людьми.
далее степень наплевательства на закон обратно пропорциональна высоте чина, блеску пагонов, наличия разнообрзных корочек и степени приближенности к верхушке.
заканчивая последннего разлива неприкасаемыми, которых на дороге ГАИшники не спрае трогать.
а исполнять законы предписывается только податному населеию без корочек, да и то, если есть риск попасть под хлыст надзирателя.
при том что некоторые законы и правила у нас не соответствуют действительности.
от того и такое отношение к этим самым законам. так было и так будет, увы.