Авария под Красноярском 22.07.2015. Лобовое столкновение автобуса и тягача с прицепом. 11 человек погибли, около 30 раненых. А до этого 09.07.2015 была лобовая авария двух автобусов. 11 погибло, 9 ранено. 24.06.2015 под Омском автобус лоб в лоб столкнулся с КАМАЗом, перевозившим кирпичи. 9 человек погибли, 16 ранено… А перед тем под Омском в лобовую насмерть сошлись две легковые машины, 7 погибших…
Ространснадзор возбудился проверками, СК открыл дела, полиция проводит расследование. Но результат известен: во всех авариях виноваты водители. Они не справились с управлением. Поэтому список виновных получится скудным, по одной фамилии на каждую аварию. Все претензии к человеку за рулем. Других виновных нет. Не виновата полиция, поскольку в ее обязанности не входит организация дорожного движения. Нет претензий к технике. На момент ДТП автомобили находились в безупречном состоянии, что подтверждается пройденным государственным техосмотром. Нет претензий и к дорогам. Они соответствуют ГОСТу.
Поэтому мы продолжим погибать в авариях, ежедневно сходясь лоб в лоб, и единственным итогом наших смертей станет подпорченная статистика.
В странах, где ценят людей, существуют правительственные программы снижения смертности в ДТП. Швеция в 1997 году приняла программу нулевой смертности «Vision Zero». Поводом для нее стало недопустимое количество погибших – 541 человек за один год. Для правительства столько трупов стали невыносимы. В 2012 году погибло 286, что трактуется, как полный провал, и означает необходимость работать над «Vision Zero» еще усердней, до окончательного нуля. Понимая, что дрессировать водителей надо в последнюю очередь, шведы подошли к проблеме с иной стороны.
Они решили, что для снижения смертности надо устранить причины возникновения аварийных ситуаций.
А, поскольку лобовые аварии на трассах приносят самые непоправимые последствия для нации и статистики, то шведы принялись на всех дорогах страны разводить встречные потоки, строя не только отбойники, но и отделяя полосы широким газоном. В ряде случаев для этого пришлось заново строить новые трассы.
Точно так же поступили египтяне. У них на всех автобанах встречные полосы отделены газоном в 50 метров шириной, имеющим вогнутый профиль, чтобы даже самый тяжелый грузовик, пробивший отбойник, упал на дно и не смог взмыть на встречку.
А чтобы в случае ДТП помощь пришла без опозданий, на дорогах Египта через каждые 50 км оборудованы подстанции скорой помощи,
на которых дежурят по два реанимобиля и одному вертолету.
Но самый поучительный пример принуждения страны к дорожной безопасности показала Испания во времена правления кровавого диктатора генералиссимуса Франко, палача испанского народа и душителя революции 1936 года. Под конец 60-х годов ему на стол положили докладную записку, суть которой сводилась к паническому выводу – количество ДТП на дорогах Испании находится на африканском уровне и ведет к полному истреблению нации.
Тогда фашист и палач распорядился всем соблюдать ПДД.
У СССР не было дипломатических отношений с Испанией до 1975 года, поэтому в страну проникали редкие агенты. Но, увидев, как себя ведет фашист Франко, они становились искренними антифашистами. Потому, что кровавый палач начал с себя и ездил на машине со скоростью, предписанной ПДД – 60 км/ч. И останавливался на красный сигнал светофора, пропуская бабушку. Его эскорт состоял из одного мотоцикла. Дороги никто не перекрывал. Показав личный пример соблюдения правил дорожного движения, фашист Франко в одиночку добился изменения ситуации, спас нацию и с тех пор испанцы ездят, как все остальные цивилизованные водители, без всплесков темперамента и оправданий в виде уникальной ментальности, национальных обычаев и культурных традиций.
Люди в нашей стране – статистические единицы. И не имеет значения, живые они или мертвые. Во всех случаях до них никому нет дела. 11 погибших под Красноярском будут похоронены и к выходным уже забыты. Разница лишь в том, что по их поводу объявили траур.
В приличных странах список погибших был бы на первых полосах газет. С портретами, подробностями жизни, биографиями. Когда у человека появляется имя и лицо, его труднее забыть. А когда газеты и ТВ рассказывают о погибшем долго и честно, теребят следователя, задают неудобные вопросы руководителям, поднимают волну общественного негодования и заставляют власть не только имитировать печаль, но и отвечать за содеянное, тогда шансы выжить в стране возрастают.
В 2006 году в РФ приняли федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения». Но если в Египте или Швеции в результате сопоставимой государственной озабоченности начали всерьез работать, то
у нас весь итог деятельности ГАИ, ответственной за исполнение данной программы – создание Федерального казенного учреждения «Дирекция по управлению федеральной целевой программой»: штат, должности, зарплаты, медали и ордена.
Получается, что в России деньгами проблема не решается. Тогда надо начинать с имен. Пора увидеть вместо статистических единиц реальных людей. Мертвых. А со временем и живых.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Троим нравится, не понимаю что…
Согласны с автором, вот что.
Когда-то давно остановили меня сотрудники ГИБДД за обгон на подъеме на виадук. Я был юн и горяч и попытался объяснить, что мой маневр был абсолютно безопасен — встречка просматривалась прекрасно. Ответ сотрудника ГИБДД был таков: если бы мне премию за безаварийность платили — слова бы не сказал. Но у нас другой показатель — количество штрафов — так что прошу квитанцию))
У нас на людей насрать, отсюда все проблемы.
Не с этих лиц и имён надо начинать. Начинать надо с лица ГлавГая региона и начальника Дорстроя. А также того, кто подписывал дислокацию знаков и разметки (перед ГлавГаем там ещё есть подпись, он, конечно, не разработчик, но он разработчика хотя бы в лицо видел 🙂 ). Ну и напоследок — комбата, обслуживающего данный участок. Ну и самая убойная картинка была бы — статистическая карта с плотностью серьёзных ДТП и плотностью штрафов. Что-то мне подсказывает, что одинаковым на этих картах будет только очертание дорог 😀
Согласен с Асланяном!
вот что верно, так это точто сама власть показывает гражданам пример как надо жить и как относиться к правилам и законам.
самые богоизбранные ни про правила ни про законы слыхом не слыхивали. они передвинаются по расчищеным под них городам и улицам, давая понять, что ничего обще не желают иметь с этим народом, с этими людьми.
далее степень наплевательства на закон обратно пропорциональна высоте чина, блеску пагонов, наличия разнообрзных корочек и степени приближенности к верхушке.
заканчивая последннего разлива неприкасаемыми, которых на дороге ГАИшники не спрае трогать.
а исполнять законы предписывается только податному населеию без корочек, да и то, если есть риск попасть под хлыст надзирателя. при том что некоторые законы и правила у нас не соответствуют действительности.
от того и такое отношение к этим самым законам. так было и так будет, увы.
Надо еще что-нибудь ужесточить
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.