Сергей Бунтман: Ну что же, еще раз, доброе утро! С Натальей Жуковой, Сергеем Бунтманом и наш Сан Саныч Пикуленко пришел сегодня весь разноцветный.
Александр Пикуленко: Да. Какой я сегодня цветной! Лето все-таки.
Наталья Жукова: Да, пишут нам наши слушатели.
С. Бунтман: Стиляга! Оказалось, это Сочи.
А. Пикуленко: Это Сочи.
Н. Жукова: Мне показалось, сначала, что это какие-то гавайские мотивы.
С. Бунтман: Нет, ну вообще: галстук с пальмами, брюки-дудочки.
А. Пикуленко: Надо рассказать историю. Как врут очевидцы, что сначала была сделана форма летняя под жар-птицу, потом была сделана зимняя форма. И это посиневшая жар-птица. Ну, замерзла! Хотя на самом деле — это лоскутное одеяло.
С. Бунтман: Немного психоделически, я бы сказал.
Н. Жукова: Да, да, да, не немножко, а прям такой хороший психодел.
А. Пикуленко: Эта цветовая гамма напоминает мне о лете. Ну и сегодня я, как всегда, подвожу итоги недели.
С. Бунтман: Как вчера девочку-то срезали, которая собиралась Peugeot 308 покупать.
А. Пикуленко: Ну, так поддержанное Peugeot 308 нельзя покупать. Так вот, меня как-то возбудили американские законодатели. Они озаботились проблемой упадка интереса к профессии дальнобойщика. В Америке, ну вы знаете, эта профессия воспета Голливудом, американской литературой, песнями. И вдруг американский законодатель говорит, что «в последние годы в дальнобойщики не идет молодежь. Растет средний возраст водителя грузовика. Снижается интерес к этой профессии и надо с этим что – то делать».
Н. Жукова: Я, кстати, недавно читала об этой большой проблеме с дальнобойщиками. И о том, что туда в последнее время идут не те люди, нелегалы и говорящие по-русски.
А. Пикуленко: То есть профессия теряет свой шарм и остается уделом не тех товарищей. Надо как-то что-то решать. И вот самое оптимальное решение, которое они нашли: законодательно ввести автоматическое пилотирование автомобилей. То есть он садится, выезжает на трассу, включает автопилот и едет до того момента, когда ему с трассы надо съехать. Это на первом этапе,
потом они хотят вообще водителя высадить из грузовика и лишить половину американцев профессии.
С. Бунтман: Это опасно.
А. Пикуленко: Да, я представляю себе встречу трех грузовиков на поговорить и выпить.
С. Бунтман: Да, ну как же придорожное кафе для дальнобойщиков? Ну как же?
Н. Жукова: Да, да, да.
С. Бунтман: Где в бильярд играют, в пул играют вот такие характерные дядьки.
А. Пикуленко: Нет, там, правда, забота о человеке, что он выехал на хайвэй, повернул от руля свое сидение, включил телевизор, компьютер, занимается своими делами, общается, то есть ведет нормальный образ жизни, а грузовики в это время гуськом друг за другом выстраиваются в колонну и едут, куда кому надо.
Н. Жукова: Сан Саныч, помимо того, что нас могут лишить такой романтической профессии, это вообще безопасно?
А. Пикуленко: Ты не представляешь, как это страшно.
Я сидел за рулем автоматического грузовика, который тормозил впереди идущего грузовика со скоростью 60 километров в час. Волосы встают дыбом.
И главное, не сучить ножками в это время, потому что тебе было запрещено. Причем на тебя стремительно надвигается огромный, извините меня, зад. Но ведь главное, человека, которого посадили за руль, надо напугать, поэтому программа тормозит уже аварийно со всеми классическими моментами: дым из-под колес, проседание передней оси грузовика и так далее.
Н. Жукова: Вот видите, это небезопасно, а вы смеетесь надо мной.
С. Бунтман: Я сразу сказал, что это опасно.
А. Пикуленко: Ты знаешь, пока была лишь одна авария, когда у грузовика Oshkosh PLS, в Неваде отказал разум, и не сработала кнопка аварийной остановки. За ним бегали полтора часа, но это было уже восемь лет назад, с тех пор они здорово поумнели. Так что, это наше будущее. Хотя меня никогда не пугает будущее. Я вспоминаю всегда начало 80-х, когда председатели правлений великих концернов говорили, что «надо диверсифицировать бизнес и уходить из автомобильной темы, потому что, производя 40 миллионов автомобилей в год, мировой автопром дошел до верхней точки. И дальше автомобили не будут развиваться». А в настоящее время? За прошлый год выпустили 82 миллиона автомобилей, и никто не собирается снижать это количество. Теперь уже никто не говорит, что надо уходить из автомобильного бизнеса. Поэтому автомобильный бизнес развивается.
