Рубрики Обсуждение

На днях Китай купил Pirelli

Китай готовится купить весь мир. На сегодня объем его инвестиций в зарубежную экономику составляет $700 миллиардов. План на 2020 год – два-три триллиона долларов. Планету Китай покупает странами и континентами. В Европе он сосредоточился на Англии, скупив в ней все, что смог, и наметив еще немножко. Германию Китай покупает целыми улицами, Францию – заводами. Параллельно с этим китайцы в прошлом году на $14 миллиардов прикупили фабрик, спортивных клубов, банков и корпораций в каждой стране Евросоюза и оптом взяли Африку и Южную Америку.

Эксперты внутри Китая пугаются несоответствием размаха и сути, называя свою страну «бумажным тигром» и прогнозируют непреодолимый кризис. Не отстает и коммунистическая партия, затеявшая чистку в рядах и передел сфер влияния в экономике. Прогнозы КПК совпадают с испугом экспертов и все вместе они опасаются, что 2020 год окажется знаковым не только в плане внешней экспансии, но и внутреннего кризиса. Тем более, что повод для тревоги есть уже сейчас… И вроде бы здесь есть противоречие: если тигр и вправду бумажный, то к чему такое инвестиционное усердие? На самом деле все по-китайски логично: кризис может и не случиться, а покупка мира лишней не будет.

Приобретение окрестностей стало особенно заметно в связи с предыдущим мировым кризисом 2008 года, когда у Китая денег оказалось больше, чем у всех остальных. Но поводом для инвестиций стала не только давящая денежная масса, но и первые признаки системного кризиса внутри страны.

Стало окончательно ясно, что самостоятельно развиваться страна не в состоянии.

Покупать чужие технологии, приглашать иностранных специалистов, заманивать к себе чужие производства – получается. Работать, думать, достигать самостоятельно – не получается. Люди в стране не хотят расти вместе с ней. Усредненный китаец не мечтает о карьере. Ему не нужен профессиональный рост. Он не желает совершенствоваться. Его задача устроиться на любую работу, усердием и экономией накопив стартовый капитал для открытия собственного дела в родной деревне: лавки, мастерской, забегаловки.

Китайцы покорны и умеют из поколения в поколение ходить строем, петь хором и наваливаться толпой. А на самом деле они эгоцентристы, терпеть не могут коллектив и чувство локтя, а судьба страны их не волнует. Поэтому сколько ни ставь китайца к немецкому станку, сколько ни сажай его за американский компьютер, сколько ни давай ему в руки шведский гайковерт, он не желает делать автомобиль. И думать над ним он не желает. И покупать не станет.

Related Post

Иномарку возьмет, а свое – нет.

И как бы тонко ни была задумана интрига с полностью иностранным менеджментом, усиленным израильской изворотливостью, но проект Qoros провалился, и автомобили этой марки покинули Европу, хотя задуманы и исполнены были на очень высоком уровне. Но как немцы с американцами ни старались, а заставить китайцев работать на самом совершенном в Китае автозаводе они так и не смогли. Свою работу выполнили отлично, но китайцы испортили все остальное.

Поэтому Китай продолжит покупки за рубежом и будет в непомерных объемах приобретать все, до чего только дотянется. Частью покупок распорядится по-умному, как с Volvo. Часть беспомощно выбросит, как Rover. Но не остановится.

На этой неделе Китай за два миллиарда евро купил Pirelli (при стоимости €7.2 млрд.).

Не только потому, что всей страной так и не сумел наладить выпуск приличной резины. А потому, что ценит чужую репутацию, имя, достижения и может за это платить. Потом, когда собственная промышленность надорвется, тигр окажется полностью бумажным, эти приобретения начнут кормить страну.

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Комментарии

  • Остается только завидовать что у страны такие руководители...

  • Это уже месяцскак не новость!

  • отпишусь, если будете продолжать постить одно и тоже!

Share

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

4 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

4 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

7 дней назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

1 неделя назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

1 неделя назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 неделя назад