Китай готовится купить весь мир. На сегодня объем его инвестиций в зарубежную экономику составляет $700 миллиардов. План на 2020 год – два-три триллиона долларов. Планету Китай покупает странами и континентами. В Европе он сосредоточился на Англии, скупив в ней все, что смог, и наметив еще немножко. Германию Китай покупает целыми улицами, Францию – заводами. Параллельно с этим китайцы в прошлом году на $14 миллиардов прикупили фабрик, спортивных клубов, банков и корпораций в каждой стране Евросоюза и оптом взяли Африку и Южную Америку.
Эксперты внутри Китая пугаются несоответствием размаха и сути, называя свою страну «бумажным тигром» и прогнозируют непреодолимый кризис. Не отстает и коммунистическая партия, затеявшая чистку в рядах и передел сфер влияния в экономике. Прогнозы КПК совпадают с испугом экспертов и все вместе они опасаются, что 2020 год окажется знаковым не только в плане внешней экспансии, но и внутреннего кризиса. Тем более, что повод для тревоги есть уже сейчас… И вроде бы здесь есть противоречие: если тигр и вправду бумажный, то к чему такое инвестиционное усердие? На самом деле все по-китайски логично: кризис может и не случиться, а покупка мира лишней не будет.
Приобретение окрестностей стало особенно заметно в связи с предыдущим мировым кризисом 2008 года, когда у Китая денег оказалось больше, чем у всех остальных. Но поводом для инвестиций стала не только давящая денежная масса, но и первые признаки системного кризиса внутри страны.
Стало окончательно ясно, что самостоятельно развиваться страна не в состоянии.
Покупать чужие технологии, приглашать иностранных специалистов, заманивать к себе чужие производства – получается. Работать, думать, достигать самостоятельно – не получается. Люди в стране не хотят расти вместе с ней. Усредненный китаец не мечтает о карьере. Ему не нужен профессиональный рост. Он не желает совершенствоваться. Его задача устроиться на любую работу, усердием и экономией накопив стартовый капитал для открытия собственного дела в родной деревне: лавки, мастерской, забегаловки.
Китайцы покорны и умеют из поколения в поколение ходить строем, петь хором и наваливаться толпой. А на самом деле они эгоцентристы, терпеть не могут коллектив и чувство локтя, а судьба страны их не волнует. Поэтому сколько ни ставь китайца к немецкому станку, сколько ни сажай его за американский компьютер, сколько ни давай ему в руки шведский гайковерт, он не желает делать автомобиль. И думать над ним он не желает. И покупать не станет.
Иномарку возьмет, а свое – нет.
И как бы тонко ни была задумана интрига с полностью иностранным менеджментом, усиленным израильской изворотливостью, но проект Qoros провалился, и автомобили этой марки покинули Европу, хотя задуманы и исполнены были на очень высоком уровне. Но как немцы с американцами ни старались, а заставить китайцев работать на самом совершенном в Китае автозаводе они так и не смогли. Свою работу выполнили отлично, но китайцы испортили все остальное.
Поэтому Китай продолжит покупки за рубежом и будет в непомерных объемах приобретать все, до чего только дотянется. Частью покупок распорядится по-умному, как с Volvo. Часть беспомощно выбросит, как Rover. Но не остановится.
На этой неделе Китай за два миллиарда евро купил Pirelli (при стоимости €7.2 млрд.).
Не только потому, что всей страной так и не сумел наладить выпуск приличной резины. А потому, что ценит чужую репутацию, имя, достижения и может за это платить. Потом, когда собственная промышленность надорвется, тигр окажется полностью бумажным, эти приобретения начнут кормить страну.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Остается только завидовать что у страны такие руководители...
Это уже месяцскак не новость!
отпишусь, если будете продолжать постить одно и тоже!