Поделюсь еще одной новостью, которая меня порадовала. Невзирая на уход Opel с нашего рынка, мы все равно будем получать автомобили Opel Mokka, но теперь с братской Белоруссии. Наши братья белорусы поставят нам не только Opel Mokka, но и Cadillac Escalade, и Chevrolet Tahoe.
С. Бунтман: А Opel Mokka на мокко работает?
А. Пикуленко: Он работает на бензине. Просто он весь такой мокко. Понимаете, есть его младший брат Chevrolet Trax, но у нас его будут звать Tracker.
С. Бунтман: Слава богу.
А. Пикуленко: Так же было в свое время Daewoo Kalos, но мы его знаем как Chevrolet Aveo. Для русского языка это довольно таки странное название. Хотя Kalos от греческого слова «красивая». Так вот, белорусское предприятие СП ЗАО «Юнисон» будет поставлять нам автомобили, и так как мы состоим в содружестве, все это беспошлинно, все это хорошо. Меня это порадовало, так как я за Cadillac Escalade – мне нравится этот автомобиль.
Еще одна новость, которая немножко скандальная, — у нас останавливаются производители комплектующих. Они более уязвимы, чем финальные заводы. И вот, остановился ООО «АвтоВАЗагрегат» – мощнейший поставщик. А так как у нас в Тольятти всё-таки даже в худшие времена с конвейера сходит полторы тысячи машин в день, а так-то — две тысячи двести в лучшем случае, то поставщики очень важны. И самое главное, что притормаживают, прекращают строительство заводов по производству комплектующих, — уже тридцать проектов сообщили, что будут отменены. И даже большая фирма, такая как Faurecia – французский поставщик сидений, тоже заявила о сокращении производства. Это плохой симптом. Тем более что сейчас слабый рынок, а когда рынок слаб, начинаются брожения и возмущения.
Дилеры возмутились Ассоциацией европейского автобизнеса и обвинили их в завышении статистики. Скандальное дело выглядит так, что подводя итоги полугодия, некоторые производители приписали количество машин, которые на самом деле не были проданы. Как врут очевидцы, сейчас на складах есть машины, которые непроданные уже полгода. Некоторые производители имеют трехмесячный запас по автомобилям, а все это уходит в статистику.
С. Бунтман: Ай-яй-яй.
А. Пикуленко: Не хорошо, но статистика – это такая большая ложь.
С. Бунтман: Об этом широко говорят? Или это по твоим связям?
А. Пикуленко: Нет, об этом широко говорят. Это официальное заявление дилерской ассоциации. Видно, ребят достало. И я понимаю, почему. Их иногда производитель заставляет для улучшения отчетности выкупать автомобили, выкручивая им руки, которые потом зависают у них на складах.
А. Пикуленко: Нет, я считаю, что можно покупать Mazda CX-5, но только новую. Сразу говорю, что Mazda с технологией с технологией SKYACTIV не стоит. У нас очень много было сломано копьев о двигатели TSI и TFSI. А проблемы с двигателями SKYACTIV даже хуже, чем с TSI и TFSI, но только на вторичном рынке.
Если вы не планируете покупать машину навечно, то тогда да, Mazda — интересная машина.
Но, если нужна машина для езды по плохим дорогам, я бы выбрал KIA Sorento – там, мне показалось, и запас по прочности, и поинтереснее мотор, и машина покомфортнее, да и гарантия все-таки 5 лет.
А. Пикуленко: Я считаю, что для наших условий Toyota RAV4 лучше. Потому что больше в машину вложено: она интереснее по конструкции, она интереснее по материалам, и можно поспорить с дизайном. А Yeti потеряла свое лицо. У Skoda лицо стало «общим выражением», и когда она подъезжает сзади, ты не всегда видишь какая именно. Йозеф Кабан решил, что марка должна иметь одно лицо на всех машинах: от гигантской Skoda Superb до маленькой Skoda Fabia – не интересно. У Yeti было свое лицо, а сейчас она его лишилась. Ну и потом, это все-таки машина другого класса. Хотя Toyota RAV4 стала слегка отъевшейся, как будто к зиме, но все равно осталась хорошим автомобилем.
А. Пикуленко: Интересный вопрос. Дешевая машина, да еще и с автоматом. Понятно, что я не могу посоветовать вам произведение Волжского автозавода, просто в силу того, что там многое еще недоделано. Самым дешевым автомобилем в этом классе, на сегодняшний день, является KIA Picanto.
С. Бунтман: Спасибо, Сан Саныч, большое!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.