Первый в мире массовый автомобильный навигатор Etak, 1985 года выпуска. GPS устройств тогда еще не было и в помине. А Etak работал при помощи магнитного компаса и датчиков, установленных в колесах автомобиля. Расчет местоположения осуществлялся методом счисления координат. Пользователь видел только свое местонахождение на карте, навигатор не мог прокладывать маршрут и тем более показывать путь. Карты хранились на аудио-кассетах, причем, могли занимать не одну, а несколько. Например, карта Лос-Анджелеса занимала целых четыре. Перед началом работы нужно было ввести координаты и сделать небольшую калибровочную поездку. Когда водитель доезжал до границы загруженной области, ему нужно было остановиться и загрузить следующую. Цена такого навигатора составляла 1500 долларов.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Массовый, ладно, первый. Но до того был еще штучный, с картами на рулонной бумаге http://www.oldtimer.ru/upload/retrospective/11-12-13Paper_GPS/4.jpg
Вообще-то, в 1969 году Holden Hurricane с навигатором уже был.
там стояло автоматизированное устройство поиска маршрута - своеобразный навигатор "до GPS-эры" и использовала систему магнитов, установленных на перекрестках дорожной сети, для того чтобы вести водителя по маршруту. Информация о том, каким нужно сделать поворот, отображалась световыми указателями на отдельной панели в салоне и сопровождалась звуковым сигналом.
Вот текст на эту тему, который я пару лет назад делал
http://autoutro.ru/review/2011/10/20/predskazatel-budushhego-holden-hurricane/
в 1985 году для нас ваз 2108 был чудом техники, а уж про такой чудо-прибор мы даже и не слыхивали =)