У творца не бывает пенсии. Не в смысле денег на жизнь, а в смысле финальной точки таланта, умышленно остановленного и отложенного в сторону. Творец остается собой и горит мастерством до конца, который назначает себе сам. Кроме возможных лавров и случаев признания, это одна из самых привлекательных сторон жизни творческого человека. Только от него зависит, когда выходить из игры.
Итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро продал последние акции (9.9%) собственной фирмы Italdesign и закрыл за собой дверь. Созданная в 1968 году фирма полностью перешла под немецкий контроль концерна VW в 2015 году и уже самостоятельно продолжит делать скучные машины для международных выставок.
Джуджаро гений во всем. Даже в умелом выходе из профессии.
Он чрезвычайно рискованно открыл свою фирму, придя на перенасыщенный итальянский рынок, где и без него уже было на кого молиться. Bertone (1912 г.) и Pininfarina (1930 г.) каменели гранитом репутации и сияли золотом клиентского восторга, не нуждаясь в конкурентах. Но молодой Джорджетто в возрасте 29 лет основал свое ателье, сразу став ровней, отлично поработал и в возрасте 76 лет ушел, передав дело в состоятельные и надежные руки давних партнеров VW.
За 47 лет работы в Italdesign талантливый Джорджетто создал облик первого VW Golf. Того самого, из-за которого навсегда опозорился автомобильный конкурс Car of the Year, не угадавший мирового лидера и непрофессионально отдавший первое место менее популярному Citroen СХ. Шикарный Джуджаро тут же сделал Volkswagen Scirocco 1974. Потом его Italdesign стал автором легендарной Lancia Delta 1979, красивого SAAB 9000 1984 и невиданной Subaru SVX 1991. Кстати, знаменитый DeLorean DMC-12 1981 года тоже его рук дело.
Аккуратно выбирая из толпы просителей в своей приемной наиболее разумных клиентов, сотрудничая с Lamborghini, Maserati, Ferrari, Alfa Romeo, FIAT, Bugatti, Lotus, BMW, Toyota, Isuzu, Daewoo, Hyundai, Джуджаро все чаще начал сталкиваться с китайцами. Они стали хватать маэстро за рукав, шелестеть юанями и напирать толпой.
По европейским меркам китайцы неотесанны, невоспитанны и неприятны.
Единственный опыт сотрудничества с наглым Brilliance огорчил и заставил очень сильно задуматься о будущем автомобильной отрасли и перспективах дизайна.
Стало ясно, что совсем скоро основными заказчиками будут китайцы. Помогать им умнеть, чтобы они затем покорили Европу и заполонили собой мир, мудрый художник не пожелал. Он посчитал работу на Китай предательством и начал переговоры с давним партнером VW, которому столь удачно помог стать нынешним концерном.
Понимая, что сохранить имя и поприще можно только под защитой такого сильного игрока, в 2010 году Джуджаро продал 90.1% акций своего ателье немцам, замаскировав поступок участием в сделке фирмы Lamborghini Holding. И хотя немцы относятся к легендарному мастеру с безграничным уважением, работа уже не клеилась. Сделав несколько невеселых концептов, Джуджаро решил поставить точку в карьере. Он продал последние акции и покинул пост руководителя Italdesign.
А ведь мог бы сохранить и должность, и ценные бумаги? Но дело в том, что мудрец Джорджетто Джуджаро не просто ушел из фирмы. Он перестал верить в будущее автомобильного дизайна. И автопрома. Закрыл тему.
C 2014 года amsrus.ru
Наконец-то!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.