Александр Пикуленко: Итак, об автомобильной теме.
Сергей Бунтман: Да, но прежде чем ты расскажешь какую-то свою историю, я скажу о том, что “Московский комсомолец” прошелся по Фрунзенской, где большие дворы есть. И там стоят эти чудища, остатки динозавров.
Наталья Жукова: То есть, если стоит какая-нибудь новая машина без каких-то частей, то формально ее могут забрать?
А. Пикуленко: Формально могут. Если у тебя нет номера, выбиты стекла, сняты колеса, исчез капот с дверью – ее могут забрать.
А если стоит машина комплектная, с номерами, то она имеет полное право стоять. И даже если она раздражает соседей.
С. Бунтман: У меня во дворе был замечательный человек. У него хорошая, старая машина 80-х годов, американская. Он на ней на зиму спускал колеса, весной подкачивал и уезжал.
А. Пикуленко: Да, то есть, это его полное право. Частная собственность и все. Но я о хорошем сегодня. Я хочу порадоваться за россиян. Я люблю за них радоваться. Подсчитали, какие города за 5 месяцев купили больше всего автомобилей. Москва купила 172 тысячи, мы – чемпионы! Питер отстал от нас надолго, как всегда – 45 тысяч. Краснодар и от Питера отстал – 21 тысячу наскребли всего на благодатной Кубани. Татарстан мною любимый: Казань – 20 тысяч. Ребята, ну, что вы?!
С. Бунтман: Прибавьте хоть 2 тысячи, чтоб Краснодар опередить.
А. Пикуленко: А на пятом месте Нижний Новгород. Наш российский Детройт скупил всего 16 тысяч. А знаете, кто аутсайдер?
С. Бунтман: Кто?
А. Пикуленко: Рязань, Пенза и Ярославль не любят покупать автомобили. Не уважаем мы этих ребят, потому как не любят они автомобили.
С. Бунтман: Мы проезжали Пензенскую область?
А. Пикуленко: Да.
Н. Жукова: И что там?
А. Пикуленко: Ничего, депрессуха. Что за жизнь без автомобиля?! Идем дальше. Американцы: у них есть масса всяких Consumer Report, J.D. Power… Но есть одна вещь, за которой я слежу. Они определяют надежность машин. Есть такая Ассоциация американских дилеров – мощная организация, она даже автосалон в Детройте проводит. И вот они определяют, сколько к ним приехало машин с неисправностями. И делают рейтинг, какая машина самая надежная.
Н. Жукова: Все по науке делают, все исследуют.
А. Пикуленко: Американец хоть и говорит, что попасть на сервис – это то же самое, как сесть в кресло к стоматологу. Ну, едут, так как они не умеют сами гайки крутить. Это не в правилах у них.
Так вот самый надежный автомобиль – Porsche. Я уважаю выбор американского народа. Но на втором месте – все будете удивлены – Kia.
На третье место вырвался Jaguar. Вот, что значит Ратан Тата, вложивший 3,5 миллиарда в развитие этого бренда. Не рублей, как вы понимаете, и даже не рупий.
На четвертом месте расположился Hyundai. То есть, один большой Чеболь стал очень качественным. На пятом месте – Infiniti.
А самые ненадежные, у которых на 100 заездов на сервис 99 поломок, это Fiat, Smart и Chrysler.
Я всегда говорил, что эти две марки нашли друг друга (улыбается).
С. Бунтман: Кто? Fiat и Chrysler?
А. Пикуленко: Конечно.
С. Бунтман: А Smart-то чего?
А. Пикуленко: Ну, французы на границе делают…
С. Бунтман: Как-то ты это нехорошо сказал.
А. Пикуленко: Давайте тогда к французам и итальянцам.
Michelin и Pirelli решили побороться за право поставлять шины в Formula-1.
Но Michelin обставил очень жесткими условиями. Наше последнее французское революционное предупреждение: мы с вами играем, но шины должны быть 18-дюймовые и износоустойчивые. Мол, мы проехали “24 часа Ле-Мана”, и шины очень мало изнашивались. Так что, если пойдут на это дело, то мы можем получить 18-дюймовую шину в Formula-1.
С. Бунтман: А у меня такое единство получается. У меня летние шины – Michelin, а зимние – Pirelli.
А. Пикуленко: Правильно. Я бы, правда, сделал наоборот.
С. Бунтман: Ну, Pirelli меня зимой нормально держит.
А. Пикуленко: Нет. Конечно, новый XC60. Потому, что это очень хороший автомобиль. Я бы взял, конечно, с дизелем D4. Там цена получается вполне разумной.
С. Бунтман: Ты знаешь, а я до сих пор боюсь дизеля у нас.
А. Пикуленко: Да не надо его бояться, постольку-поскольку я почти 3 года ездил н современном дизеле. Би-турбо, 3 литра, нет проблем. Но присадочки, конечно, надо бы. Просто дизель с автоматом, с хорошим пакетом – очень удачный вариант. Безопасно, надежно, вместим, поскольку это кроссовер.
Н. Жукова: А если не новая?
А. Пикуленко: У Volvo всегда остается запас по прочности. Все-таки в городе Гетеборге работают до сих пор шведы. Так на конвейере очень мало лиц не шведской национальности.
С. Бунтман: Ты ксенофоб какой-то. Вот люди, которые ухают на футбольных стадионах – это Сан Саныч. Но запас прочности есть у тех Volvo, которые собирают там?
А. Пикуленко: Да, это я говорю о машинах, которые собирают в Швеции. Пока только еще в Китае собираются, но я близко не знаком с китайской продукцией. Хочу посмотреть.
С. Бунтман: А бросили все эти европейские франшизы?
А. Пикуленко: Да, конечно. Это уже издержало себя.
А. Пикуленко: Если проезжаете не меньше 30 тысяч в год, потому что иначе вы никак не компенсируете. Если проезжаете 15 тысяч, то учтите, что срок окупаемости оборудования достигает 10 лет. Будет у вас Sandero жить 10 лет – рискните. Если нет, то не имеет смысла. Во-первых, установка стоит денег, само оборудование стоит денег. Вы лишаетесь объема в багажнике, а Sandero не самый большой автомобиль. И самое главное, что у вас появляется вторая топливная система, которая требует ухаживаний, и, соответственно, там могут возникать неисправности. Особо надо следить за баллоном.
Рассматривает человек вариант приобретения кроссовера с увеличенным дорожным просветом для эксплуатации и в зимний период, и по легкому бездорожью. Что посоветуете? Машину тяжело продать.
А. Пикуленко:
Accord тяжело продать.
Я думаю, что не надо его продавать. Не имеет смысла с таким пробегом, потому что купить новый кроссовер не удастся, а менять на старый – лучше подберите комплект пружин, увеличьте дорожный просвет, поставьте защиту. Если действительно хотите, то поставьте шины позубастее и блокировку дифференциала. Поверьте, будет лазить не хуже Highlander.
А. Пикуленко: Peugeot надо менять как раз тогда, когда он достигает пробега в 60 тысяч. И на этом заканчивать.
С. Бунтман: Сан Саныч, когда вернешься?
А. Пикуленко: В четверг.
С. Бунтман: Хорошо. Это были автомобили и Сан Саныч Пикуленко.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More